Электронный дым

Интерес к мировым новинкам электроники подтолкнул предпринимателей Назара Лаврука и Евгения Косса к созданию бизнеса по продаже безвредных электронных сигарет
42

Занимая престижную должность директора по логистике в одной из крупных корпораций, житель Днепропетровска Назар Лаврук не оставлял надежды на создание собственного бизнеса. Воплотить мечты в реальность помог интерес к мировым новинкам техники и электроники. «На иностранных интернет-сайтах я нашел две вещи, которые меня заинтересовали, — очки с МР3-плеером и электронные сигареты. Поскольку ни того, ни другого в нашей стране еще не было, родилась идея предложить один из этих товаров соотечественникам», — рассказывает Назар. Все сомнения отпали, когда предприниматель узнал о том, что сигареты разработаны в соответствии с требованиями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с целью сделать процесс курения безопасным и помочь курильщикам вовсе отказаться от вредной привычки. Электронная сигарета представляет собой ультразвуковой электронный ингалятор, который выполнен в виде обычной сигареты. Электросигарета состоит из батареи, ультразвукового распылителя, сменного картриджа, в котором находится очищенный никотин и ароматические компоненты, имитирующие запах табака. По сигналу воздушно-сенсорного датчика дисперсная смесь под воздействием ультразвуковых колебаний подается в дыхательные пути. В результате этого образуется пар, который не является результатом горения.

Свалка поставщиков

Компания — ЧП «Лаврук»
год образования — 2008
владельцы — Назар Лаврук и Евгений Косс
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — $15 тыс.
средний годовой оборот — 600 тыс. грн
срок окупаемости — 4,5 месяца

На поиск поставщика у предпринимателя ушло четыре месяца. «Китай — это большая свалка, на которой по высокой цене можно найти ширпотреб, а по относительно низкой — качественный товар, — утверждает Назар Лаврук. — На тренингах китайцы учат сотрудников вести переговоры с клиентами по определенной схеме. Поэтому «шаблонные» конторы я сразу отсеивал». Уровень владения английским языком также был немаловажным критерием для предпринимателя, так как «неграмотные» китайские фирмы вряд ли имели опыт ведения дел с иностранцами. Плюсом было и наличие сертификатов качества европейского образца, которые являются свидетельством масштабных капиталовложений компании. «Зачастую европейские органы сертификации не предоставляют свидетельств без проведения целого ряда дорогостоящих испытаний и исследований товара», — объясняет предприниматель. Он признается, что изначально склонялся к сотрудничеству с британским поставщиком Gamucci, но цена товара (1400–1500 грн за набор сигарет) оказалась бы слишком высокой для украинского рынка. Поэтому предприниматель остановил свой выбор на китайской компании Smoore, предлагающей товар по относительно невысокой цене — 350 грн за набор, и заказал пробную партию товара.

Помощь друга

Евгений Косс, друг и нынешний партнер по бизнесу, подключился к делу уже на стадии переговоров с поставщиками о закупке первой партии сигарет. Если у Назара есть большой опыт в сфере поставок, внешнеэкономической деятельности, логистики и организации работы, то Евгений хорошо «подкован» в сфере продаж и маркетинга. Большая часть стартового капитала ушла на закупку 400 штук электронных сигарет. Оставшиеся средства были потрачены на аренду офиса, разработку сайта, оплату интернет-услуг, телефонной связи, а также на изготовление и печать буклетов и брошюр.

Распространять электронный товар в связи с отсутствием конкуренции решили сразу по всей территории Украины, поэтому начали подыскивать дистрибьюторов в регионах. Дилерскую сеть партнеры сформировали в крупных городах — Днепропетровске, Киеве, Донецке, Харькове, Одессе, Виннице и др. «При ведении такого бизнеса без дилеров не обойтись, так как покупателю после прочтения информации об электронных сигаретах в интернете обязательно захочется их попробовать и пощупать. В Днепропетровск приехать сможет не каждый, значит, должен быть человек, который на месте все расскажет и покажет», — объясняет Евгений. Одновременно с  ормированием сети партнеры проводили тестирования пробной партии электросигарет на близких и друзьях. «Реакция наблюдалась разная. Одни говорили, что электронная сигарета из разряда резиновой женщины и безалкогольного пива, другие же настолько за месяц приучили организм к безвредному курению, что вернувшись к обычной сигарете, сталкивались с появлением кашля и головокружением», — рассказывает Евгений Косс.

По результатам продаж первой партии предприниматели сделали вывод, что нужно делать больший акцент на инструкцию к эксплуатации электросигареты. «Наши люди воспринимают электросигатеру как обычную, одноразовую. Покупатели пока не понимают, что этот товар, как и любая электроника, требует бережного отношения, ухода и подзарядки. В противном случае он быстро приходит в негодность», — делает выводы г-н Лаврук. Чтобы убедить клиентов в качестве продукции, предприниматели решили предоставлять шестимесячную гарантию на электронные сигареты.

Кризис «на руку»

Для продвижения своего необычного товара друзья использовали самые доступные методы рекламы — клеили объявления на столбах, раздавали листовки, а также разместили бесплатные объявления на интернет-портале, загрузили демонстрационное видео на несколько сайтов. Первую партию раскупили в основном молодые люди, желающие бросить курить, а также те, кто хотел оградить близких и друзей от вреда, наносимого табакокурением. Довольно часто электронные сигареты приобретали в качестве подарков. «80% покупателей узнавали об электронных сигаретах через интернет, еще 20% обращались к нам по совету тех, кто уже перешел на безопасное курение», — утверждает Назар Лаврук. Вторую партию электронных сигарет Евгений и Назар заказали на средства, вырученные от продажи первой. В этот раз заказ был в два раза больше и продался он гораздо быстрее — всего за три недели. Бизнесмены утверждают, что это произошло благодаря удачно спланированной рекламной кампании. «Мы решили использовать точечную рекламу и размещать информацию в региональных СМИ. Во-первых, реклама, к примеру, в винницкой газете стоила в 20 раз дешевле, нежели во всеукраинском издании. Во-вторых, она гораздо эффективнее, так как потенциальный покупатель видит, что товар находится не где-то в Киеве, а рядом с ним», — доказывает г-н Косс.

Кроме газет и интернет-изданий партнеры решили атаковать курильщиков рекламой на билбордах. И кризис здесь пришелся как нельзя кстати. «Цены на рекламу значительно снизились, поэтому возможностей для развития у нас оказалось гораздо больше, чем мы планировали при составлении бизнес-плана», — поясняет Евгений. Не обошлось и без проколов: попытки раздавать листовки не увенчались успехом. «После того как мы раздали 2,5 тыс. листовок, откликнулись только три человека. Результат — ни одной покупки. Поэтому на такого рода рекламу мы решили больше не тратиться», — рассказывает Назар Лаврук.

Сейчас друзья продают третью партию электронных сигарет и уже успели получить положительные заключения судмедэкспертов и Cанитарно-эпидемиологической станции Украины. Работы у бизнесменов невпроворот. В ближайших планах — внедрение продажи безопасных сигарет на территории всех городов Украины и пропаганда безопасного курения в общественных местах, заведениях общепита, парках, пляжах и местах отдыха. «Изначально такие сигареты позиционировались не как вид подарка или развлечения, а как современный и «безболезненный» метод борьбы с вредной привычкой», — отмечает г-н Лаврук. Когда товар станет узнаваемым, предприниматели планируют запустить продажу электронных сигарет в аптеках.

Материал от 15 июня 2009 г.


Комментарии:

  • babyseo.org.ua   09-11-2010 13:37 

    «Все сомнения отпали, когда предприниматель узнал о том, что сигареты разработаны в соответствии с требованиями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)»
    Здесь лукавите!
    Всем известно, что ВОЗ не одобряет электронные сигареты. Ссылку дать или сами найдете?


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета