Раздача мыльных пузырей

Для супругов Кончаковских выдувание мыльных пузырей — не развлечение, а надежный источник дохода. Годовой оборот их компании составляет около $100 тыс.
26

Кто ни пытался в детстве хоть раз приготовить жидкость для выдувания мыльных пузырей? В ход шли шампуни, средства для мытья посуды, мыло и, если повезло, глицерин. Раствор получался с виду правильным: пенился, но пузыри выдувались крошечные. А вот супругам Кончаковским удается выдувать мыльные шары, в которые помещаются несколько человек. Цирковым артистам на эксперименты понадобился не один год, зато они сумели превратить детское развлечение в прибыльный бизнес.

Совершенно секретно

В 1987 году после окончания Киевского циркового училища Лилия и Александр Кончаковские выступали с акробатическими номерами в цирке. «Мы многое повидали на разных аренах мира и думали, что нас уже ничем не удивишь, — вспоминает Лилия. — Так полагали до циркового конкурса в Монте-Карло, в котором принимали участие в 1992 году. Как и большинство зрителей, мы были в восторге от номера канадской коллеги — шоу мыльных пузырей». Тогда у Кончаковских впервые появилось желание сделать нечто подобное у себя на родине.

Компания «Королевское шоу мыльных пузырей»
год образования — 2009 (зарегистрирована торговая марка)
владельцы — Александр и Лилия Кончаковские
доля собственности – 50/50%
стартовый капитал — $17 тыс.
средний годовой оборот — около $100 тыс.
срок окупаемости — 4–5 месяцев

Тем не менее до 1996 года актеры продолжали выс­тупать с привычными номерами. О шоу мыльных пузырей вспомнили, только когда осознали, что акробатические трюки, несмотря на их сложность, все меньше будоражат зрителей. Кончаковские понимали, что станут популярными, только демонстрируя нечто необычное. Но повторить успех виртуозной канадки оказалось не так-то просто — номер с мыльными пузырями был разработан ее отцом, который держал свое ноу-хау в строгом секрете. «Мы не опустили руки и решили обойтись без подсказок, самостоятельно пытались создать раствор, из которого можно было бы выдувать огромные мыльные пузыри. Перевели не один литр разнообразных шампуней, но так и не приблизились к разгадке», — рассказывает Александр.

Вскоре о творческих поисках артистов узнали их друзья. Один из них и дал контакты человека, который якобы знал секрет качественного концентрата. Мастер жил в Германии, но это не помешало супругам заказать у него раствор. Вот только на поверку жидкость оказалась далеко не идеальной. Тем не менее артисты сумели по­ставить номер с пузырями и несколько лет давали представления на разного рода корпоративах и торжествах. А в 1999 году Кончаковским поступило предложение поработать в Израиле со своей старой программой, и «мыльный» бизнес отошел на второй план.

Show must go on

К мыльным пузырям артисты вернулись лишь в 2003 году, когда снова оказались на родине. На этот раз они были нас­троены серьезно. Снова связались с канадскими виртуозами и на этот раз таки нашли общий язык. К счастью, к этому времени изобретатель чудо-раствора поставил его производство на коммерческую основу и даже открыл свой заводик. Одна партия концентрата обходится Кончаковским в $10 тыс. и хватает ее примерно на 180 выступлений.

С доставкой жидкости у супругов не возникло особых сложностей — нашлись знакомые, которые переслали им заветный продукт. Около $5 тыс. потратили на закупку трубочек и обручей для выдувания пузырей и, конечно же, костюмов. «Для того чтобы шоу воспринималось, как сказка, мы должны выглядеть соответствующе, — убеждена Лилия. — Поэтому не пожалели $2 тыс. на пошив фе­еричных нарядов».

С появлением качественного раствора выступления Кончаковских стали более разнообразными. «С пузырями из канадского концентрата можно проделывать всевозможные трюки: соединять так, чтобы они не прилипали друг к другу, выдувать шары, в которые могут поместиться двое и более зрителей, — говорит Александр. — При этом пузыри не лопаются от легкого дуновения ветерка или прикосновения, как раньше. Недаром сек­рет производства чудо-раствора держится в строжайшей тайне и знает его только один человек».

Длится шоу мыльных пузырей 30–60 минут и обходится клиенту в $600. Если для выступления артистам приходится покидать пределы столицы, сумма возрастает до $3 тыс. Но супруги предпочитают работать в Киеве и только иногда выезжают в другие города. Такая ограниченная география связана с тем, что путешествуют артисты только на машине. «Перевозить снаряжение на поезде или в самолете неудобно, — уверяет Лилия. — К тому же его могут повредить в процессе транспортировки».

Скользкий бизнес

Самый сложный этап для многих предпринимателей — поиск первого клиента. Кончаковских эта проблема не коснулась. Артисты уже не первый год выступали на вечеринках, поэтому свой круг клиентов у них уже был. «В Кие­ве мы работаем примерно 23 года, показывая акробатические и другие номера, — отмечает Александр. — Если клиенту предложить качественное и интересное шоу, «сарафанное радио» обеспечит нужную рекламу». Находить новых зрителей актерам помогает и их сайт. Также они сотрудничают с нес­колькими рекламными и PR-агентствами. Но обращения от них не очень частые, порой всего раз в год. В основном клиенты предпочитают обходиться без посредников.

В прошлом году артисты принимали участие в конкурсе «Україна має талант», что помогло дополнительно привлечь заказчиков со всей страны. Среди клиентов Кончаковских есть народные депутаты, нынешние и экс-министры, представители шоу-бизнеса и предприниматели. «Чаще всего нас приглашают политики, артисты зовут реже», — говорит Лилия. Заказывают «мыльное шоу» на дни рождения, презентации, корпоративные вечеринки, выставки, свадьбы.

Клиентов у артистов хватает, порой приходится выезжать на мероприятия по нескольку раз в день. Личный рекорд супругов Кончаковских — пять выступлений за день. Но такое количество заказов они стараются больше не принимать, поскольку каждое выступление требует полной самоотдачи. Артисты с уверенностью смотрят в будущее. «Никто из отечественных коллег не использует в шоу концентрат канадского гения, — утверждает Александр. — Без него же пузыри получаются мелкими и хрупкими».

Материал от 1 марта 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета