Его величество протокол

Каждый дипломат, как и разведчик, должен уметь… пить кофе. Педагоги «Школы протокола Галины Науменко» убедились, что знание тонкостей делового этикета не только благородное, но и прибыльное дело
20

Как за чашкой ароматного кофе искусно навязать свое мнение оппоненту? Как политически правильно жениться и каким должно быть рукопожатие с зарубежным гостем? Оказывается, не стоит подавать руки иностранцу сразу, как только он вошел в кабинет. Это будет воспринято как угодничество или попытка поставить себя выше него. Во всех цивилизованных странах гостя встречают посередине кабинета, подчеркивая тем самым равноправие договаривающихся сторон. Этому можно научиться в «Школе протокола Галины Науменко». С каждым годом курсы становятся все более востребованными, ведь в налаживании бизнес-контактов с зарубежными предпринимателями знание делового этикета играет важную роль.

Этикет по-брежневски

Уметь общаться по телефону, писать письма и устраивать приемы важно не только сотрудникам министерств и посольств, но и обычным предпринимателям и менеджерам. По мнению директора учебного центра Анны Калмацкой, владеющий этими знаниями человек — ценный работник.

Идея создания школы этикета возникла у Анны в 2007 году. Будучи исполнительным директором Культурного центра «Сан», она старалась знакомить украинцев с традициями и обычаями других стран. Вращаясь в «культурных» кругах, г-жа Калмацкая познакомилась с будущей компаньонкой Галиной Науменко. «Я всегда восхищалась Галиной Алексеевной, она была первой и единственной женщиной-протоколистом в СССР, работала с Брежневым и Хрущевым. Хотелось придумать, как можно использовать ее бесценный опыт», — рассказывает Анна. Со временем возникла идея о создании школы, и Галина Алексеевна ее охотно поддержала. В начале 2008 года ЧП «Культура и протокол», созданное по инициативе центра «Сан», открыло «Школу протокола Галины Науменко».

Для эффективной работы было решено набирать в одну группу около 10 человек. Чтобы найти остальных учеников на первый курс, г-жа Калмацкая воспользовалась персональной рассылкой. Именные приглашения были разосланы в Секретариат президента, министерства, мэрию, районные администрации, посольства и банки. Кроме самого приглашения в письмо вкладывали информационный буклет о школе. Именно так переводчик посольства Испании узнал об учебном заведении Галины Науменко и записался на занятия.

Азы дипломатии

Занятия решили проводить в центральной части города, куда было бы удобно добираться ученикам. Поиски просторного помещения привели руководство в здание Украинского фонда культуры напротив ТЮЗа на Липках. На время занятий школа арендует зал: уроки проходят два раза в неделю на протяжении двух месяцев. Стоимость курса — $400. В ходе обучения можно узнать, как правильно вести официальные беседы и переписку, обмениваться визитками, дарить подарки, вести себя за столом и одеваться. Например, женщина может пойти в брюках на пикник, дискотеку, работу, но на важное совещание или переговоры так наряжаться нежелательно. Уроки в основном проходят в форме лекций, после которых ученики могут задавать вопросы педагогам. В школе протокола преподает не только Галина Науменко, но и ее «протеже»: действующие протоколисты Секретариата президента, КГГА и преподаватели Дипломатической академии. Директор школы уверена, что клиентам интересно перенимать опыт разных людей.

Компания — ЧП «Культура и протокол»
год образования — 2008
учредитель — Культурный центр «Сан»
доля собственности — 100%
стартовый капитал — 5,5 тыс. грн
срок окупаемости — 1,5 года
средний годовой оборот — информация не предоставлена

При формировании группы на второй курс организаторы решили расширить аудиторию и обратиться к частным лицам — любознательным студентам. Размещали объявления в тех вузах, где есть специальности, связанные с международными отношениями или PR. Объявления повесили в 7–10 учебных заведениях. Реклама сработала: на занятия пришли не только студенты, но и некоторые преподаватели. А вот к традиционной рекламе блюстители этикета не прибегают. «Однажды мы разместили информацию о школе в издании «Обучение персонала», но, к сожалению, она не дала результатов. Ни одного звонка так и не поступило, — сетует Анна Калмацкая. — За два года существования школы я пришла к выводу, что адресное обращение и личная рассылка срабатывают лучше всего. Наша позиция такова: если человеку действительно нужны знания протокола, он сумеет найти контакты организаторов». В помощь таким клиентам создан сайт, на котором вывешиваются новости и информация о школе. Довольно весомую роль Анна отводит работе с клиентской базой. С бывшими и потенциальными учениками педагоги стараются поддерживать отношения, поздравляют с праздниками.

Сила личности

Перед началом третьего курса организаторы решили провести занятия по сокращенной программе длительностью в 1 месяц (8 занятий) и стоимостью $200. По словам г-жи Калмацкой, данное изменение связано с тем, что многие клиенты проявляют заинтересованность в занятиях, но из-за плотного графика не могут уделить обучению несколько месяцев. В новом курсе больше внимания уделяется гражданскому и повседневному этикету. Анна Калмацкая поясняет, что у преподавателей школы есть много идей и опробовать их они собираются на практике. Как идеальный вариант рассматривают проведение двухмесячных курсов два раза в год (весной и осенью), а также организацию семинаров, тренингов и мастер-классов по конкретным темам. К примеру, о ведении переговоров или об особенностях женского протокола.

Что касается продвижения школы, то в планах ее директора — развитие официальной веб-странички учебного заведения. «Я хочу, чтобы на сайте было больше новостей и информации о Галине Науменко, — говорит г-жа Калмацкая. — Присутствие в фирме человека с громким именем и большим опытом важно для продвижения услуг». По оценкам Анны, около 70% клиентов приходят в школу именно из-за возможности поучиться у знаменитого протоколиста. «Главный залог успеха — гореть идеей, — уверена она. — Если у человека есть цель, он способен преодолеть все препятствия. Проблемы и трудности есть всегда, но если на них фокусироваться, можно не увидеть возможностей». Цель «Школы протокола Галины Науменко» не только в повышении квалификации специалистов. Руководители проекта надеются, что в долгосрочной перспективе они смогут изменить в лучшую сторону культурную ситуацию в Украине. Ведь, начав с нескольких человек, можно изменить общество в целом.

Материал от 8 марта 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета