Киевский цирюльник

Дмитрий Стегний развивает в Киеве идею голландских гримеров, придумавших альтернативу традиционным парикам
34

История необычной компании по изготовлению париков началась в 1988 году, когда голландский гример Рейнхарт Ван Рой основал центр «К33», специализирующийся на проблемах облысения. Поводом для организации бизнеса стал трагический случай с известным голливудским актером, выбросившимся из окна после того, как у него принародно слетел парик.

Предприимчивый голландец решил изготавливать парики, которые прочно сидят на голове и ни при каких обстоятельствах не подведут своих владельцев. Оценив перспективность направления, Ван Рой занялся производством специальных систем из волос — альтернативой традиционным парикам и накладкам. Свою технологию голландец назвал реплейсмент, подразумевая под этим термином безоперационное замещение выпавших волос накладными, которые надежно закрепляются на голове. Для изготовления накладок подбирается материал, идентичный по цвету и основным характеристикам волос клиента. Новая шевелюра может быть натуральной, синтетической или же выполненной из специального моноволокна. Волосы вручную нанизываются на сетчатую натуральную основу, которая впоследствии фиксируется на голове клиента при помощи особых гипоаллергенных составов. Новые волосы выглядят естественно, их можно мыть, сушить и даже дергать. Если сделать пробор или зачесать назад, будет видна только кожа головы. При этом операция по замещению волос не требует хирургического вмешательства, это сугубо косметическая процедура.

Компания — «К33»
год образования — 2007
владельцы — Дмитрий Стегний, московский офис «К33»
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал
— $8 тыс.
срок окупаемости — 1 год
средний годовой оборот — $50 тыс.

Работа с клиентом в «К33» начинается с бесплатной консультации, которая в зависимости от сложности случая может длиться от двадцати минут до трех часов. Заказчик выбирает структуру, густоту, длину, цвет и завиток волос, а также форму накладки, которая может покрывать всю голову (так называемый full cup) или ее часть, например, чтобы скрыть шрам или ожог. Затем с головы тщательно снимаются мерки. Ноу-хау компании заключается в том, что системы изготавливаются индивидуально, они полностью повторяют форму головы заказчика и по внешнему виду не отличаются от натуральных волос. Если клиента устраивает стоимость услуги, с ним заключается договор, согласно которому фирма обязуется выполнить работу в течение 75 дней.

Несмотря на то что каждый покупатель вынужден ежемесячно обращаться в компанию для обслуживания и чистки «парика», заказчики оценили достоинства новой технологии, и бизнес быстро пошел в гору. Вскоре эта организация стала известной не только в Голландии, но и во всей Европе.

Волос из прекрасного далека

В 2002 году представительство компании открыли в Москве. Реплейсмент быстро стал популярным в СНГ. В числе клиентов московской компании оказался и молодой человек из Украины. Как любому другому клиенту «К33», киевлянину приходилось раз в месяц ездить в московский офис компании на сервисное обслуживание. Однажды он сказал об этом своему другу Дмитрию Стегнию, который, услышав о необычных париках, решил, что их изготовление и обслуживание можно наладить в Киеве. Через месяц в Москву друзья поехали вместе.

Так совпало, что владельцы московского представительства «К33» также рассматривали варианты открытия специализированного центра в Киеве. Таким образом, Дмитрий Стегний оказался в нужное время в нужном месте. На первой же встрече киевские и московские предприниматели смогли договориться о совместном финансировании украинского проекта. В 2007 году в Киеве появилось предприятие по оказанию постижерных услуг — изготовлению изделий из волос.

Замещение волос — процесс довольно дорогостоящий, одна система стоит приблизительно $1,8 тыс.

Для открытия центра потребовалось около $8 тыс. Часть средств была потрачена на аренду офиса, обучение персонала в московском тренинговом центре и рекламу. Вскоре киевский филиал «К33» начал оказывать услуги по восстановлению волос при облысении, редких волосах, шрамах и ожогах головы.

Руководство киевского центра сочло нецелесообразным размещение рекламной информации в публичных местах — люди, страдающие от облысения, как правило, предпочитают искать информацию о столь специфических услугах втайне от других. Именно поэтому первая реклама была расположена в наиболее укромных местах — туалетных кабинках аэропорта и железнодорожного вокзала. Такой способ размещения информации позволил всем желающим записывать телефон компании, не привлекая внимания окружающих.

Волосатый рейс

Однажды в украинский офис «К33» пришла клиентка, которой не смогли помочь восстановить пышные волосы. Это подтолкнуло Дмитрия к мысли о том, что рекламные сообщения нужно сделать доступными для клиентов дерматологов. Дмитрий договорился с представителями частных дерматологических кабинетов о распространении рекламной продукции своей фирмы среди посетителей, страдающих от облысения. Этот маркетинговый ход незамедлительно принес плоды — многие из тех, кто не получил ожидаемых результатов от косметологов, направились к гримерам.
Замещение волос — процесс довольно дорогостоящий, одна система стоит около $1,8 тыс., что объясняется трудоемкостью операции. Система изготавливается вручную, волосы проходят специальную обработку, их красят, затем нанизывают на основу. Ситуация осложняется еще и тем, что специализированных цехов нет ни в Украине, ни в России — все заказы с размерами и описанием отправляются в Непал, где налажено производство.

Поскольку аналогов подобных услуг в Украине не существует, цирюльники надеются на быстрое развитие своего бизнеса. Их вдохновляют масштабы компании в Нидерландах: площадь сервисного центра, в котором ежемесячно обслуживается более 1500 клиентов, составляет 1600 кв. м. Дмитрий рассчитывает, что в скором времени годовой оборот его компании составит $200 тыс. Чтобы добиться этого, он планирует широкую рекламную кампанию на радио и намерен инвестировать немалые средства в раскрутку интернет-сайта киевского центра «К33».

Материал от 21 апреля 2008 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета