Модный гид

Досконально изучив отечественный рынок модной индустрии, Екатерина Орехова нашла в нем свободную нишу и стала первым персональным шопером в Украине
32

Миром моды Екатерина Орехова живет уже более десяти лет. Образование художника-модельера, практика в компании Sergio Rossi (Милан, Италия), работа на Украинской неделе моды, в компании Helen Marlen Group, журналах L’Officiel-Ukraine и «Ева» помогли ей досконально изучить фэшн-рынок. Три года назад, анализируя американский и европейский модные рынки, Екатерина Орехова заметила, что там активно развивается услуга индивидуального шопинга (personal shopping). В нашей стране компаний, предоставляющих такой сервис, еще не было. «Украинский рынок модной индустрии уже достаточно развился и подошел к такой границе, когда нужно предлагать не только товары, но и услуги, которые помогут покупателям понять моду и приспособить ее к себе», — уверена она. Недолго думая, девушка зарегистрировала свою фирму. Чтобы у клиентов не возникало вопросов насчет того, чем занимается новая компания, Екатерина назвала ее предельно просто. PersonalShopper (индивидуальный шопер) — человек, который сопровождает клиента во время совершения покупок и консультирует его по вопросам имиджа и формирования гардероба.

Больше гламура

Компания — PersonalShopper
год образования — 2007
владелец — Екатерина Орехова
доля собственности — 100%
стартовый капитал — $5 тыс.
средний годовой оборот — 120 тыс. грн
срок окупаемости — 5 месяцев

Свой бизнес г-жа Орехова начала с создания сайта, на что пришлось потратить $5 тыс. Но красочная веб-страница PersonalShopper оказалась непрактичной. Программа Flash, в которой разработан сайт, не индексируется поисковыми системами. Но эту проблему удалось решить: спустя год Екатерина создала блог, который ведет по типу онлайн-журнала. Благодаря ему потенциальные клиенты переходят на ее сайт, а у постоянных заказчиков есть возможность быть в курсе последних новостей фэшн-индустрии, акций и событий, которые проходят в Киеве и других городах. Согласно статистике, сайт и блог PersonalShopper посещают около 100 человек в день.

Первых клиентов Екатерина нашла благодаря рекламе. Перед показами ведущих дизайнеров на Украинской неделе моды она раскладывала свои флаеры на места в первых рядах, где обычно сидят VIP-гости. Вложив $300 в печать нескольких тысяч рекламных листовок и раздав всего 500 штук, Екатерина Орехова получила 15 заказов. В дальнейшем она поняла, что самая лучшая реклама — «сарафанное радио» и direct-marketing.

Деньги на саморазвитие

Безусловное преимущество бизнеса Ореховой — отсутствие наемных работников и необходимости аренды офиса. Основные затраты бизнес-леди идут на покупку бензина для своего авто и на самосовершенствование. В мире существуют институты, изучающие влияние культуры на моду, прогнозирующие тренды будущих сезонов. Чтобы всегда быть в курсе мировых тенденций, раз в сезон предпринимательница посещает специализированные тренинги и семинары. Одно из таких занятий (тренинг от Института Марангони) обошлось г-же Ореховой в $400. Кроме того, основательница PersonalShopper тесно общается с журналистами редакции итальянского журнала Collezioni, благодаря чему получает много полезной информации. Время от времени Екатерина посещает модные выс­тавки в Милане и Париже. Там, по ее словам, можно найти интересную одежду производителей, не представленных в Украине, и договориться об эксклюзивных поставках для своих клиентов.

Кроме выставок Екатерина Орехова иногда ездит на Недели высокой моды в мировые столицы. Такие поездки обходятся в сумму около $1500, и чтобы сэкономить, предпринимательница порой совмещает их с шопинг-турами для клиентов. Услуга «шопинг за рубежом» в компании новая и пока ею воспользовалось только четыре человека. Но Екатерина уверена, что это предложение будет пользоваться спросом у «искушенных» клиентов, ведь в Украине не представлены товары многих интересных дизайнеров.

Новая стратегия

Когда Екатерина создавала свой проект, была уверена, что ее услуги будут больше всего востребованы среди молодых гламурных девушек. Но ожидания предпринимательницы не оправдались. «Оказалось, что шопинг — смысл жизни таких людей, и они его никому не отдадут», — говорит она с улыбкой. Напротив, клиентами г-жи Ореховой стали занятые люди, которые экономят свое время: бизнесмены, политики и их подруги. Но если первоначально Екатерина рассчитывала только на состоятельных клиентов, то сейчас решила изменить концепцию PersonalShopper. «Я заметила большой интерес к своему проекту у потребителей со средним достатком», — рассказывает г-жа Орехова. Она решила сделать свои цены более демократичными. Если комплексное обслуживание (пакет «Гардероб») обходится клиентам в 4 тыс. грн, то «минимальный тариф» на двухчасовое сопровождение во время похода по магазинам составляет лишь 400 грн. В 1250 грн клиенту обойдется услуга подбора праздничного наряда или покупка какой-то знаковой вещи (пакет «Особый случай»). Также в арсенале услуг есть пакет «16+», ориентированный на подростков. Шопер поможет ему выбрать наряд для выпускного вечера или дня рождения.

Разложив флаеры в первом ряду на Украинской неделе моды, персональный шопер Екатерина Орехова получила 15 заказов

Услугами PersonalShopper поль­зуются не только киевляне, но и жители Донецка, Днепропетровска и Львова. Зачастую это люди, наведывающиеся в столицу по делам. Возраст большинства заказчиков — от 23 до 40 лет. Всего в базе клиентов компании 150 человек. Среди них есть люди, которые делали разовые заказы, а есть и пос­тоянные клиенты — таких всего 20%. Обычно у Екатерины Ореховой бывает не более пяти заказчиков в месяц — обслуживать одновременно большое количество людей тяжело. Иногда работа с одним покупателем растягивается на несколько недель (если он выбирает пакет «Гардероб»).

По убеждению Екатерины, персональный шопинг — очень выгодный бизнес, поэтому на рынке появляется много непрофессионалов. Делясь своими планами, она упомянула о желании создать в Киеве собственную студию. По ее замыслу, это будет свое­образный клуб, где клиенты смогут собираться для обсуждения последних новинок и чтения необходимой литературы о моде. В ближайших планах г-жи Ореховой проведение весной новой рекламной кампании. «Весна и начало осени — два пиковых момента для моды, ведь именно в эти времена года происходят сезонные изменения гардероба. Весна всегда дает толчок к чему-то новому, к обновлению», — говорит она.

Материал от 25 января 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета