Управление по-итальянски

Марио Маран, топ-менеджер итальянской компании — производителя брюк PT01, уверен, что в бизнесе обязательно должна присутствовать страсть — только в этом случае работа будет приносить счастье
большой-человек

Марио Маран, стратегический маркетинговый и финансовый директор компании PT (Pantaloni Torino)
Родился 19 января 1963 г. в Милане, Италия.
Получил образование в Государственном университете Милана по специальности политические науки и международный маркетинг.
1999–2005 гг. — коммерческий менеджер BOGLIOLI.
2005–2006 гг. — коммерческий менеджер BRUNELLO CUCINELLI.
С января 2007 г. — финансовый директор брючной компании PT01.
Женат.

Миланца Марио Марана всегда привлекала стильная одежда. Несмотря на то что в студенческие годы он готовился стать дипломатом, после окончания вуза все же решил делать карьеру в текстильной индустрии. Занимая различные менеджерские позиции в нескольких итальянских компаниях, изучил нюансы производства одежды и сделал себе имя в текстильной промышленности. Став коммерческим директором брючной компании PT01, Марио убедил ее владельцев принять новый стратегический план по превращению семейного бизнеса во всемирно известную корпорацию. Брюки PT01 стали продавать в 37 странах, а новые фасоны оценили Барак Обама, Михаэль Шумахер и король Испании Хуан Карлос. Главным залогом своего успеха Марио считает врожденный талант к общению, а также сочетание истинного южного темперамента с японским трудоголизмом.

Вызов на взлете

Почему вы не выбрали карьеру дипломата?

М. Маран: Мной всегда двигало любопытство. Еще с детства мечтал о профессии, которая позволила бы мне переезжать из страны в страну. Хотел быть и пилотом, и гонщиком «Формулы-1», но решил стать дипломатом. Я знал, что послы живут по нескольку лет в разных странах, и перспектива путешествовать по миру таким образом меня очень прельщала. Я поступил в университет, где изучал международную экономику и политические науки. Будучи студентом, подрабатывал по выходным продавцом в магазине одежды. Его хозяин разрешил мне получать зарплату не деньгами, а товаром. В конце каждого месяца в зависимости от количества отработанных часов мне разрешали взять те или иные вещи. Работа в магазине помогла осуществить маленькую мечту. Ведь, кроме всего прочего, там была возможность постоянно знакомиться и общаться с большим количеством новых людей. И это питало мое любопытство, развивало коммуникационные навыки, благодаря чему впоследствии я стал финансовым директором компании с мировым именем. Кстати, мечта о путешествиях тоже сбылась: сейчас почти половину своего рабочего времени я провожу в самолетах.

Быстро стали специалистом в новой для вас отрасли?

М. Маран: Да. В 22 года я окончил университет и устроился ассистентом менеджера по экспорту итальянского текстиля. Спустя пять лет перешел в компанию по производству тканей. Затем занимался маркетингом в фирме, торгующей брюками, после чего стал коммерческим директором бренда Boglioli. За время моего пребывания в этой компании ее годовой оборот вырос с EUR8 млн до EUR44 млн. Работая в различных фирмах, связанных с текстилем, я узнал весь цикл производства.

Зачем уволились из Boglioli, если дела шли
так успешно?

М. Маран: Образно говоря, для меня самая интересная часть путешествия на самолете — взлет. Один из моих лучших друзей — пилот, поэтому я отлично знаю, что именно этот отрезок пути самый опасный. Соответственно, вызов на старте делает для меня работу удивительной, интересной, приносящей счастье. А этап, когда включается автопилот, меня раздражает. В момент выхода компании на данную стадию я говорю: «Спасибо, моя миссия закончена».

Брюки из Турина

Почему согласились работать на компанию PT01?

М. Маран: Этот небольшой семейный бизнес с 40-летней историей имел огромный потенциал. Им управляет третье поколение владельцев: отец Пьеранджело Фассино, которому 65 лет, и его сын —
35-летний Эдоардо. В компании работают только представители этой семьи, а я — единственный наемный топ-менеджер — занимаюсь глобальной маркетинговой стратегией предприятия.

Владельцы сделали исключение только для вас?

М. Маран: Да, и это типичная практика для многих подобных компаний во всем мире. Как правило, владельцы обычно не вовлечены в бизнес полностью. Они предпочитают заниматься своими делами, нанимая для работы лучших менеджеров отрасли. В тот момент, когда меня пригласили, бизнес развивался стабильно, но компания была сугубо локальной. Мое же участие помогло сделать ее глобальной. За время моей работы с 2007 г. годовой оборот вырос с EUR3 млн до EUR22 млн. Если бы владельцы сами могли достичь такого успеха, то зачем им нужно было бы платить мне? Сейчас мой авторитет в компании настолько высок, что они прислушиваются к моему мнению во всех вопросах.

Трудно убедить хозяев изменить стратегию компании?

М. Маран: Я много разговаривал с ними на эту тему, приводил примеры, рассказывал о новых тенденциях и технологиях. Часто доходило даже до ссор. Пожалуй, помог мой талант убеждать. Кстати, многие друзья и клиенты шутят, что мне нужно было стать не экономистом, а политиком. После шести месяцев бесед я подготовил проект толщиной с увесистую книгу — новую стратегию развития со всеми необходимыми цифрами, и вручил ее владельцу бизнеса со словами: «Пожалуйста, прочтите и подпишите. Если не подпишите, никаких проблем». Он подписал.

Только из-за вашей настойчивости?

М. Маран: Не совсем. Все-таки он, как и я, понимал ситуацию, которая сложилась на рынке одежды. Здесь много брендов, и чтобы преуспеть, нужно быть идеальным. Поэтому наша мечта — шить лучшие в мире брюки.

С чего началась реализация нового плана?

М. Маран: Одной из ключевых идей в рамках мировой маркетинговой стратегии было создание торговой марки. До этого бренд назывался Cover — это очень распространенное в мире название. Мы изменили его на PT01. Название, похожее на код, легко запоминается, как и его расшифровка. PT01: Pantaloni Torino — «брюки из Турина», а 01 — номер коллекции и одновременно класс, на который мы претендуем. Это очень современно и напоминает модель машины или компьютера. Называть бренд именем владельца уже не модно. К тому же мне хотелось сделать название непереводимым. Например, в Японии название нашей ТМ не переводят на японский язык, в отличие от именных брендов. Поэтому, когда европеец смотрит японский журнал, он не может понять другие названия. Все замечают только PT01, а потом сообщают мне: «Марио, в Японии сплошь и рядом только PT01!» (Смеется.)

Считаете, правильное название — основная причина успеха?

М. Маран: Ни один проект в мире не был успешен только благодаря имени. Это, как выпекание торта. Если, делая торт, забудете положить хотя бы один ингредиент, вкус не будет идеальным. Залог успеха — сбалансированность ингредиентов.

В основе лежат правильные, дальновидные решения. Проанализировав ситуацию на рынке, я понял, что мужчины устали от обычных, классических брюк. Поэтому было решено добавить креативности в наши модели. Важно не забывать и о необходимости планирования и аналитики. Чтобы реализовать задуманное, мне приходилось за один день выполнять задачи, запланированные на два дня. Я работал дни и ночи напролет, в том числе и в выходные. Было даже время, когда я в подобном темпе за год отработал полтора. И, конечно же, не обойтись без генерации большого количества новых идей.

Привлечение в клиенты Барака Обамы планировалось заранее?

М. Маран: Он начал покупать наши брюки еще до того, как стал президентом США. Во время посещения фестиваля американского кино во Франции Барак Обама зашел в наш магазин. Так как он расплачивался карточкой, имя владельца сохранилось в нашей базе. Спустя три месяца после того, как Обама стал президентом, продавщица проверяла базу и заметила, что он был ее покупателем. Она рассказала это журналистам. История попала в парижское информационное агентство. А оно, в свою очередь, разослало новость итальянским журналам, откуда мне сразу же стали названивать, чтобы получить интервью. Для меня это был большой сюрприз, а для бренда — огромное везение. Но у нас есть и другие известные клиенты, например, Михаэль Шумахер и король Испании Хуан Карлос.

Покупатель диктует моду

Какую тактику выбираете, завоевывая рынки других стран?

М. Маран: Прежде всего собираю информацию и вношу изменения в наши модели в соответствии с культурой и вкусами жителей данной страны. Например, четыре года назад, когда мы только появились в России, сделали брюки более широкими и комфортными, как предпочитают русские. Ведь все-таки в Италии любят обтягивающие модели. Вначале наши клиенты покупали «русские» брюки. Но постепенно они все больше стали склоняться к итальянскому стилю. Сейчас мы продаем в России 50% брюк русского и 50% итальянского фасонов. Для того чтобы реагировать на все эти изменения, нужно выходить на рынок, образно говоря, с огромными ушами и огромными глазами. Важно не забывать проверять реакцию покупателя на внесенные изменения, знать, как они отзываются о новых моделях. Мы не должны навязывать клиенту, что покупать. Мы должны понять, что ему нужно, чтобы «выстрелить» четко в цель с соответствующим предложением. Скажем,  многие покупатели и работники магазинов начали спрашивать, почему мы не шьем женские брюки. И тогда стало ясно, что естественной эволюцией для компании будет появление женской линейки.

Почему решили открыть магазины в Украине?

М. Маран: Завоевываем новые рынки. Сейчас продукт PT01 представлен в 37 странах мира, в частности, в Украине, России, Греции, Турции, Алжире, Южной Африке, Испании. Часть продуманной стратегии — продавать бренд в любой стране, где есть хорошие магазины с дорогой, качественной одеждой.

Месторасположение в центре города не входит в понятие хорошего магазина? Ведь в Киеве брюки PT01 продаются далеко от Крещатика.

М. Маран: Сейчас месторасположение магазина для покупателя не столь важно. Люди легко могут добраться, куда захотят. Например, в Италии я предпочитаю покупать не в центре города, а в пригороде, где строят шикарные магазины и торговые центры. Здесь более расслабляющая атмосфера, удобная зона для паркинга. Та же ситуация наблюдается и в Украине.

Что помогает преодолевать культурные барьеры?

М. Маран: Любовь к общению. Мне нравится узнавать людей, знакомиться с их культурой. Моя проблема — огромное количество друзей. (Смеется.) Хорошо, когда есть возможность обмениваться мнениями и опытом. Например, еще четыре года назад я ничего не знал о России и Украине. А сейчас говорю своему региональному представителю, что должен приезжать сюда как минимум три раза в год. Здесь очень интересный, динамично развивающийся рынок.

Трудно выдерживать такой темп работы и частые командировки?

М. Маран: Я не разделяю работу и жизнь. Для меня командировки — это не только бизнес-поездки. Например, если моя жена свободна, я приглашаю ее поехать со мной. Так мы можем провести вместе неделю в Турции или Японии, совмещая общение с работой.

Если надумали бы заняться дауншифтингом, что это было бы?

М. Маран: Пожалуй, я стал бы тренером по горным лыжам. Очень люблю лыжный спорт. Иногда уезжаю на выходные покататься на лыжах, просыпаюсь утром — солнце светит, вокруг горы снега. Звоню в офис и говорю: «Я сегодня не приеду — катаюсь на лыжах. Чао!». В конце концов, после стольких лет напряженной работы без выходных в моем распоряжении много понедельников для лыж.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета