Мечта художника

Благодаря Елене Коробке и Кириллу Калугину украинцы за адекватную сумму могут почувствовать себя Пабло Пикассо и другими известными личностями, делая наброски в легендарных блокнотах Moleskine
56

«Я хочу, чтобы моя жизнь была связана с ним», — сказала Елена, получив в подарок от Кирилла свой первый «молескин». Блокноты Moleskine считаются культовыми во всем мире, ведь в свое время на их страницах творили Пикассо, Ван Гог, Хемингуэй, Аполлинер. Записные книжки с черным из просмоленной ткани переплетом и характерной резинкой-закладкой производятся в Италии и насчитывают более двух сотен разновидностей: для музыкантов — с нотным станом, для режиссеров и клипмейкеров — с раскадровкой, существуют также карманные альбомы, записные и адресные книжки. Разузнав о Moleskine, экономист Елена Коробка и маркетолог Кирилл Калугин решили наладить их сбыт в Украине. Однако идея создания собственной фирмы «зависла» — бросить стабильную и прибыльную работу ради туманного проекта было страшно.

В итальянских традициях

Компания — «Молескин в Украине»
год образования — 2007
владельцы — Елена Коробка и Кирилл Калугин
доля собственности — 70/30%
стартовый капитал — 25 тыс. грн
срок окупаемости — 3 месяца

Импульс к старту бизнеса будущим партнерам дал тренинг личностного роста. Именно после него Кирилл открыл собственную компанию по разработке интернет-порталов, а Елена перешла на фриланс, предоставляя бухгалтерские услуги небольшим компаниям, и начала переговоры с головным офисом Moleskine в Милане. «В то время, когда мы стартовали, «молескины» хаотически ввозились в Украину из Европы небольшими партиями и продавались втридорога. Мы первыми вышли на итальянских производителей и «уравняли» цены с европейскими, — вспоминает Кирилл. — Договориться с итальянцами было несложно, они одобряют и поощряют семейный бизнес. Владельцы многих их представительств — супружеские пары».

Первое предложение о закупке «молескинов» Елена и Кирилл получили от своих друзей, работавших в крупной автомобильной компании. Им заказали около 100 блокнотов с предоплатой, благодаря чему появились оборотные средства для поставки товара. Под эту сделку бизнесмены зарегистрировали ООО.

Елена взяла на себя финансовую и административную часть, она же внесла стартовый капитал для проекта. Кирилл разработал стратегию продвижения компании — создал сайт, зарегистрировал компанию в крупнейших социальных сетях, придумал мероприятия для популяризации бренда среди отечественной творческой элиты. Сначала предприимчивая пара разносила заказы самостоятельно, а «склад» для продукции они организовали у себя дома на журнальном столике. Но буквально через три месяца компания вышла на ожидаемый уровень окупаемости, и вскоре партнеры смогли открыть офис на Подоле.

В сетях «молескина»

В продвижении фирмы компаньоны решили сделать упор на интернет-раскрутку. Первым шагом для этого стала разработка собственного сайта с блогом и функцией интернет-магазина. Страницы компании зарегистрированы в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте». Особенность этих сообществ в том, что в них входят только постоянные покупатели «молескинов», то есть 100% целевая аудитория.

В начале 2008 года Кирилл зарегистрировал сообщество поклонников «молескина» на Fliсkr.com (ресурс для размещения фотографий. — Ред.). Среди членов сообщества в основном молодые художники и дизайнеры, которые творят шедевры на страницах блокнотов, имеющих двухсотлетнюю историю. Фотографии или сканированные изображения таких работ вывешиваются на всеобщее обозрение в сообществе. «Концепцию продвижения нам частично диктует головной офис. Учитывая специфическую легенду бренда, мы ориентируемся в основном на творческую молодежь — художников, музыкантов, писателей и поэтов. Имидж блокнотов для творческих людей привлекает к бренду внимание обычных покупателей», — утверждает Кирилл.

Елена Коробка: «Мы не гонимся за массовыми продажами — концепция бренда Moleskine строится на некоем дефиците»

Чтобы поближе узнать целевую аудиторию поближе, в 2008 году компаньоны встретились с участниками своего сообщества. На первую встречу художников и просто поклонников «молескинов» пришло 15 человек из 30 зарегистрированных на тот момент в сообществе на Fliсkr.com.
Совместно с магазином «Небеса» Елена и Кирилл провели небольшую выставку работ художников, написанных на страницах «молескинов». «По всему магазину были развешены сканы картин. Каждый посетитель мог приобрести либо уже готовую работу, либо блокнот, чтобы нарисовать свой шедевр», — вспоминает Елена. Следующим шагом стало продвижение «молескинов» через аккаунт в Twitter (интернет-ресурс для публикации коротких сообщений. — Ред.). Сейчас твиттер компании читает более 1,5 тыс. человек. Кроме того, через него стартовала новая акция украинского Moleskine — конкурс на лучший рисунок о Львове, сделанный в культовом блокноте. Онлайн-раскрутка привела к тому, что более 90% клиентов находят компанию через интернет. До 10% от общего оборота приносят заказы, сделанные через аккаунт в Twitter. Около 30% дохода поступает от розничных продаж. Стоимость «молескинов» в Украине колеблется от 65 грн за самый маленький, карманный вариант до 520 грн — за кожаный ежедневник лимитированной серии.

Лимит на роскошь

Основные продажи знаменитых блокнотов в Украине приходятся на Киев и западные области. Несмотря на то что в Харькове уже открыта точка продаж Moleskine, восточные регионы пока слабо интересуются этими блокнотами. Но это не огорчает бизнесменов: «Мы не гонимся за массовыми продажами. Да и сама концепция бренда строится на некоем дефиците. Прежде всего блокноты стремимся продавать людям творческим и неординарным, чтобы продолжить традицию первых «молескинов». Кстати, заказать крупную партию этих блокнотов достаточно сложно — головной офис в Италии тщательно отслеживает продажи. Более того, компания лишь в исключительных случаях соглашается на брендирование корпоративных ежедневников. Специальные редакции Moleskine делались, к примеру, для таких гигантов, как Adobe и Apple.

Сегодня поставки для украинского рынка идут через российское представительство. «Россияне нам очень помогают. Они совершенно открыты в плане бизнеса. Когда мы впервые приехали к ним в офис, нам показали все до последней мелочи, расписали, как работает их организация. Нам было сказано: хотите — работайте по нашей схеме, хотите — стройте свою собственную», — вспоминают партнеры. Тем не менее в ближайшем будущем Елена и Кирилл планируют перейти на прямые поставки из Италии. «Как только украинский рынок «дорастет» до уровня продаж России, мы сможем получить эксклюзивные права и работать без посредников», — утверждает Елена. По словам бизнесменов, украинский рынок «молескинов» по объемам продаж является одним из значимых в Европе.

В планах украинского Moleskine — участие в фестивале современного искусства «Гогольfest» и организация новой выставки работ художников. Елена и Кирилл активно ищут партнеров среди крупных сетей кофеен и книжных магазинов. «Мы планируем открыть в лучших книжных магазинах и кофейнях Украины так называемые стены «молескинов» — огромные стенды, заставленные самыми разными блокнотами. Точки для продаж будем создавать выборочно, чтобы сохранить эксклюзивность нашей продукции», — делятся планами бизнесмены.

Материал от 3 мая 2010 года


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета