Вечный путешественник

Мечтая увидеть мир, англичанин Юджин Уолш научился вести бизнес с учетом национальных особенностей разных стран мира: от Азии до Восточной Европы
большой-человек

Юджин Уолш, генеральный директор Imperial Tobacco в Украине и Молдове

Родился 12 декабря 1958 г. в городе Манчестер (Великобритания).

В 1981 году получил историческое образование в университете Глазго, также обучался в нескольких бизнес-школах Великобритании.

Начал карьерный путь в 1981 году в сфере маркетинга и продаж компании Scottish and Newcastle Breweries, после чего работал в компаниях Guiness и UD.

C 1995-го по 2002 г. занимал несколько руководящих позиций в сфере сбыта и маркетинга в международных FMCG-компаниях. В этот период жил и работал в разных странах Азии и Восточной Европы (Польша, Чехия).

В марте 2003 года присоединился к Imperial Tobacco Group и был назначен директором по сбыту и маркетингу в России, а с 2007 года занимал аналогичную позицию в Украине.

В мае 2010 г. был назначен генеральным директором Imperial Tobacco в Украине и Молдове.

Женат, трое детей.

Юджин Уолш, генеральный директор компании Imperial Tobacco, точно знает, почему ему нравится работать в Украине: здесь прекрасный климат, красивые и дружелюбные люди и хорошая атмосфера. Ему есть с чем сравнивать, ведь он успел пожить в Сингапуре, Китае, Польше, Британии и России. Годы работы в разных странах научили Юджина находить таланты среди непрофессионалов, заключать сделки даже с теми, кто раньше ничего не знал о продукте, который он продает.

Жизнь на родине

Некоторые люди еще в подростковом возрасте составляют жизненный план. У вас был подобный?

Ю. Уолш: Нет, что вы. Я совершенно не представлял себе, чем хотел бы заниматься. Увлекался историей, поэтому поступил на исторический факультет университета Глазго, одного из старейших учебных заведений Шотландии, однако понял, что не готов всю жизнь провести в пыльных архивах и библиотеках. У меня всегда была тяга к путешествиям, возможно, я и пошел в международную компанию, чтобы ездить по всему миру.

Когда впервые поехали за границу?

Ю. Уолш: Как только смог — в пятнадцать лет отправился в самостоятельное путешествие с палаткой. Посетил Голландию и Германию. Мама, конечно, считала, что это было безрассудно, но мне так нравилось чувствовать себя свободным, что я не слушал никаких доводов. В шестнадцать поехал в Испанию. В общем, был достаточно самостоятельным подростком. Я из небогатой семьи, поэтому, чтобы оплатить свои путешествия, в студенческие годы устроился на работу. Был официантом, барменом, продавцом в магазине мужской одежды, садовником, трудился на шиномонтаже. Мне нравилось работать и общаться с людьми. После окончания вуза я хотел устроиться менеджером по продажам или маркетингу — эти сферы позволяли совместить путешествия, общение и бизнес. Меня приняли в пивную компанию Scottish and Newcastle Breweries, часть которой через несколько лет была продана Carlsberg.

Как приобрели необходимые знания о правильных продажах пива?

Ю. Уолш: Мне повезло — в каждой компании, где я работал, были очень сильные обучающие программы. Я посещал тренинги и мастер-классы. Для выпускников университетов, у которых не было опыта работы, проводили очень интенсивное обучение. Когда я получил диплом, считал себя очень умным, все­знающим. Но это быстро прошло. До сих пор помню то, чему меня научили в компании, — процессу и механике продаж. Но одной учебы недостаточно. Если человек не хочет достичь успеха, у него нет драйва и ему неинтересно общаться с людьми, никакая программа не поможет. Уже через год работы в компании я стал лучшим менеджером по продажам в Шотландии. Я был очень горд собой! Мне удалось сделать больше, чем тем, кто проработал много лет. Когда человеку нравится то, что он делает, эффективность работы увеличивается процентов на двадцать.

Затем перешел в Guiness, а когда эту компанию перекупила Diageo, которой принадлежит бренд Johny Walker, и я «повысил градус», перейдя от продажи пива к реализации виски. Тогда и сбылась моя мечта о путешествиях. Я работал в Азии и Европе, в частности в Польше.

Аромат Востока

Что привлекло внимание, когда вы работали в Азии?

Ю. Уолш: Меня удивило то, как люди употребляют алкоголь. В Шотландии мы пьем пиво и рюмку виски, но азиаты похожи на славян: если бутылка виски открыта, ее нужно допить. Рынок в регионе развивался в то время очень активно, мировые бренды только начинали завоевывать популярность, поэтому возможностей для роста и развития было много. Тем более что виски пили в основном бизнесмены со своими партнерами — это был определенный показатель статуса. Я увидел, насколько отличается видение одного и того же премиального бренда у разных групп покупателей. К примеру, в Азии Johny Walker стал неотъемлемым атрибутом празднования удачных сделок, частью бизнес-ритуалов, тогда как на моей родине к нему относятся, как к обычному дорогому напитку. Также в регионе мало кто знал об этом бренде, поэтому нам приходилось преодолевать неприятие и проводить разъяснительную работу. Мне доводилось участвовать в построении бизнеса с нуля. Например, во Вьетнаме мы открывали представительство, формировали дистрибуцию, обучали менеджеров по продажам. Все это было необычайно интересным, динамичным. Знаете, чем мне нравится работа в Украине, в отличие от Западной Европы? Когда там рост продаж достигает 0,01%, это считается огромным достижением. На развивающихся рынках можно добиться значительно больших результатов.

А в Польше как оказались?

Ю. Уолш: Я делал несколько проектов в Восточной Европе. Это был период сразу после распада СССР, и власти были заинтересованы в сотрудничестве с западными компаниями. Затем Diageo приняла стратегическое решение об открытии своего представительства в Польше, и меня пригласили в качестве члена маркетинговой команды. Мы занимались обучением персонала, организацией работы всей компании.

С какими трудностями столкнулись?

Ю. Уолш: Самым сложным было найти сотрудников. Нам приходилось искать талантливых непрофессионалов. Ведь ни у кого из поляков не было опыта в бизнесе. Тогда я брал на работу людей, исходя из их личных качеств, учил их так же, как за 15 лет до того меня обучали в Scottish and Newcastle Breweries. Мы тогда вложили много ресурсов в обучение и развитие. Не все получилось, но я знаю тех, кто до сих пор работает в польском офисе и сделал отличную карьеру.

Каким был следующий проект?

Ю. Уолш: Я ушел из компании и переехал в Москву, устроившись на работу в Imperiаl Tobacco.

Чем было вызвано такое решение?

Ю. Уолш: К тому времени я проработал в алкогольном бизнесе 15 лет, и мне уже было неинтересно, тем более что наша компания объединялась с другой корпорацией. Было нелегко отважиться на уход, ведь мне было больше 40, но я понял, что если останусь, буду работать в компании до пенсии. А я слишком люблю путешествовать, чтобы долго оставаться на одном месте или работе. К тому же Москва — удивительный город. Мне, как историку, было интересно пожить там, узнать культуру и традиции русских. Да и денег предложили больше, что тоже немаловажно, согласитесь. Получился один сплошной плюс, и я ни разу не пожалел о своем решении.

Свой среди славян

Что понравилось в Москве?

Ю. Уолш: Буквально все — люди, архитектура, история, атмосфера, необычайное чувство гордости у москвичек. Что касается работы, то я никогда не знал, что произойдет в следующую секунду.

Как же получилось, что вы покинули такой прекрасный город?

Ю. Уолш: За четыре года, которые я там провел, с 2003-го по 2007-й, Москва перестала казаться мне такой замечательной, как раньше. Ужасно утомляли пробки, жизнь проходила только дома и на работе. Словом, я пресытился жизнью мегаполиса. Когда руководство предложило мне переехать в Киев, согласился без раздумий.

2007-й был удачным для бизнеса?

Ю. Уолш: Однозначно. Объемы продаж нашей компании в России и Украине примерно равны, но рынок здесь развивается более динамично. Несмотря на радужные перспективы, первые впечатления о Киеве у меня были не самые позитивные. После Москвы он казался просто деревней. Я до сих пор помню тот день, когда полюбил Киев. Это было 1 мая. Как-то в один миг расцвели каштаны, зазеленели деревья, и город преобразился до неузнаваемости. Это было так красиво! Затем стало жарко, и я увидел, как много здесь прекрасных девушек. (Смеется.) Представьте себе: я сижу на Крещатике в небольшом кафе и наслаждаюсь отличной погодой. Также могло бы быть где-нибудь на юге Франции. Только я нахожусь в центре города, в 20 минутах езды от фабрики.

Что изменилось с наступлением кризиса?

Ю. Уолш: Несмотря на то что он сильно ударил по украинской экономике, на нашем бизнесе это не отразилось. Украинцы — очень необычные потребители, им нравится пробовать жизнь на вкус. В отличие от европейцев, они не откладывают ее на пенсию. Поэтому мы приняли стратегическое решение и стали продвигать наш премиальный бренд — Davidoff. Доля его продаж выросла, в то время как экономсегмент снижался. Работать в Украине очень интересно, потребители нуждаются в новых качественных продуктах.

Много общего у Украины и Шотландии?

Ю. Уолш: Люди очень похожи. Для кельтов важен клан, и я видел много кланов в Украине. Шотландцы также коммуникабельны и любят выпить, у нас даже приметы похожи. Но в Украине все происходит намного быстрее, чем у меня на родине.

Практические навыки

Какие факторы способствовали вашему карьерному росту?

Ю. Уолш: Я придерживаюсь принципа «век живи — век учись». Если ты не получаешь новых знаний, на карьере можно ставить крест, ведь ситуация на рынке меняется очень быстро. Также важно хотеть больше, чем у тебя есть, и делать все, чтобы развиваться в профессиональном плане. Иногда нужно сделать шаг назад или отойти в сторону, чтобы оценить свою работу. Я несколько раз в год задаю себе вопрос «Что нового я выучил?» и стараюсь делать так, чтобы оставаться довольным ответом.

Вы заняли пост генерального директора не так давно. Что изменилось в вашей жизни?

Ю. Уолш: Не могу сказать, что это назначение стало для меня огромным шагом. Это было логическим продолжением моей карьеры. Дело в том, что в Украине я оказался вовлеченным во многие аспекты работы компании, участвовал в принятии решений, отвечал за большое количество подчиненных. Единственное, чем не занимался, так это общением с представителями власти. Будем откровенны, эта страна очень бюрократична. Табачным компаниям приходится уделять много внимания общению с властями. Но судя по скорости развития бизнеса, есть надежда, что через несколько лет вести дела станет проще. По крайней мере, так должно быть.

Какой период трудовой биографии считаете самым трудным?

Ю. Уолш: Наиболее сложным было превратиться из простого сотрудника в руководителя. Это произошло в начале карьеры, когда я подумал, что готов к новым высотам. Руководство компании не спешило повышать меня, но после нескольких тренингов и успешных решений я доказал, что могу делать больше, чем от меня ожидают. Быть менеджером непросто, ведь ты отвечаешь не только за себя, но и за других людей. Причем степень ответственности не зависит от того, руководишь ты коллективом из пяти человек или из пятисот. Все равно приходится думать о том, как мотивировать персонал, помочь подчиненным сделать карьеру, выявить их сильные и слабые стороны.

Каким должен быть руководитель?

Ю. Уолш: Сегодня в бизнесе существует проблема — большинство менеджеров, особенно в западных корпорациях, считают, что должны быть Мэри Поппинс — самим совершенством. Но люди не могут быть идеальными. Я не могу описать совершенного руководителя. Многое зависит от ситуации и окружения. Единственное, что могу сказать, бизнес — это не демократия. Нельзя позволять подчиненным делать только то, что они хотят, и принимать решения исключительно самостоятельно. Менеджер должен знать, когда быть жестким, а когда — добрым. Я знал прекрасных людей, которые руководили успешным бизнесом, будучи автократами. Мне кажется, что для менеджера главное — не любить каждого подчиненного, а уметь с ними работать, знать грани их возможностей, уметь сформировать эффективную команду, знать свой бизнес так же, как собственник. Ведь владельцы знают каждую деталь и видят перспективу.

Чего вам не хватает до совершенства?

Ю. Уолш: Я очень нетерпеливый. Мне хочется, чтобы все происходило мгновенно. Также я очень вовлечен во все происходящее, хотел бы поговорить с каждым курильщиком, чтобы понять, что ему нравится, а что нет. Возможно, из-за этого со мной трудно работать.

Каким видите себя через 10 лет?

Ю. Уолш: У меня будет меньше волос. (Смеется.) Честно говоря, не знаю, надеюсь, что буду работать. Многие европейцы мечтают уйти на пенсию, но я не могу представить себе эту скучную жизнь. Я просто не переживу безделья! Почти уверен, что буду работать в Восточной Европе. За 17 лет, которые я провел здесь, стал больше славянином, чем кельтом.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета