Первым делом — самолеты

Мечта стать пилотом привела Харольда Хана в авиакомпанию Lufthansa. Теперь он часто летает по дальним странам, правда, в статусе кантри-менеджера
big

Господин Хан работает в авиакомпании Lufthansa более 30 лет, последние 17 из которых занимает позицию кантри-менеджера (ответственный за деятельность компании на территории региона) в Восточной Африке, Южной Азии, Южной Корее, а с 2008 года и в Украине. За годы работы Харольд Хан ни разу не пожалел о том, что здоровый прагматизм победил юношеское желание стать пилотом: жить и работать в других странах гораздо интереснее, чем над ними летать. Он гордится тем, что его работа трудная, увлекательная и влияет на большое количество людей, начиная от сотрудников компании и заканчивая пассажирами.

Романтика полета

Почему передумали быть пилотом?
Х. Хан: Когда вы молоды, мечтаете о многом. Авиация всегда вызывала у меня неподдельный интерес, и я хотел стать пилотом. Но мне это не удалось, и, наверное, к счастью. Это желание было всего лишь проявлением романтизма подростка. Гораздо более интересной и сложной мне представляется моя нынешняя работа, которая подразумевает активное участие в создании и стимулировании воздушных перевозок в  различных странах мира.

Харольд Хан, генеральный менеджер (кантри-менеджер) авиакомпании Lufthansa в Украине

Родился в 1954 году в Германии.
1978 г. — офисный работник в Lufthansa Cargo (Франкфурт).
В 1980 г. был переведен в отдел пассажирских перевозок.
1985 г. — работа в отделе регионального управления продажами и маркетингом в Африке и на Ближнем Востоке.
1989 г. — директор по маркетингу пассажирских и грузовых перевозок.
1993 г. — генеральный менеджер по Восточной Африке и странам Индийского океана (переезд в Найроби, Кения).
1998 г. — директор по Южной Азии, контролирующий продажи и маркетинг на Индийском субконтиненте (переезд в Нью-Дели).
2003 г. — генеральный менеджер Lufthansa в Южной Корее.
С сентября 2008 г. — генеральный менеджер авиакомпании Lufthansa в Украине.
Проживает с семьей в Киеве.

Работа в Lufthansa — ваш первый трудовой опыт? С какой должности начинали?
Х. Хан: Да, свой трудовой путь я начинал в компании Lufthansa Cargo, занимающейся грузовыми перевозками. Меня взяли на должность офисного работника, позже я принимал участие в организации грузовых и пассажирских перевозок.

Несмотря на то что долгое время я остаюсь приверженцем одной компании, Lufthansa дала мне возможность приобрести очень интересный и разнообразный опыт, который трудно было бы получить где-либо еще. Я узнал множество культур «изнутри», пожил в разных странах, научился находить общий язык с людьми другого менталитета.

Насколько продвижение по карьерной лестнице зависело от вашей инициативы?
Х. Хан: В нашей компании предусмотрена ротация кадров примерно раз в пять лет. Если сотрудник доказывает, что может занимать более высокую должность, его переводят на новый уровень. Естественно, многое зависит от мотивации и степени вовлеченности в работу. В любом случае, всегда есть возможность не только трудиться в одной сфере, но и проходить тренинги и специальное обучение для того, чтобы попробовать себя в других областях.

Я убежден, что карьера зависит от собственной инициативы и, конечно, от уровня профессионализма, который вы демонстрируете. Наряду с этим могут «сыграть» такие факторы, как везение и умение оказаться в нужном месте в нужное время, но они все же вторичны. Я, например, всегда хотел работать в Lufthansa в других странах, и, как видите, мне это удалось. Из личного опыта могу сказать, что 4–5 лет — оптимальный срок не только для того, чтобы ознакомиться с конкретным рынком и его спецификой, но и для воплощения своих идей и реализации принятых решений.

Восточные хитрости

Вы руководили офисами в Восточной Африке, Южной Азии, Южной Корее… Какова специфика работы в этих странах?
Х. Хан: Все эти государства настолько разные, что невозможно сравнивать их друг с другом. В первую очередь это культурные отличия, правила поведения в обществе. К примеру, в Индии важно учитывать религиозную принадлежность людей, с которыми ведутся переговоры. Нужно быть очень осторожным, критикуя кого-то, нельзя допустить, чтобы человек потерял лицо, иначе вы больше никогда не сможете с ним работать.

В этой стране существует несколько сильных объединений, которые определяют курс государства и убеждают остальных следовать ему. Преодолеть давление таких объединений было самой трудной задачей, которую мне пришлось решать. Как бы там ни было, во всех странах срабатывал один и тот же механизм: сотрудники ведут себя так, как им позволяет их начальник. Если вы своим примером покажете, как нужно работать, люди будут стремиться делать все именно так, как вы хотите. Этот же принцип срабатывает и в Украине.

4–5 лет — оптимальный срок не только для того, чтобы ознакомиться с конкретным рынком и его спецификой, но и для воплощения своих идей и реализации принятых решений

Что предшествовало вашему назначению на пост генерального менеджера в Украине?
Х. Хан: Перед назначением в Украину я пять лет работал в Южной Корее на должности кантри-менеджера. Самой сложной задачей в Южной Корее было убедить людей в том, что есть авиалинии, более удобные и лучше оснащенные технически, чем корейские. В этой стране существует укоренившаяся линия поведения: «мы — корейцы и мы пользуемся корейскими авиалиниями». Переубедить жителей Страны утренней росы стало настоящим вызовом для меня. А добиться результатов удалось благодаря наглядному примеру, в данном случае — полету на нашем самолете. Кстати, большинство людей, работающих на нашу компанию, были корейцами, а не иностранцами, что лишний раз доказывает, насколько важной является национальная принадлежность для Южной Кореи. После работы в этой стране, в сентябре 2008 года, я был назначен в Украину. Lufthansa на украинском рынке с 1992 года, и каждые пять лет сюда, как и в любую другую страну, назначают нового кантри-менеджера. Это стандартная процедура. Так уж получилось, что когда срок моего назначения в Корее подходил к концу, как раз освобождалась вакансия в Киеве. Мне предложили ее, я согласился и не жалею.

Какие задачи перед вами ставились?
Х. Хан: Я с удовольствием взял на себя задачу по дальнейшему развитию нашей компании в Украине и обеспечению значительной доли Lufthansa на этом рынке. К сожалению, на данный момент мы имеем право продавать билеты только на перелеты из Украины в Германию и обратно. Также можем продавать гражданам Украины билеты в другие страны, на рейсы, которые идут через Германию. Но, несмотря на то что сообщение между Украиной и Германией достаточно хорошее, наша доля всего украинского рынка авиаперевозок на это время составляет менее 10%.

Почетный гражданин

Достижениями в каких проектах гордитесь?
Х. Хан: Найдется много вещей, которыми можно гордиться за 32 года работы. Например, рассматриваю как особое достижение свое участие в открытии маршрута в Бангалор, который находится на юге Индии, а также успехи в развитии сервиса Lufthansa в Пусане (Южная Корея). Мне пришлось потратить много времени и сил для того, чтобы убедить руководство компании Lufthansa в перспективности направления. И я не ошибся — бизнес в этой стране сейчас успешно развивается. Хотя, когда я впервые приехал в Южную Корею, международный туризм и туристические перевозки там были не очень развиты — превалировали рейсы внутри страны. Что касается Украины, то мои успехи на этом рынке в какой-то мере связаны с удачным стечением обстоятельств. Мне повезло, что я получил назначение в вашу страну незадолго до запуска ежедневных рейсов Львов — Мюнхен. Этот маршрут мы выполняем с марта 2009 г. и он показывает сегодня отличные результаты. В летнее время заполненность рейсов приблизительно 80%, что является очень хорошим показателем для любого направления.

ПРИНЦИПЫ

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». (Джон Леббок, английский естествоиспытатель и литератор)

«Любое решение принимай так, будто тебе принадлежит вся компания». (Роберт Таузенд, американский бизнесмен)

«Если прежде, чем что-то сделать, вы будете ждать полной уверенности, что совершаете верный шаг, то, вероятнее всего, никогда не добьетесь ничего существенного». (Вин Боден, американский писатель)

«Первый шаг к успеху в любой профессии — заинтересоваться ею всерьез». (Уильям Ослер, английский врач)

Вам было присвоено звание Почетного гражданина Сеула за вклад в развитие города. За какие именно заслуги?
Х. Хан: Во время работы в Южной Корее я был вовлечен в деловые круги и организации Сеула, которые трудились над проектами по поддержке туризма в Корее, — над тем, чтобы сделать страну более понятной для западного мира. Я думаю, мое участие в этой работе и послужило главной причиной, по которой мэр города решил присвоить мне это звание. Ведь город получил огромные дивиденды от нашей деятельности по привлечению туристов.

Повлиял ли кризис на стратегию компании как в глобальном масштабе, так и в рамках украинского офиса?
Х. Хан: Кризис начался как раз в период моего становления на должности кантри-менеджера в Украине — этот этап я никогда не забуду, поверьте. Естественно, нам пришлось снизить цены на авиаперелеты, и мы пока не спешим их поднимать. Несмотря на рост экономики, действуем осторожно, поскольку никто не может гарантировать, что не будет второй волны кризиса. По сравнению с прошлым годом, спрос на наши услуги вырос, но мы пока не торопимся открывать новые направления. На сегодняшний день есть пять рейсов из Киева, которые функционируют еще с прошлого года. С нашей точки зрения, этого вполне достаточно.

Заоблачные перспективы

Что означает для Lufthansa приобретение компании Austrian Airlines?
Х. Хан: Совместно с Austrian Airlines будем стараться увеличить долю воздушных перевозок в Украину и за ее пределы. Мы купили эту компанию еще до кризиса, однако не ставили перед собой цель полностью интегрировать ее в Lufthansa. Мы занимаем разные ниши. Партнерство заключается в том, что вместе мы смогли охватить больше направлений и, соответственно, увеличить прибыль. При этом Austrian Airlines осталась индивидуальным брендом. Сейчас мы предлагаем своим клиентам более чем 120 еженедельных рейсов из Украины. В период с января по декабрь 2009 года авиакомпания Lufthansa перевезла около 55,6 млн пассажиров по всему миру. Сейчас из Украины в Германию перевозим более 300 тыс. человек в год.

Часто ли вам удается посмотреть на компанию глазами пассажира?
Х. Хан: Я летаю в среднем дважды в неделю. Как думаете, это часто?

Сможете ли вы в таком случае с закрытыми глазами понять, что летите на самолете именно вашей авиакомпании?
Х. Хан: Да, безусловно. Когда летишь индийскими или корейскими авиалиниями, чувствуется характерный запах. Корейцы едят чеснок так же часто, как украинцы картофель, и запах в салоне самолета просто непередаваем! Когда вы летите самолетами Lufthansa и других западных корпораций, ощущаете нейтральный аромат, ваши ноги не прилипают к полу, потому что он чистый, и вы можете регулировать спинку сиденья именно так, как вам хочется, не боясь, что она упадет на сидящего позади человека.

Лидирующие европейские авиакомпании примерно одинаково обслуживают клиентов во время полета — неискушенный пассажир может и не почувствовать отличия. Согласны?
Х. Хан: Для человека, который летает раз в году, разница действительно очень незначительна. Но если вы летаете хотя бы несколько раз в месяц, начинаете обращать внимание на мелочи, которые определяют перелет. И именно для комфорта и безопасности наших пассажиров мы не перестаем совершенствоваться. К примеру, инвестировали около EUR13 млрд в приобретение 15 самолетов нового поколения — А380. К сожалению, я пока не успел полетать ни на одном из них, но видел эту машину еще в разработке и был впечатлен. А380 действительно особенный, иначе мы бы не вложили в него такие средства.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета