Сердечные игры

Попав под сокращение, две предприимчивые киевлянки сделали бизнес на желании людей найти вторую половинку
42

Известная пословица гласит: «Нет худа без добра». Именно так вышло с сотрудницами одного из инвестиционных банков Инной Перепелицей и Еленой Сергеевой. Во время финансового кризиса они попали под сокращение, но вместо того, чтобы искать новую работу, решили сделать небольшую паузу и отдохнуть на море. Там, коротая время за просмотром романтических комедий, они увидели эпизод о скоростных знакомствах в формате speed dating (от англ. speed — скорость, date — свидание). Именно так называются вечеринки, на которых происходят мини-свидания. Инна и Елена посчитали не случайным тот факт, что им на глаза попалась комедия именно с таким сюжетом, и взялись за реализацию подобного проекта в Киеве.

Очаровать за 5 минут

Обычная speed dating-вечеринка выглядит как поочередная беседа 10 мужчин и 10 женщин. У каждого участника есть 5–7 минут на общение с собеседником, после чего начинается свидание с очередным претендентом. В конце вечера все заполняют анкеты, где отмечают приглянувшихся им собеседников. Счастливчикам, у которых симпатии совпали, организаторы выдают контактные данные друг друга, и они уже самостоятельно строят отношения.

Компания — 2Play
год образования — 2009
владельцы — Инна Перепелица, Елена Сергеева
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — 6 тыс. грн
срок окупаемости — 1 год
средний годовой оборот — 50 тыс. грн

Подготовка к запуску проекта 2Play длилась около двух месяцев, и в феврале прошлого года Инна и Елена официально презентовали свое детище. Благо, они были хорошо знакомы целевой аудиторией. «Наши клиенты — работники финансовых компаний и банков, аудиторы, маркетологи. Люди, которые много времени уделяют карьере и мало — отношениям», — объясняет г-жа Перепелица. Елена Сергеева признается, что несколько лет они тоже входили в категорию заядлых карьеристок. Но из-за кризиса у многих деловых людей произошла переоценка ценностей, и как следствие — смещение приоритетов в сторону личной жизни. Так, многие их бывшие коллеги после сокращения занялись рисованием, танцами, изучением языков — поняли, что кроме работы существует что-то еще. Проект 2Play задумывался как альтернатива походу с друзьями в кино или на каток, как способ обрести пусть даже и не вторую половинку, но новые полезные знакомства. В подтверждение этому бизнес-леди цитируют свою подругу: «На speed dating можно найти если не любимого человека, то, по крайней мере, пару новых клиентов для бизнеса».

Перед тем, как организовать первую вечеринку, Инна и Елена решили протестировать формат и отработать его алгоритм на друзьях, незнакомых между собой. Мероприятие прошло на «ура», и после этого проект был запущен официально. Обычно быстрые свидания проводятся раз в две недели по пятницам или субботам в 8–9 часов вечера и длятся около двух часов. Для участия желающий должен заранее зарегистрироваться и заплатить 200 грн за вход. В начале вечера собравшимся предлагают по бокалу шампанского и для разрядки обстановки проводят несколько конкурсов. Чтобы лучше понять свой проект изнутри, Инна и Елена даже выступали в роли участниц на одной из вечеринок. Сначала встречи организовывали в ресторанах, а спустя полгода руководители проекта 2Play нашли партнера — клуб Barsky. «Наша аудитория — потенциальные клиенты этого клуба, и мы проводим speed dating в то время, когда в нем мало посетителей», — рассказывает Инна Перепелица. В свою очередь Barsky афиширует мероприятия 2Play на сайте и распространяет информацию о них в новостной рассылке.

От 18 и старше

Speed dating-вечеринка — находка для заядлых карьеристов, у которых нет времени на личную жизнь

Для популяризации проекта Инна и Елена в основном используют флаеры, которые позволяют стать участником вечеринки на более привлекательных условиях — за 150 грн. На печать 4 тыс. ярких листовок бизнес-леди потратили 2 тыс. грн. Уменьшить затраты на их создание помогли друзья и знакомые, выступившие в роли бесплатных фотомоделей. Распространяются же флаеры в местах, которые посещают их потенциальные клиенты: клубы, вечеринки, рестораны, офисные центры, показы мод, поединки по боксу. Формат экспресс-свиданий — явление необычное, поэтому не удивительно, что однажды к предпринимательницам обратилось телевидение. Четырехминутный сюжет о вечеринках в стиле speed dating был показан не только в эфире канала ICTV, но и размещен на популярном видеосервисе YouTube. Для того чтобы еще больше заинтересовать СМИ своим проектом, его основательницы планируют проводить speed dating для украинских звезд (музыкантов, телеведущих и т. д.). Они рассчитывают на то, что многих знаменитостей удастся пригласить благодаря личным знакомствам, однако не пугает их и перспектива «холодных» звонков. Но самой эффективной рекламой Инна и Елена все же считают «сарафанное радио»: если девушка, работающая в большой компании, побывала на вечеринке и осталась довольна, на следующий день об этом узнают многие ее сотрудники. Прозанимавшись четыре месяца исключительно вечеринками в формате speed dating, бизнес-леди все же вернулись в инвестиционную сферу. Проект 2Play хоть и находится на стадии окупаемости, но особой прибыли пока не приносит. «Нас больше вдохновляет положительный социальный эффект этого проекта, — уверяет г-жа Сергеева. — Кроме того, у нас есть долгосрочная стратегия развития бизнеса, которая включает не только speed dating». Предпринимательницы не исключают вероятности, что со временем 2Play станет комплексным развлекательным проектом. В ближайших же планах организаторов — расширение аудитории, ведь спрос на экспресс-свидания есть как среди клиентов «до 25», так и «после 35». К быстрым знакомствам бизнес-леди привлекают и студентов: чтобы набрать нужное количество участников, хватит нескольких плакатов перед вузами, раздачи флаеров и информации на сайте.

В нынешнем году проводить мероприятия планируют с частотой 1 раз в неделю. Чтобы бизнес не простаивал в период отпусков, на летний сезон Инна и Елена собираются перенести «место встречи» ближе к солнцу и морю — в Одессу или Крым. А дабы еще больше расширить географию своего проекта, девушки займутся франчайзингом. У них уже есть предложения из Мариуполя и Донецка, большие надежды они возлагают на украинские города-миллионники. Заинтересовались проектом и в России, в связи с чем ведутся переговоры о сотрудничестве. Инна и Елена уверены, что пик популярности формата speed dating еще впереди. Ведь если на Западе подобные мероприятия посещают 12–15% молодых людей, то в Украине таковых в десятки раз меньше.

Материал от 15 февраля 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета