Бизнес чужими руками

Cтоличные предпринимательницы окупили вложения в бизнес всего за три месяца, открыв магазин изделий ручной работы украинских мастеров
36

Идея создания магазина украинского хенд-мейда появилась у консультанта по недвижимости Яны Пустовит задолго до распада СССР. В советские времена женщинам, желающим выглядеть особенно, приобрести оригинальные наряды было нелегко. Яне удавалось превращать вполне обычную одежду из магазинов в неповторимые, стильные убранства. К ней часто обращались друзья и подруги с просьбой помочь в подборе гардероба. Когда консультации потребовались знакомым знакомых, девушка стала просить за свои услуги $15–20.

Авторский магазин

Открыть магазин оригинальной одежды, украшений, предметов интерьера, сделанных вручную, Яне Пустовит удалось лишь в 2003 году. Она находилась в декретном отпуске, когда подруга Ирина Ищенко предложила создать собственный бизнес. Долгое время она работала нотариусом, пока всерьез не задумалась о предпринимательстве. Выбор подруг пал на торговлю изделиями хенд-мейд. Тогда в столице Украины только начали появляться магазины подарков и декора импортного производства. Однако любителям отечественных поделок приходилось отовариваться на Андреевском спуске.

Увлеченные новизной проекта, предприимчивые женщины принялись за дело. В качестве инвестора согласилась выступить еще одна подруга и коллега Ирины Дана Колтакова. Собрав личные сбережения (около $1500), теперь уже бизнес-партнеры зарегистрировали СПД. Первыми поставщиками «рукотворной продукции» стали знакомые дизайнеры, которые нередко сетовали на то, что им негде продавать собственные работы.

Компания — магазин-мастерская рукотворной вещи «Вещичка»
год образования — 2003
владельцы — Ирина Ищенко, Дана Колтакова, Яна Пустовит
доля собственности — 33,3/33,3/33,3%
стартовый капитал — $1500
средний годовой оборот — 400 тыс. грн
срок окупаемости — 3 месяца

Также подруги не обошли вниманием талантливых художников с Андреевского спуска. Знакомились с мастерами прямо на улице или специализированных выставках, после чего предлагали сбывать свои творения в новом для столицы магазине. Все работы — картины, предметы одежды и интерьера — принимали на реализацию, предварительно договорившись об оплате творцу после приобретения товара. Нехитрая схема позволила владелицам хенд-мейд лавки не тратиться на закупку изделий.

В то же время значительную часть собранных сбережений им приходилось тратить на аренду помещения. Учредители «Вещички», именно так было решено назвать необычный магазин, вспоминают, как за первое помещение им пришлось платить $500 в месяц. В последствии эта сумма лишь увеличивалась. Предприимчивые подруги сменили несколько торговых мест, пытаясь найти наиболее подходящее с точки зрения покупательского потока, возможностей размещения внешней рекламы и собственно суммы арендной платы. По словам г-жи Пустовит, от нескольких предложений пришлось отказаться из-за плохой энергетики, царящей в помещении. Спустя время девушкам удалось найти уютную квартиру на втором этаже старого дома на Подоле, полностью соответствовавшую их требованиям. Арендная ставка составляла $1 тыс. в месяц за 40 кв. м уютного жилища. То, что новое помещение располагалось на втором этаже, по мнению хозяев магазина, только плюс: это особый уголок, который из-за отсутствия огромной витрины искать нелегко, но интересно.

Об открытии «Вещички» киевлянам стало известно от журналистов и искусствоведов, которые сообщили об этом в местных СМИ. Большинство из них стали первыми клиентами необычной лавки. Предпринимательницы решили выделить еще $100 на продвижение услуг своего магазина. За 20 грн в час столичные студенты раздавали на центральных улицах города цветные визитки с контактными данными «Вещички». Магазин изделий ручной работы окупился уже через три месяца: Яна, Ирина и Дана выплатили задолженность по аренде, рассчитались с поставщиками и выдали зарплату привлеченным сотрудникам. Правда, их бизнес не всегда был прибыльным. Не лучшие времена переживала «Вещичка» в период оранжевой революции. «Мы пытались перестроиться на новый лад, — рассказывает Яна, — быстренько навязали оранжевых шарфиков, шапок, варежек, но нас опередили предприниматели, у которых было налажено массовое производство подобной продукции. К счастью, мы не брали кредитов — все, чем рисковали, это наше время, усилия и незначительные суммы денег».

Азурные вещи

Спустя три года после открытия во время посещения мастер-класса известного французского дизайнера Дениз Терзаги, который проводился в одном из художественных магазинов «Азур» в Киеве, Яна Пустовит узнала о том, что владельцы «Азура» продают франчайзинговые пакеты. Обсудив возможность расширения, партнеры за $30 тыс. приобрели франшизу на открытие магазина художественных материалов «Азур». В данную сумму вошли затраты на аренду, ремонт помещения, закупку начальной партии товара. Роялти, выплачиваемый «Азуру», составляет 2%. «Мы проводим мастер-классы дизайнеров и художников, учим работать с разными техниками, — отмечает г-жа Пустовит. — Оригинальное самобытное изделие можно сделать у нас и тут же передать в «Вещичку» для его продажи».

В сентябре 2008 года «Вещичка» и «Азур» появились и в ТРЦ «Блокбастер». С «Вещичкой» было проще, ведь ассор­тимент и база авторов-поставщиков были проверены в течение пяти лет, да и товар традиционно поставлялся на реализацию. А вот для нового «Азура» продукцию пришлось закупить в кредит. Чтобы обеспечить постоянную поставку материалов на первое время, было решено оформить в банке заем в $100 тыс.

Так же, как и раньше, новых дизайнеров партнеры ищут благодаря знакомым и во время посещений различных выставок. Многие народные умельцы знают о магазине и сами предлагают под реализацию свою продукцию. С «Вещичкой» сотрудничают более 80 дизайнеров, из которых больше половины — женщины. Идеи для своих работ дизайнеры выбирают, ориентируясь на общий стиль магазина. Стоимость изделий устанавливают мастера. Поначалу наценка составляла 50%, но постепенно достигла 100%, поскольку увеличились арендные затраты и расширился штат сотрудников.

Материал от 19 января 2009 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета