Алхимия успеха

Алексей Коваленко не захотел идти по проторенному пути и выбрал производство непривычного большинству украинцев товара — биодобавок. И не прогадал!
собственник
Алексей Коваленко, владелец компании «Ариадна»
Родился 8 ноября 1972 года.
В 1994 г. окончил Одесский национальный университет имени Мечникова.
В 1997 г. защитил диссертацию.
В 2000 году создал компанию «Натурпродукт».
В 2006 году основал компанию «Ариадна».
Женат, двое детей.

Говорят, что трудности закаляют людей, а победителем становится тот, кто уверенно движется к своей цели. Если это действительно так, то у Алексея Коваленко есть все шансы выиграть любую битву. Ведь за годы руководства компанией по производству биодобавок ему довелось столкнуться с недоверием потребителей, финансовыми неурядицами и отсутствием поддержки партнеров. Однако он верит в то, что его миссия — сделать мир здоровее. Бизнесмен уверен, что ему это удастся.

Первый элемент

Почему решили заняться производством биодобавок?
А. Коваленко: В 1994 году я окончил Одесский национальный университет по специальности химик-органик. После чего поступил в аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. В процессе написания работы проводил исследования по созданию биодобавок, логично было воплотить в жизнь свои идеи. Этой темой занялся потому, что прочел один интересный доклад. Он был посвящен тому, как болезни зависят от питания человека. Выяснилось, что в современных продуктах практически отсутствуют некоторые вещества, необходимые для здоровья человека. Изучив доклад, я пришел к выводу, что их можно и нужно производить в качестве дополнения к основному рациону, и разработал активированный концентрат биополимеров. Сначала считалось, что они не перевариваются и не усваиваются организмом, но эксперименты показали ошибочность этой теории. Изначально препараты были получены нами в лаборатории. Потом они были масштабированы в опытном количестве на станции переливания крови, а затем мы организовали промышленное производство на заводе. Пробную партию тестировали в местных санаториях. Давали биодобавки бесплатно, их включали в состав диеты и наблюдали эффект от приема этого препарата. Как и предполагалось, самочувствие тех, кто его употреблял, улучшилось.

Почему вы не уехали за границу? Там ученые более востребованы, чем у нас.
А. Коваленко: У меня был вариант переехать в Великобританию. Но желание отрыть свое дело перевесило. За границей мне предлагали просто хорошо оплачиваемую работу в химической отрасли. А мне нужно, чтобы было интересно, иначе работа не имеет смысла. Поэтому я остался в Украине и создал компанию «Ариадна».

Не бойтесь идти по неторному пути. Только на нем  вы не встретите конкурентов.
Вижу цель — не вижу препятствий.
Нужно делать то, чем гордишься.

Где взяли стартовый капитал?
А. Коваленко: Зарабатывал как мог. Во время учебы в аспирантуре у меня была стипендия всего 40 грн. Прожить на эти деньги было нереально, поэтому начал подрабатывать. Устроился менеджером по продажам продуктов питания, металла, бензина, в общем, всего чего угодно. И заработал на этом деньги, которые потом вложил в свой бизнес.

Как удалось обойтись без специальных знаний? Ведь на химическом факультете не учат ведению бизнеса.
А. Коваленко: Главное — желание. Да и во время учебы я работал менеджером, так что определенные знания о ведении бизнеса у меня все-таки были. Увидев, что мои препараты помогают людям, я настолько загорелся созданием своего предприятия, что передо мной даже не стоял вопрос, как это делать, я просто начал действовать.

Вы пытались рассказать о своем препарате в Минздраве, чтобы наладить его производство на более высоком уровне?
А. Коваленко: Конечно. Мы даже вели переговоры по поводу строительства завода для обеспечения моряков Черноморского пароходства биодобавками. Поскольку люди на кораблях питаются плохо, им такой продукт просто необходим. Но дальше разговоров дело не пошло. Правда, меня не остановило отсутствие поддержки со стороны государства и я все равно реализовал свою идею.

Биокейс

Организовали собственное производство?
А. Коваленко: Нет, заключил договор с директором завода бактериальных препаратов. Я передал им технологическую инструкцию, мы подписали документы о моих эксклюзивных правах на производство и реализацию биодобавок. И дело пошло! Через некоторое время я арендовал цех на территории этого завода и стал производить препарат самостоятельно. Наше сотрудничество продолжалось четыре года — до 2000-го. Потом у завода начались экономические трудности. У них не было возможности предоставить мне даже техническое обеспечение. Через полгода директор четко дал понять, что завод «идет ко дну». Тогда передо мной стала дилемма: продолжать бизнес или нет? Я решил не останавливаться на достигнутом…

Рисковали, открывая цех, или это было взвешенное решение?
А. Коваленко: Да тут все вместе — и риск, и анализ. Я понимал: для того чтобы сделать действительно хорошее предприятие, в него необходимо постоянно вкладывать, его следует все время развивать, инвестировать в расширение производственных мощностей.

С какими трудностями столкнулись в процессе?
А. Коваленко: Самым сложным оказалось найти новое помещение. Ведь нужен был объект под реконструкцию, который находится в экологически чистом месте, вдали от других заводов. Было несколько предложений по строительству за городом, однако такой вариант был очень дорогим, к тому же мне пришлось бы организовывать транспорт для сотрудников, что повлекло бы за собой дополнительные расходы. В итоге удалось найти помещение, которое соответствовало всем требованиям, — бывшую лабораторию по контролю качества продукции. Мы ее реконструировали и стали выпускать один препарат, со временем расширив производство для изготовления еще двух.

С поиском персонала проблемы возникали?
А. Коваленко: Сначала работали четыре человека, один из которых — охранник. Сейчас у нас трудятся 35 человек. Средний стаж сотрудников — пять лет. Персонал знает все требования к данному производству, действия специалистов отработаны до автоматизма. Например, наш химик, занимающийся биополимерами, знает все о способах получения и видах сорбентов, о их клинических эффектах, применении, дозировках. Сейчас, когда мы приступили к выпуску кормовых добавок, нужно учитывать их клиническое действие на организмы животных. Поэтому пригласили специалистов-ветеринаров.

Чем готовы пожертвовать ради воплощения своей мечты?
А. Коваленко: Быстрыми деньгами как минимум, а также своим временем, сном. Я ведь отдаю все свое свободное и не свободное время работе.

Где продаете товар?
А. Коваленко: В аптеках. В Одессе на тот момент было пять аптек, которые могли торговать таким продуктом. Тогда наши препараты были в диковинку и не все хотели с ними связываться. Сейчас наши биодобавки продаются по всей Украине.

Как рекламируете свою продукцию?
А. Коваленко: Первым рекламным агентом была Неля Гаевская, заведующая одной из одесских аптек. Она вела передачу на телевидении. Мне же удалось так вдохновить ее идеей введения биодобавок в ежедневный рацион, что она бесплатно в нескольких своих программах рассказала о нашей продукции. А потом мы провели около десятка конференций в самых крупных поликлиниках Одессы.

Практика

За последние годы расширили производство?
А. Коваленко: Да, теперь также производим добавки для животных. Они относятся к категории органических средств, которые за счет наладки биохимического цикла животного обеспечивают такой же результат, как и при приеме ускорителей роста и т. п. Например, средняя продолжительность жизни курицы — 500 дней, за это время она снесет 350–400 яиц. С нашим препаратом она может дать дополнительно 20 яиц и при этом сохранить здоровье на более длительный срок. К тому же наша продукция дает результат на 5% выше, чем «химия», то есть она выгодна и с экономической точки зрения.

На какой стадии находится разработка этих биодобавок?
А. Коваленко: Стоит разделить путь выхода на рынок на три фазы. То есть опытная фаза на уровне пробирок, опытно-промышленная, когда проводятся эксперименты на животных. Мы сейчас на завершении второй стадии. А переход на следующую фазу плавный, потому как опыты проводятся в птицеводческих комплексах. То есть когда исследование заканчивается и результат удачный, клиент покупает продукт.

Когда бизнес стал приносить прибыль?
А. Коваленко: Желаемую прибыль он до сих пор не приносит. Вернее, все, что мы зарабатываем, необходимо вкладывать в развитие производства. Но перспективы видятся мне хорошими.

Чему научились за годы управления компанией?
А. Коваленко: Терпению. Даже если что-то сразу не получается, не стоит терять надежды и опускать руки. Возможно, подходящее время еще не наступило.

Какие у вас планы на будущее?
А. Коваленко: Сейчас мы выпускаем восемь препаратов, три вида добавок для животных и планируем выпуск шести видов заквасок. Последние будут для домашнего применения, мы работаем над ними уже третий год. Из таких заквасок можно будет делать натуральный живой йогурт, ряженку, сметану разной консистенции. Также в планах  работа с сетью магазинов здорового питания. У нас с ними уже имеются устные договоренности.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета