Своя рубашка

Чтобы открыть в 2008 году мастерскую по пошиву одежды в этническом стиле, Максиму Мостовому потребовалось всего $10 тыс. Бизнес окупился за два месяца и до конца года принес основателю 1 млн грн дохода
33

Православный праздник Крещение в 2008 году мэр Киева Леонид Черновецкий отпраздновал с размахом. В здании мэрии он организовал Венский бал, куда созвал столичную элиту — звезд шоу-бизнеса, политиков и дипломатов. Среди приглашенных гостей был и бизнесмен Максим Мостовой, владеющий хозяйством по разведению осетровых рыб. В соответствии с дрес-кодом все гости должны были быть одеты в этническом стиле. Максим решил подойти к делу серьезно и не ограничился стандартной вышиванкой. За помощью он обратился к другу Руслану Павлюку, одному из сотрудников музея Ивана Гончара. Тот нарядил его в костюм настоящего шляхтича — стрий, состоящий из шапки, сорочки, куртки-крылатки, жупана, шаровар, пояса и сапог. Появление Максима на мероприятии вызвало настоящий ажиотаж, поначалу многие думали, что он — один из выступающих в программе. Гости подходили и интересовались происхождением яркого аутентичного костюма. Уже второму интересующемуся сообразительный коммерсант ответил, что является владельцем бизнеса по пошиву этнической одежды и может сотворить такое одеяние под заказ. «На следующий день после вечеринки у меня уже был список клиентов из 15 человек», — вспоминает предприниматель.

Империя этно

В свое время, чтобы начать бизнес, Джорджио Армани потребовалось $10 тыс., столько же потратил Максим Мостовой на создание мастерской по пошиву одежды в наци­ональном стиле. «Мы арендовали двухкомнатную квартиру на два месяца. Чтобы оценить перспективы дела, наняли пять швей, закупили ткань и фурнитуру», — рассказывает бизнесмен. Идейным вдохновителем стал Руслан Павлюк, как никто другой разбирающийся в особенностях этнического костюма. «Именно он помог собрать трудовой коллектив. Без партнера и команды я не смог бы реализовать этот проект», — отмечает г-н Мостовой. Чтобы сохранить интерес Руслана к делу, Максим сделал его полноценным партнером.
Для создания аутентичных национальных костюмов дизайнер мастерской Людмила Сивцева-Климук отправилась в путешествие по селам, где приобретала у местных жителей старинную одежду. Максим называет Людмилу скромным гением. «Из-за одной складочки на рукаве она может сделать десять звонков, съездить в краеведческий музей, чтобы посмотреть, как это выглядело в древности», — говорит предприниматель.

Компания — «Український національний одяг» (ТМ «Шляхетний одяг»)
год образования — 2008
владельцы — Максим Мостовой, Руслан Павлюк, трудовой коллектив
доля собственности — 35/35/30%
стартовый капитал — $10 тыс.
средний годовой оборот — 1 млн грн
срок окупаемости — 2 месяца

Первые полгода компания проработала без вложений в рекламу. Люди, присутствовавшие на мероприятии в мэрии, рассказали о фирме своим друзьям, и те выстроились в очередь в мастерскую. Проконсультировавшись со знакомыми из мира моды, Максим всерьез решил заняться продвижением бизнеса. Нанял пиар-менеджера, но через месяц понял, что идея продает себя сама. «Где бы я ни появлялся в этническом костюме, всегда привлекаю внимание, покупатели с радостью рассказывают о нас своим друзьям и знакомым. Мы запустили сайт, но он привел к нам максимум десять посетителей», — объясняет бизнесмен.

Предприниматель признается, что пять из десяти посетителей мастерской восклицали: «Какая красивая одежда, но куда же ее можно надеть?». Поэтому клиентам стали предлагать приобрести этническую одежду в качестве подарка. Например, если супруга хочет сделать презент мужу, то ему не обязательно приходить на примерку. Жене достаточно принести несколько его любимых вещей — сорочку, куртку, брюки. Закройщицы снимут необходимые мерки и пошьют костюм заочно.

Для клиентов, которые не могут придумать, куда отправиться в национальном костюме, в мастерской специально создали линию одежды на каждый день. «Вместе с партнером мы заказали себе костюмы в этническом стиле, такие, чтобы их можно было надеть в ночной клуб или даже на работу. Однако как только нашу одежду вывешивали в шоу-рум, сразу же находились клиенты, готовые ее купить. Я уже год не могу пошить для себя джинсы-шаровары, потому что их постоянно покупают», — смеется Максим.

Наряд для президента

Цены на повседневную одежду можно назвать демократичными — от 700 грн за единицу, тогда как стрий из 10 вещей обойдется покупателю от 10 тыс. грн. Верхнего предела ценам нет, поскольку ремни или шапки могут украшаться драгоценными камнями.

Среди клиентов много политиков, костюм из мастерской Максима Мостового есть у одного из бывших президентов Украины. Часто этнические костюмы покупают в качестве подарков послам, иностранным дипломатам, политикам.

Полгода компания проработала без вложений в рекламу — первые клиенты рассказали о фирме своим друзьям, и те выстроились в очередь

Сейчас в компании трудятся 20 человек, они принимают заказы по четырем направлениям — традиционные этнокостюмы, повседневная одежда, свадебные наряды, а также аксессуары. На выставке «Весілля-2009» свадебные платья в этностиле произвели настоящий фурор. Причем среди праздно прогуливающихся посетителей были и бизнесмены, которые буквально завалили деловыми предложениями компанию Максима. Кроме того, уже поступили предложения о сотрудничестве от владельцев магазинов модной одежды из Парижа и Милана. Предприниматель с удовольствием сам популяризирует мастерскую — появляется в костюмах на венских балах, вечерницах и даже планирует отправиться на молодежный фестиваль «Казантип», который ежегодно проводится в Крыму.

Кризиса бизнесмен не ощущает: по его словам, последние полгода прибыль увеличивается ежемесячно в 2,5 раза. Так, например, в мае 2009 года продажи составили 300 тыс. грн. Поскольку нынешнее количество сотрудников не успевает обрабатывать все заказы, г-н Мостовой планирует переезд в более просторное помещение, где можно будет разместить 40 работников. Также руководитель хочет сделать шоу-рум в престижном районе столицы. Там будут представлены только выставочные образцы, а вся одежда по-прежнему будет изготовляться индивидуально — тиражировать такие изделия бизнесмен не собирается.

Материал от 6 июля 2009 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета