Шоколад с изюминкой

Лидия Найденова знает, как продать полтора килограмма шоколада за 1 тыс. грн, изготовив из него оригинальный сувенир
40

Выпускница художественной и музыкальной школ, а также педагогического университета Лидия Найденова всегда мечтала о красивом бизнесе. До того как научиться превращать шоколад в деньги, ей пришлось поработать психологом в НИИ и сотрудником рекламного агентства. «Все это время не покидало ощущение, что моя жизнь складывается не так, как хотелось бы», — вспоминает Лидия. Все переменилось в августе 2007 года, когда Найденова решила заняться сладким бизнесом под названием «Шоколадия».

Сладость в радость

Стартовым капиталом для создания своего дела послужили все семейные сбережения — 22 тыс. грн. При этом большая часть денег потребовалась на закупку эксклюзивного оборудования, которое разрабатывалось по спецзаказу Найденовой. Лидия изучила профессиональную литературу, проштудировала интернет, не раз обращалась за советом к специалистам, работающим в кондитерской отрасли. Около 10 тыс. грн пришлось потратить на закупку сырья. Остальное ушло на аренду помещения и приобретение офисной оргтехники.

Компания — ООО «Шоколадия»
год образования — 2007
владелец — Лидия Найденова
доля собственности
— 50%
стартовый капитал — 22 тыс. грн
рентабельность — 18%
срок окупаемости — 16 месяцев

С первого дня существования компании Лидия принялась осваивать сразу несколько направлений: рекламное, шоколадный декор и индивидуальные заказы. К первому относится печать на шоколаде визиток и небольших буклетов. Под декором подразумевается изготовление украшений для тортов. Чтобы поддерживать данное направление, владелица «Шоколадии» наладила сотрудничество с ресторанами, кондитерскими цехами и хлебокомбинатами столицы. Но самое большое удовольствие Найденовой приносит работа по индивидуальным заказам. Именно идеи клиентов вдохновили Лидию на создание сладких шахмат — доски и фигур из шоколада, — впоследствии ставших фирменным блюдом «Шоколадии».

За возможность поиграть съедобными шахматами клиенту придется заплатить 520 грн. Но, как утверждает г-жа Найденова, ценовая политика компании рассчитана на людей со средним уровнем достатка. К примеру, сладости под названием «Бермудский треугольник», состоящие из трех конфеток, на которые по желанию клиента наносится надпись, стоят от 15 грн. Правда, цена на оригинальные подарочные наборы может достигать 1 тыс. грн.

Не пережевать

Общаться с заказчиками Лидия предпочитает лично. Изучив специфику изготовления сладких сувениров, она может порекомендовать, как лучше воплотить в жизнь идею заказчика. К примеру, как эффектнее сочетать белый и черный шоколад или как сделать окантовку. Благодаря личному контакту с заказчиками у «Шоколадии» появился первый корпоративный клиент — крупный холдинг, заказавший большую партию брендированных конфет. Уже несколько месяцев спустя сладкий бизнес Найденовой заработал хорошую репутацию на рынке, и у компании появились постоянные клиенты. Попробовала Лидия наладить сотрудничество и с фирмами, занимающимися организацией праздников. Но оказалось, чтобы удивить избалованного заказчика, обратившегося в event-компанию с просьбой организовать нестандартное торжество, нужно хорошо потрудиться. Тем не менее идея изготовления шоколадных пригласительных нравится многим.

За возможность поиграть съедобными шахматами клиенту придется заплатить 520 грн

Спрос на шоколадный эксклюзив круглогодичный: каждый желает преподнести на день рождения или свадьбу нечто неординарное. А накануне праздников от клиентов и вовсе нет отбоя. Чтобы не отказываться от поступивших заказов, Лидии за несколько месяцев пришлось в три раза увеличить штат сотрудников. Начинала она свой бизнес с 12 помощниками, теперь же в компании трудятся около 40 человек.

Создает свои изделия «Шоколадия» из отечественного сырья. «Я очень любознательный человек и постоянно ищу новую информацию о шоколаде, — рассказывает Лидия. — При этом хочу, чтобы мои изделия запоминались не только вкусовыми качествами, но и соответствующей упаковкой». Найденова признается: воплотить шоколадную задумку в жизнь — целое искусство, поэтому готовое изделие должно храниться в достойной упаковке. Несмотря на то что компания наладила сотрудничество с несколькими подрядчиками, найти требуемую по стилистике упаковку получается не всегда. При этом подрядчики частенько подводят со сроками выполнения заказа и существенно завышают стоимость. В среднем цена упаковки составляет около 60% готового шоколадного изделия. Поэтому в ближайшем будущем Найденова планирует развивать новое направление — дизайн и изготовление упаковочных материалов. «В дореволюционной России каждая кондитерская оформляла продукцию самостоятельно, сохраняя свой неповторимый стиль, — замечает Лидия. — Нам пора возродить былые традиции».

Материал от 14 июля 2008 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета