Галицкие украшения

Маленькая муфельная печь для обжига стекла и керамики, подаренная родителями, изменила жизнь Елены Хомяковой. Хобби по изготовлению бижутерии превратилось в прибыльный бизнес
22

Чтобы найти дело по душе, Елена Хомякова сменила несколько кафедр во Львовской академии искусств. Сначала она изучала оформление интерьеров, затем художественную вышивку, позже скульптуру. Но свое призвание девушка нашла на факультете художественной керамики. Родители всегда поддерживали творческие начинания Елены, поэтому, заметив увлечение дочери, подарили ей маленькую муфельную печь, предназначенную для обжига стекла и керамики. Но они поставили перед Еленой условие: печь должна себя окупить. Процесс изготовления бижутерии понравился художнице, но большого стремления заработать на этом деньги у нее не было. Украшения стали покупать знакомые, после чего в 2002 году рукодельница выставила свои кулончики на продажу на львовском «Вернисаже» (ярмарка изделий ручной работы). Уже через год девушка заработала 2000 грн — ровно столько родители потратили на покупку печи.

Покорение столицы

Вскоре Елена решила расширить свои возможности. К 2003 году заработок от продажи бижутерии уже приравнивался к средней зарплате во Львове и составлял 700–800 грн в месяц. На заработанные деньги художница закупала материалы: цветное стекло, белую глину, металл, бисер. Чтобы увлечение стало профессиональным, юная мастерица начала изучать историю украшений, купила специальную литературу по обработке материалов. Постоянно экспериментируя, совмещая керамику с металлами, Елена превращала бездушные куски материи в изысканные украшения.

Компания — Дизайн-студия Елены Хомяковой
год образования — 2001
владелец — Елена Хомякова
доля собственности — 100%
стартовый капитал — 2000 грн
среднегодовой оборот — информация не предоставлена
cрок окупаемости — 12 мес.

Реализовывая в течение двух лет свои изделия на «Вернисаже», девушка поняла, что не так уж много львовян готовы приобретать экспериментальную бижутерию. Тогда подруга предложила художнице попытать счастья на Андреевском спуске в Киеве. Когда Елена приехала в столицу впервые, прохожие были в восторге от украшений ручной работы. «Киевляне оказались более смелыми и готовыми к экспериментам, — вспоминает мастерица. — Во время первого приезда я поставила на свои изделия низкие цены — от 35 до 70 грн — и их моментально раскупили». В следующем году художница распродала свои украшения с таким же успехом, подняв цену в три раза. Отныне дважды в год — на День Киева и День независимости — Елена Хомякова приезжает в столицу, чтобы продавать серьги, брошки и ожерелья на Андреевском спуске.

Для почитателей своего искусства Елена создала интернет-сайт, где можно ознакомиться с новинками. Другими способами продвижения она не пользуется. «Я не раз думала о том, чтобы научно подойти к вопросу продажи бижутерии — проанализировать рынок, провести маркетинговое исследование, — говорит предпринимательница. — Но как только начинала думать о коммерции, теряла вкус к изготовлению украшений». Художница твердо решила: следует заниматься ремеслом, а клиенты найдутся сами.

И действительно, покупателей становилось все больше, появились первые частные заказы. В 2004 году она организовала персональную выставку во львовской галерее Om-art, которую посетил молодой дизайнер одежды Петр Нестеренко-Ланько. Украшения поразили модельера, и он предложил Елене изготовить аксессуары для его следующей коллекции.

Елена Хомякова: «Я не раз задумывалась о том, чтобы проанализировать рынок, провести маркетинговое исследование. Но как только начинала думать о коммерции, теряла вкус к делу»

После показа на столичных сезонах моды «Осень-зима 2005–2006» украшения Елены Хомяковой пополнили шкатулки многих известных людей. Ремесленница изготовила для певицы Русланы комплект аксессуаров из металла: вставку на корсет, полупояс, который крепился к шортам, и браслет. Политик Александра Кужель как-то приобрела у Елены эксклюзивную вещь на Андреевском спуске. Знакомые художницы неоднократно узнавали ее украшения на звездах шоу-бизнеса, а сама Елена видела пояс своей работы на Тине Кароль.

Изделия Елена Хомякова популяризирует в основном на фешенебельных мероприятиях. Так, дизайнер Наталья Крок пригласила ее продемонстрировать украшения на показе украинской моды в Филадельфии. Оттуда работы львовянки отправились во многие страны: Россию, США, Канаду, Австрию, Польшу, Швецию и Великобританию. Есть у Елены и постоянные клиенты, например, один известный режиссер из Санкт-Петербурга уже несколько раз покупал у художницы вещи для своей жены.

Лучшие друзья девушек

Работы Елены Хомяковой продаются на львовском «Вернисаже», в Сходнице (курорт возле Трускавца) и Киеве, а также во многих салонах и дизайнерских бутиках. Но в большинстве случаев девушка работает с клиентами напрямую. Среди ассортимента студии есть все, что может дополнить образ современной женщины, — колье, серьги, браслеты, брошки, ремни, перстни и пояса. Кроме украшений художница моделирует аксессуары, работает над фурнитурой. По доступным ценам Елена продает перстни, сережки и кулоны (100–150 грн). Массивные вещи стоят гораздо дороже, например, цена поясов — $450–550.

На изготовление своих изделий Елена может тратить по 12–15 часов ежедневно. Одну вещь она может сделать за день, а на создание другой уходит целый месяц. Ставить на конвейер изготовление своих украшений девушка не собирается, поскольку стремится получать удовольствие от увлечения, которое превратилось в успешный бизнес. «В Европе бижутерия уже давно стала достойной заменой бриллиантам, — утверждает Елена. — Носить дорогие ювелирные украшения днем считается признаком плохого вкуса. В Украину же мода на бижутерию пришла лишь недавно. Наши женщины традиционно отдают предпочтение золоту. Но правильно подобранный аксессуар или украшение может скрасить даже неудачный наряд». В будущем Елена подумывает над созданием Дома аксессуаров, где будут представлены работы украинских мастеров.

Материал от 30 марта 2009 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета