Эффект бабочки

Благодаря увлечению бабочками супруги Закуркины зарабатывают не только на организации фейерверков из насекомых, но и продают рецепт создания подобного бизнеса зарубежным предпринимателям
16

«Из любого хобби можно сделать бизнес», — утверждают предприниматели Ася и Олег Закуркины. Именно увлечение главы семейства стало стимулом для создания бизнеса по разведению и продаже тропических бабочек. Еще в детские годы Олег пристрастился к ловле, коллекционированию и изучению насекомых. Позже увлечение стало профессией: будущий предприниматель посещал выставки в Чехии, в составе энтомологических экспедиций ездил на Байкал, изучал мировой рынок с помощью интернета. У Олега собралась коллекция редких видов, поэтому в 2001 году супруги решили изготавливать и продавать сувениры из засушенных чешуекрылых. Однако уже через три года они занялись разведением живых бабочек, их продажей, организацией выставок и салютов из насекомых.

Порхающие сады

2004 год стал для супругов переломным. Знакомый пригласил их к себе домой и показал Сад живых бабочек. «Когда гигантская тропическая красавица с размахом крыльев 30 см присела мне на ладонь, я замерла от восторга», — вспоминает Ася. Увидев заинтересованность гостей, хозяин пригласил их заглядывать чаще. А через год, когда он уехал за границу на ПМЖ, теплица с садом была по-дружески передана супругам Закуркиным.

Компания — ЧП Закуркина
год образования — 2001
владельцы — Олег и Ася Закуркины
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — $1 тыс.
средний годовой оборот — 100 тыс. грн
срок окупаемости — 6 месяцев

Получив во владение эту коллекцию, в 2005–2006 годах они организовали выставку в Киевском зоопарке. Предприниматели проводили экскурсии и рассказывали посетителям о жизненном цикле бабочек, существующих видах. Посещение выставки было по карману любому — детский билет стоил 5 грн, взрослый — 10 грн. В зоопарке заинтересовались необычной экспозицией, поскольку она привлекала на территорию немало посетителей. Помимо платы за аренду оранжереи и коммунальные услуги владельцам зоопарка полагался процент от продажи входных билетов. Закуркины тоже были в выигрыше, поскольку находили покупателей своей продукции. Посетители приобретали засушенных бабочек как сувениры, а живых — в качестве подарков к праздникам (до двух недель насекомое может пожить в доме). Именно выставочную деятельность Закуркины считают приоритетной. «Сейчас мы открыли для посещений несколько Садов бабочек, которые работают с апреля по ноябрь в Киеве, Феодосии, Ялте и Никола­еве», — отмечает Олег.

Летите, бабочки, летите…

Поскольку во всем мире экспозиции бабочек проводят не только с просветительской, но и развлекательной целью, семейство Закуркиных решило развивать бизнес в этом направлении. В 2005 году они разработали свой сайт и начали сотрудничество с ивент-компаниями. Продвигали услуги методом холодных звонков — искали контакты ивент-агентств в интернете, а затем встречались с теми, кто соглашался выслушать предложения о сотрудничестве. Супруги своими силами сняли и смонтировали видеоролик, благодаря которому можно составить представление о разнообразии видов бабочек, имеющихся в их саду.

Кроме того, предприниматели стали участвовать в специализированных выставках: «Мы стараемся не пропускать мероприятия, посвященные сувенирам, подаркам, организации праздников. Однако средняя стоимость участия в выставке составляет EUR1 тыс., поэтому не всегда есть такая возможность».

Чтобы завоевать клиента, Закуркины установили цены на свои услуги на 10–30% ниже, чем у конкурентов

В 2005 году на украинском рынке уже существовал филиал московской компании «Мир бабочек», продававший живых насекомых и проводящий салюты из них. Чтобы привлечь клиента, киевские предприниматели установили цены на свои услуги на 10–30% ниже, чем у конкурентов. Территориальная близость к заказчику позволяла им сделать это без больших финансовых затрат. «Особых секретов и сложностей в организации салюта нет. Мы быстро поняли, как и что нужно делать, чтобы бабочки вылетели из коробки одновременно, — рассказывает Ася. — Благодаря интернету можно получить нужную информацию, но ее необходимо проверять. Когда мы в первый раз устраивали салют, то сделали все так, как рекомендовал один из сайтов: перед выпуском бабочек прогрели коробку, в которой они находились, теплым потоком воздуха. В результате все насекомые моментально умерли. Хорошо, что мы сумели быстро доставить следующую партию бабочек для заказанного салюта». Фейерверк из 10 крылатых насекомых клиент может приобрести за 1500 грн, стоимость сувенира из засушенных бабочек — 40–120 грн, живой экземпляр обойдется в 120–250 грн.

Партнерство приветствуется

В 2006 году Закуркиным позвонил бизнесмен из Молдовы с просьбой поделиться секретом организации подобного бизнеса. Поразмыслив, предприниматели согласились продать свое ноу-хау за EUR5 тыс. В пакет услуг по открытию компании вошло обучение особенностям производства (на базе фермы бабочек семьи Закуркиных, затем — на территории заказчика), помощь в организации стенда на выставке, разработка сайта, предоставление фото- и видеоматериалов.

Кроме молдавского бизнесмена Закуркины помогли в организации производства предпринимателям из Румынии и Казахстана. Для украинцев процесс выращивания бабочек держится в строгом секрете, поэтому супруги даже отказали телеканалу «1+1» в проведении съемок на территории их фермы.

Чтобы не терять обороты в период кризиса, бизнесмены ищут возможности расширить предприятие. Из-за желания сэкономить многие клиенты, которые организовывают праздник, стали чаще обращаться в фирму Закуркиных напрямую, минуя посреднические структуры. Предприниматели увидели возможность наряду с салютом из бабочек предлагать другие услуги, в частности украшать залы воздушными шарами и цветами.

Материал от 11 мая 2009 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета