Ловцы мотоциклистов

Полицейские всех стран мира знают, что самые неуловимые нарушители правил дорожного движения – мотоциклисты. Это не значит, что мотоциклисты более предрасположены к нарушениям. Просто удобство использования этого транспорта в городе выше, чем у автомобиля.

Соответственно поймать такого нарушителя на полицейской машине значительно тяжелее. А раз тяжелее поймать, то и «перевоспитать» тоже. Стоит отметить, что по этой причине мотоцикл – излюбленный транспорт городских киллеров во всем мире.

Чтобы сохранять порядок на дорогах, представители правоохранительных органов сами становятся байкерами. Такие полицейские мотоподразделения называют «мотобатами» – от «мотоциклетный батальон». Они существуют практически во всех странах мира, где присутствуют дороги и дорожная полиция.

Согласно мировой практике члены мотобата проходят специальную подготовку. Они регулярно принимают участие в соревнованиях по мотослалому, который часто еще называют джимханой. Такие выступления, к слову, очень зрелищны. Мотоциклисты, нарушая все законы гравитации, легко укладывают байки в сложнейшие развороты. Уйти от преследователя с такими навыками могут только очень опытные водители, среди которых, впрочем, нарушителей не много.

Но такое обучение доступно не только избранным. В Украине, например, спецкурс для уверенной езды в городе FPS Racing Джимхана рассчитан не только на представителей правоохранительных органов. Он доступен и обычным мотоциклистам, которые внимательно относятся к своей безопасности.

США

Первый в Штатах мотобат появился в Нью-Йорке в 20-х годах ХХ столетия. Входящие в него полицейские носят название мотоофицеры. Для них существует специальный курс обучения «Cop Class», который был разработан Институтом дорожного движения совместно с компанией Harley-Davidson. Мотоциклы именно этого производителя состоят на службе в американском мотобате.

Весь курс длиться три недели, за которые мотоофицера могут научить ездить «с нуля». И не просто ездить, а исполнять сложные зрелищные и незаменимые в городе приемы мотослалома. Об уровне подготовки американских мотокопов говорит тот факт, что со времени основания мотобата в авариях погибло всего 36 офицеров.

СССР

В Советском Союзе первые мотомилиционеры появились в восьмидесятых годах в Москве. В то время на улицах города появилось много нарушителей, которые ездили без глушителей и не давали в ночное время покоя жителям. Сперва мотобат использовал отечественные «Уралы». Но вскоре пересел на более динамичные и приспособленные под милицейские функции BMW. Кстати на мотоциклах этого производителя московский мотобат ездит и сейчас.

В Украине мотобат, естественно, тоже существует. У нас он еще более важен тем, что полицейским машинам запрещено преследовать нарушителя на мотоцикле. Да и догнать такого лихача в потоке нереально. Но только не для другого мотоциклиста.

Сергей Герман. Директор-инструктор мотошколы FPS Racing.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета