Приятная ноша

В производство эксклюзивных сумок, киевский дизайнер Сергей Онипченко вложил $1 тыс. и занял перспективную нишу на рынке кожгалантереи
58

Миром моды киевлянин Сергей Онипченко заинтересовался еще в 14 лет: сразу после школы он окончил училище по специальности портной-закройщик. Карьера будущего дизайнера началась в советском ателье индивидуального пошива «Люкс», куда Сергея приняли на должность закройщика изделий из кожи.

В постперестроечное время в Украине практически не были представлены неотъемлемые аксессуары женского ту­алета — модные и оригинальные сумки. Прилавки магазинов и рынков заполонили однотипные изделия квадратной или прямоугольной формы, изготовленные из материала низкого качества преимущественно черного цвета.

За пару лет молодому специалисту пришлось сменить несколько мест работы: от ателье индпошива до дизайнерских домов. А в свободное время Сергей моделировал сумки. Специального оборудования у него не было, поэтому форма и объем придавались изделию всеми доступными средствами: за счет фурнитуры, драпировки и других авторских технологий. Когда Онипченко понял, что конструирование одежды отвлекает его от создания эксклюзивной кожгалантереи, организовал собственную компанию Lexon.

Мечта кенгуру

Для сумок массового производства характерно однообразие стилистических решений из-за того, что их шьют по упрощенному технологическому процессу. «Это конвейерная работа: один сотрудник кроит, другой сшивает, третий декорирует», — рассказывает предприниматель. В своей же компании Сергей с самого начала решил ориентироваться на эксклюзивность. Именно поэтому для изделий он использует исключительно качественную натуральную кожу и фурнитуру от европейских производителей.

Компания — Lexon
год образования — 2006
владелец — Сергей Онипченко
доля собственности — 100%
стартовый капитал — $1 тыс.
средний годовой оборот — 350 тыс. грн
срок окупаемости — 6 месяцев

За время работы наемным сотрудником Онипченко удалось отложить около $1 тыс. Сбережений хватило на закупку первой партии итальянского сырья и фурнитуры. Первый заказ у новоиспеченного предпринимателя в 2006 году сделала известный украинский дизайнер, у которой когда-то работал Сергей. Сумки, изготовленные Онипченко для модельера, были использованы при показе ее коллекции, а затем раскуплены клиентами дизайнерского дома. За вырученные после показа средства он приобрел бывшую в употреблении машину, позволяющую изготавливать несложные в исполнении и востребованные изделия: портмоне, папки, обложки для документов, визитницы. Следующим шагом стало создание и раскрутка сайта, а также размещение рекламных объявлений в интернете. Благодаря собственной виртуальной страничке о фирме Сергея узнала известная одесская художница Оксана Тодорова. Для продвижения своих картин совместно с Онипченко она подготовила акцию, в ходе которой покупателям холстов в качестве презента вручалась сумка с нанесенным на изделие изображением работ художницы. Сотрудничество с Тодоровой позволило Сергею расширить географию сбыта товаров: сумки начали продавать в Одессе. Также была отработана сложная технология нанесения изображений на кожаные изделия (так называемый принт на лаках), которую впоследствии стали использовать при изготовлении бизнес-сувениров.

Сувенирный кризис

Спустя год в компании появились мастера по пошиву кожаных изделий, специалист по рекламе, водитель. Сейчас в штате трудится семь человек. Фирма изготавливает несколько видов сумок: женские, unisex, с рисунком, спортивно-дорожные. Ни одно из кожаных изделий Lexon не повторяется дважды: меняется цвет, материал, фурнитура. Первые образцы разрабатывались с учетом абсолютно всех пожеланий покупателей. Со временем клиентам стали предлагать разработанные ранее модели, которые можно заказать в определенном цветовом решении, выбрать материал исполнения, причем есть возможность купить продукцию из кожи питона или крокодила.

Сергей Онипченко: «Украинские модницы падки на бренды, поэтому сумки Lexon (еще не достаточно известные на рынке) продаются почти по себестоимости — в среднем по $250 за штуку»

Эксклюзивный подход предполагает и индивидуальную цену. Средняя стоимость сумки составляет $250 и зависит от дороговизны выбранного сырья, размеров, сложности конструкции. Руководствуясь девизом «Развиваемся медленно, но верно», Сергей продает товары по цене не намного выше себестоимости. Предприниматель объясняет это тем, что имя его фирмы не известно широкой публике, а украинские модники привыкли покупать бренды, а не товары. Дизайнер убежден, что продукция должна продаваться, а не залеживаться на полках из-за высоких цен.

Станки, на которых шьются изделия, Сергей специально приобретал не дороже $1000 за штуку. Дешевое оборудование, по его мнению, недолговечно, но пока у фирмы незначительные объемы производства, предприниматель не видит смысла покупать дорогостоящие профессиональные машины. Тем не менее на этом оборудовании компания Lexon производит до 1000 единиц сувениров из кожи в месяц. Именно эта продукция приносила основной доход до наступления экономического кризиса. Но с октября прошлого года 50% клиентов из сферы рекламного бизнеса отложили свои заказы до лета или попросту отказались от них. Сумки же по-прежнему пользуются спросом.

Хозяин компании признается, что главной целью он считает повышение своего профессионализма. В будущем Сергей планирует расширить ассортимент своей фирмы и производить не только сумки, но и одежду, обувь. Как и любой дизайнер, он мечтает попасть на Неделю высокой моды в Париже, и, кто знает, возможно, вскоре о нем заговорит весь мир.

Материал от 26 января 2009 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета