Два действия для бизнеса и для жизни – сложение и умножение! Ни у кого не надо ничего отнимать и ничего ни с кем делить

Владимир Клименко, председатель правления АО «Укринбанк»
5

Многочисленные исследования и статистические данные сегодня опровергают популярный стереотип о том, что лишь небольшой процент населения готов рисковать и брать на себя персональную ответственность. Большая же часть людей якобы стремится устроить себе относительно спокойную жизнь «на зарплате», а не постоянную «головную боль» собственника. Факты говорят о другом: практически во всех странах растет число людей, которые хотели бы заняться предпринимательством. «Предпринимательская лихорадка» стала знаковым процессом настоящего времени.

С одной стороны, всему виной ускорение общественного развития: мир стремительно меняется под воздействием новых технологий и новых продуктов, благодаря чему повышается спрос на людей, способных создавать и развивать эти изменения. А это, по сути своей, — предприниматели. С другой — для многих, особенно молодых людей бизнес ассоциируется с большими заработками и личной независимостью. Вероятнее всего, именно это является причиной того, что две трети выпускников украинских вузов высказывают желание заниматься собственным бизнесом.

Но как показывает опыт, личных желаний и даже объективных условий недостаточно для создания удачного бизнеса. В бизнесе главное — прибыль: нет прибыли — нет бизнеса. Задумываясь о том, как эта прибыль может появиться, предприниматель осваивает великий закон финансов, согласно которому движение капитала имеет гораздо большее значение, чем его величина. Для малого бизнеса это очень важный момент. Как правило, все начинают с небольшого капитала. Булочник может делать хороший бизнес при помощи капитала в несколько сотен гривен, потому что очень быстро превращает свою муку в хлеб, а хлеб — в деньги. Он практически каждый день продает весь свой товарный запас. Но если булочник не заботится о развитии своего бизнеса, не учитывает ситуацию на рынке, не вкладывает дополнительные средства, не совершенствует свою продукцию, то рано или поздно его вытеснят другие. Его место займут те, у кого хлеб будет, может быть, и не дешевле, но разнообразнее, качественнее, и, главное, его количество будет достаточным для всех, кто реально или потенциально в нем нуждается. Другими словами, начать собственное дело может практически каждый, а вот сделать его долгосрочным бизнесом по силам единицам. И секрет победы последних прост: они смогли свою бизнес-идею превратить в бизнес-проект.

Мой опыт взаимодействия с деловыми людьми доказывает, что для успеха требуется ряд условий, более важных, чем деньги:

во-первых, человек не должен бояться себя; не должен бояться того, что боится; и не должен бояться, что другие подумают, будто он боится;

во-вторых, нужно научиться вступать в диалог с разномыслящими участниками рынка — потребителями, партнерами, конкурентами, инвесторами и др. Научиться слушать и слышать, убеждать и аргументировать;

в-третьих (и это, наверное, главное), необходимо видеть свой бизнес как единое целое. Только тогда, работая с выявленным слабым звеном, вы укрепляете всю цепь.

Ни у кого не надо ничего отнимать и ничего ни с кем делить. Выполняя два действия для бизнеса (как, впрочем, и для жизни) — сложение и умножение, мудрый предприниматель движется вперед. Но рано или поздно бизнесмен попадает, по словам Герберта Н. Кессона, доброго гения в области частного предпринимательства начала ХХ века, «в финансовые джунгли, где нет ни карт, ни дорог, где каждый чувствует себя сбившимся с дороги путником». Но есть люди, которые провели всю свою жизнь в этих джунглях и поэтому знают их законы и опасности… Это банкиры. По его словам, если банкир не знает тропинок в джунглях, то ему известны хотя бы способы защиты от подстерегающих там опасностей. Всю свою жизнь банкир проводит, изучая их признаки. Более того, банкир, если захочет, может вызволить из беды. Главным стремлением банкира является защита клиентов от потерь. Менее всего банкир может хотеть краха одного из своих клиентов. Поэтому он лучший советчик для начинающих инвесторов.

Эти мудрые слова, которые не одно поколение предпринимателей всего мира читает, изучает и применяет на практике, дают объяснение, почему партнером спецвыпуска «Прибыльный бизнес за полгода» стал Укринбанк. Мы хотим, чтобы успешных предпринимателей было больше, и готовы к диалогу и сотрудничеству с каждым.

Все истории этого журнала — правдивы, все описанные бизнес-проекты — реализованы.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета