Шоколад от кутюр

С появлением на рынке компании «Шоколино» хрустальные бокалы и фарфоровые статуэтки в качестве презентов вышли из моды. Изделия, отлитые из шоколада, смотрятся гораздо оригинальнее
38

К то же откажется от шоколада, особенно если он выглядит, как настоящее произведение искусства? Именно так семь лет назад рассудила владелица кондитерского дома «Шоколино» Лина Завертайло. Ныне молодая предпринимательница весьма успешно конвертирует свои идеи в деньги. Благодаря деятельности ее фирмы у каждого украинца появилась возможность заказать из шоколада не только свой портрет, но и бюст родной тещи или президента. Любимой же можно подарить шоколадный сервиз или бокалы.

Одиночное плавание

Перед тем как основать собственное дело, Лина занималась информационным обеспечением и маркетингом на одной небольшой фабрике по производству классических шоколадных конфет. «Клиенты часто обращались к нам с просьбой выполнить мелкий эксклюзивный заказ, но руководству это было неинтересно. Тогда у меня и появилась идея создания кондитерской, которая производила бы оригинальные изделия небольшими партиями», — вспоминает г-жа Завертайло. Спустя некоторое время, когда фабрика постепенно начала идти ко дну, женщине улыбнулась удача — нашелся партнер, предложивший организовать производство на паритетных условиях.

Компания — Кондитерский дом «Шоколино»
год образования — 2003 (зарегистрирована торговая марка)
владелец — Лина Завертайло
доля собственности — 100%
стартовый капитал — 26 200 грн
средний годовой оборот — информация не предоставлена
срок окупаемости — 6 месяцев

Так в 2003 году была зарегистрирована компания «Шоколино», продукцией которой первое время были самые тривиальные конфеты с классической начинкой. Для запуска производства арендовали цех площадью 120 кв. м. На закупку форм и сырья хватило личных сбережений партнеров. Но не все шло гладко. «Если бы я знала, что в период становления мне придется пережить предательство, то не согласилась бы на совместный бизнес», — сетует Лина. Во время ее пятимесячного декретного отпуска компаньон решил продолжить начинание уже без помощников. Бизнесмены не сумели найти общий язык и решили разойтись. «К счастью, мне удалось оставить ТМ «Шоколино» за собой. Сейчас я благодарна судьбе за то, что наше сотрудничество прекратилось на столь раннем этапе, когда делить еще особо было нечего. Мне тогда было всего 26 лет, и я во что бы то ни стало решила доказать знакомым, что несмотря на молодость, сумею самостоятельно добиться успеха», — вспоминает г-жа Завертайло.

Силиконовые изыски

Так как денег на прямую рекламу у предпринимательницы не было, клиентов приходилось искать, участвуя в различных выставках. Первым, кто поверил в молодого отечественного производителя и впоследствии стал ключевым клиентом, была кондитерская корпорация «Рошен». Представители заказчика обратились в «Шоколино» с просьбой изготовить украшения для тортов. После начала сотрудничества со столь именитым партнером заказов на брендированные шоколадные изделия становилось все больше: украшения на пирожные, мороженое, подписи для блюд в ресторанах, фирменные сладости для гостиниц и т.д. За семь лет ассортимент изделий из черного, белого и молочного шоколада стал необычайно разно­образным. Сегодня клиенты могут выбрать любой образец из каталога или заказать создание нового изделия на свой вкус. Наиболее доступными образцами в «Шоколино» считаются открытки, грамоты, визитки, которые можно приобрести по цене от 48 грн. А самое дорогое изделие — набор игральных карт в изысканной бархатной коробке — обойдется в 1,5 тыс. грн. Для создания изображения предпринимательница использует уникальную технологию рельефного нанесения шоколада с натуральными пищевыми добавками. Базовое внедрение технологии обошлось Лине в $7 тыс.

К изготовлению оригинальных фигурок г-жа Завертайло пришла не сразу. «Когда мы только начинали делать рисунки на шоколаде, меня посетила идея заняться производством объемных фигур. Да, мы были не первыми, кто стал осваивать эту нишу, но сумели дать «Шоколино» конкурентное преимущество: заработали себе имя благодаря широте ассортимента и усовершенствованию техники рисунков на шоколаде. А ведь поначалу я не имела даже представления о том, где покупать силиконовые формы для фигурок. Но безвыходных ситуаций не бывает, и со временем мы сами осво­или технологию их производства из пищевого силикона», — рассказывает Лина. В случае же особых, сложных заказов кондитеры зовут на помощь профессиональных скульпторов. «Часто бывают не­обычные пожелания — у нас заказывают шоколадную бытовую технику в миниатюре: холодильник, пылесос… Думаю, такие подарки преподносятся в забавной форме именинникам, которые ожидают в качестве презента настоящую технику», — отмечает Лина Завертайло.

Сладкий «Оскар»

В штате предприятия ныне трудятся около 50 человек, из которых 70% — женщины. С заказчиками работают два дизайнера, к тому же новые идеи часто подкидывает и сама владелица. «Я не скуплюсь вкладывать средства в производство: создаю оригинальные вкусы, новую упаковку, не отказываюсь ни от одной интересной идеи», — утверждает Лина. Что же касается сырья, то кондитерский дом работает с несколькими отечественными и зарубежными компаниями, которые изготавливают шоколад специально для «Шоколино».

В Киеве у Лины четыре фирменных шоколадных бутика, остальные магазины открывают оптовые покупатели. «Если поначалу мы ориентировались на корпоративных заказчиков, то сейчас у нас более широкий спектр изделий, и многие оптовики, которым нравится наша продукция, открывают магазины и занимаются ее реализацией, — рассказывает владелица. — Полтора года назад мы начали осва­ивать и регионы — сегодня шоколадные миниатюры можно купить в 12 украинских городах». Есть у кондитерского дома и собственный интернет-магазин. Он появился около двух лет назад вместе с сайтом и обошелся Лине в $1 тыс. Ныне предпринимательница делает ставку именно на раскрутку посредством интернета. «Я пришла к выводу, что на данном этапе развития компании выставки уже не так актуальны. Если заказчику нужна подобная продукция, разве он будет ждать полгода, чтобы посетить специализированную выставку? Он в два счета найдет необходимый товар в сети», — утверждает г-жа Завертайло.

В раскрутке ТМ помогает и учас­тие в различных публичных мероприятиях. Кондитерский дом выступал «сладким» партнером международного турнира по спортивной гимнастике «Кубок олимпийской чемпионки Стеллы Захаровой». А совсем недавно «Шоколино» стал генеральным партнером украинского дизайнера Сержа Смолина на юбилейной XXV Украинской неделе моды. Для показа были изготовлены шоколадные прототипы «Оскара», пистолет и приглашения для гостей. Кроме того, предприятие стало победителем всеукраинского конкурса «100 лучших товаров Украины 2009 года». «Целенаправленно рекламой не занимаемся — клиентов и так хватает. Поскольку продукт новаторский и необычный, заказчики сами нас находят», — уверяет Лина. Среди клиентов «Шоколино» встречаются народные депутаты, высокопоставленные чиновники, представители шоу-бизнеса, предприниматели.

В будущее Лина Завертайло смот­рит с оптимизмом, держа в голове множество идей. «Я хочу сделать шоколадки с различными начинками. Сегодня мы много экспериментируем с рисунками и упаковкой, а хочется добавить вкусового разнообразия», — говорит она. Мечтает отечественная шоколадница и о переезде компании в собственное здание.

Материал от 22 марта 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета