Виртуальные развлечения

Евгений Соколов и Александр Фролов создали фирму по разработке казуальных игр. Годовой оборот их предприятия составляет более $200 тыс.
58

С детства Евгений Соколов увлекался рисованием, а в студенческие годы занялся изучением графических редакторов (Photoshop и 3D Studio Max). Окончив в 2000 году Днепродзержинский государственный университет по специальности «Электронные системы», будущий предприниматель устроился на работу в днепропетровскую ИТ-компанию. Однако открывающиеся карьерные перспективы его не привлекали. «Мне не давало покоя многолетнее увлечение рисованием и дизайном. Хотелось применить свое умение для получения основного заработка», — признается Евгений.

Однажды, просматривая анонсы новинок компьютерных игр, господин Соколов решил применить свои способности в виртуальной сфере. Этой идеей он поделился с давними товарищами, в том числе и с Александром Фроловым, его будущим компаньоном. Тогда Евгений и Александр решили объединить свои усилия и навыки для создания собственной студии по разработке компьютерных игр.

Освоение целины

Компания — Alawar Five-BN (c конца 2008 года)
год образования — 2003
владельцы — Евгений Соколов и Александр Фролов
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — отсутствовал
среднегодовой оборот — от $200 тыс.
cрок окупаемости — информация не предоставлена

Самостоятельно изучив игровой рынок, партнеры решили начать работать с жанра симуляторов — игры, которая сводится к максимально реалистической имитации управлением каким-либо объектом (например, самолетом, танком) или процессом (игры в гольф, боулинг). Кроме идеи и энтузиазма у компаньонов ничего не было. Поэтому они решили в свободное от основной работы время в домашних условиях реализовать пробный проект. «Главная сложность состояла в том, чтобы найти сподвижников, обладающих нужной квалификацией, готовых бесплатно потрудиться над пробной игрой, — вспоминает г-н Соколов. — Знакомые дизайнеры и программисты не приветствовали нашу затею, поскольку не видели будущего у подобного проекта в Украине». Энтузиастам удалось привлечь лишь одного дизайнера. На подготовительные работы и создание демоверсии у начинающих предпринимателей ушел почти год.

Следующим этапом освоения мира игр стал поиск заказчиков. Как оказалось, без так называемого издателя, занимающегося продюсированием игровых продуктов, реализовать проект практически невозможно. Чтобы заявить о своей компании, Евгений и Александр разослали демоверсию игры российским и украинским издателям. «При рассылках мы указывали, что это наша первая работа, и просили написать их мнение о ней. Также мы выложили пробную версию на некоторых популярных игровых порталах. Получая критику, мы совершенствовали свои профессиональные навыки и изучали требования пользователей. Это было хорошей школой», — вспоминает Евгений Соколов. Вскоре маркетинговая деятельность принесла свои плоды. Из десятка проинформированных издателей откликнулся один. «Ему не понравился наш проект, и запускать в продажу его не стали, зато нам предложили заказ на создание нового симулятора», — рассказывает г-н Соколов.

Над заказом старательно работали восемь месяцев. Несмотря на то что бюджет первого проекта составлял всего $2 тыс., бизнесмены решили продолжать осваивать эту сферу. Первые гонорары и стали стартовым капиталом для компании под названием Five-BN. Заработанные деньги они инвестировали в новые компьютеры и офисную технику. Затем последовал еще целый ряд проектов, на прибыль от которых сняли однокомнатную квартиру под офис, взяли несколько сотрудников в штат.

От случая к случаю

Разработка симуляторов желаемой стабильной прибыли не принесла. Несколько проектов издатели просто не приняли. В 2005 году фирма оказалась на грани выживания. Чтобы удержаться на плаву, предприниматели брались за любые заказы, имеющие хоть какое-то отношение к графическому дизайну. В 2006 году партнеры решили попробовать силы команды в создании казуальных игр. В них играют от случая к случаю, между делом, чаще всего, чтобы как-то «убить» время (например, Tetris, Zuma, Luxor). «Как и раньше, мы сделали демоверсию казуальной игры, которую назвали «Кубазоид» и разослали ее издателям, — делится опытом г-н Соколов. — Переориентироваться было достаточно сложно для всей нашей команды. Сложность казуала состоит в том, что такими играми увлекаются и мужчины, и женщины, и дети, поэтому графику нужно сделать яркой и запоминающейся, а игра должна захватывать с первых минут».

Чтобы заявить о своей компании, предприниматели разослали демоверсию игры издателям

Вскоре, к удивлению создателей Five-BN, их работа заинтересовала крупнейшего в СНГ издателя компанию Alawar Entertainment. «Благодаря новому партнеру игры начали успешно продаваться. Также он стал нашим основным заказчиком», — говорит Евгений Соколов.

Издательская забота

Казуальные игры в среднем приносят $30–150 тыс. за проект. Работа над игрой ведется от 4 до 6 месяцев, участвуют в разработке до четырех специалистов, а в год ре­ализуется 3–5 проектов. Среди популярных игр, созданных Five-BN, есть такие, как «Остров секретов», «Модная лихорадка», «Пляжный переполох», «Шоу домашних животных», «Масяня и пляжные заморочки».

В конце 2008 года Five-BN стала внутренней студией Alawar Entertainment. «Это дало ряд преимуществ для нашего бизнеса: со стороны Alawar мы всегда чувствуем поддержку и можем полностью сфокусироваться на разработке игр (не нужно заниматься исследованиями рынка, поиском заказчиков и пр.). Кроме того, даже если какой-то из наших проектов будет не совсем удачным, при поддержке издателя мы сможем его исправить и ре­ализовать. Такое сотрудничество особенно важно в условиях экономической нестабильности, поскольку дает уверенность в завтрашнем дне», — отмечает г-н Соколов.

С наступлением кризиса поток заказов у компании несколько уменьшился. Но предприниматели не унывают. «Игры, как вид отдыха и развлечений, востребованы во все времена», — убежден Евгений. Сейчас в компании 15 сотрудников, и в планах предпринимателей увеличить штат, чтобы осуществлять как можно больше игровых проектов.

Материал от 20 апреля 2009 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета