Впечатления в подарок

Необычная идея по продаже впечатлений — от рыбалки до прыжков с парашютом — была успешно реализована киевскими предпринимателями. Инвестированные $10 тыс. окупились всего за три месяца
46

Предприимчивый киевлянин Евгений Гайстиг свои первые деньги заработал в шесть лет, когда предложил друзьям импровизированные гонки на велосипедах. Каждый из четверых соревнующихся внес по одному рублю за участие. Призовым фондом победителю стали игрушки, а заработанные деньги маленький Женя отдал родителям. Пожалуй, именно тогда он понял, что из любого замысла можно сделать успешный бизнес.

«Друзья и знакомые часто предлагают свои идеи. Однако дальше слов дело не идет. Я же, наоборот, любую идею воплощаю в жизнь», — рассказывает бизнесмен. Во время одной из встреч его лучший товарищ Евгений Драчев предложил продавать не стандартные подарки, а необычные ощущения. «Люди часто дарят друг другу никому не нужные однотипные банальные вещи или сувениры. Мы же решили предложить уникальный продукт — впечатления. Такой подарок не забудешь и не передаришь, к тому же он подходит каждому», — объясняет г-н Гайстиг. Так возникла компания Funlife — интернет-магазин, где каждый желающий может приобрести подарочные сертификаты на получение незабываемых ощущений, например, от прыжка с парашютом, полета на воздушном шаре, рыбалки или проведенного дня в деревне и т. д.

Сказано — сделано

Через несколько недель после разговора друзья начали работу над проектом. Компаньоны подсчитали, что для старта потребуется $10 тыс., и нужную сумму решили внести поровну, собственно, как и разделить заботы о будущей компании Funlife. Процесс запуска проекта (оформление документов, поиск подрядчиков, офисного помещения, создание сайта) растянулся на два месяца.

Структуру и содержание сайта партнеры составляли при помощи привлеченного веб-разработчика. «Все решения относительно содержания и внешнего вида интернет-странички принимались очень быстро. Главным критерием было ощущение, нравится или нет», — вспоминает Евгений Гайстиг. Впоследствии дизайн сайта стал фирменным стилем компании, все цвета начали использовать в полиграфической продукции и рекламных изображениях.

Компания — Funlife
год образования — 2008
владельцы — Евгений Драчев, Евгений Гайстиг
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — $10 тыс. (50 тыс. грн)
срок окупаемости — 3 месяца
средний годовой оборот — информация не предоставлена

Одновременно с разработкой сайта оформлялись договоры с подрядчиками услуг. «Нужные партнеры нашлись среди наших знакомых и друзей. Кто-то из них состоял в федерации парашютного спорта, а кто-то работал в туристической фирме. Главное — знать, что предлагает киевская индустрия развлечений», — рассказывает предприниматель.

На рынок компания вышла с девятью подарочными сертификатами, в каждый из которых входит в среднем 8–9 услуг. Клиент может выбрать одну понравившуюся. В целом заказчикам Funlife предлагает около 40 различных идей: от мастер-класса по восточным танцам до встречи восхода солнца в пустыне или индивидуального пошива шубы. «Мы помогаем людям воплощать в реальность их мечты», — утверждает г-н Гайстиг.

Первыми клиентами Funlife стали друзья и знакомые партнеров. Сейчас же большинство заказчиков — активные люди в возрасте 25–27 лет. 75% всех покупок делают женщины, и, как правило, для мужчин. Наибольшей популярностью у женской аудитории пользуются услуги спа-салона и массаж, вкусы же мужчин таким постоянством не отличаются — все выбирают разное.

Механизм приобретения развлечений очень прост. Клиент заполняет бланк заказа через сайт Funlife, на следующий день курьер приво­зит подарочный сертификат в любую точку Киева. Затем владелец активирует заказ (через сайт либо по телефону), спустя какой-то период с ним связывается менеджер и согласовывает удобное время и место предоставления услуги. «Среди наших подрядчиков только лучшие компании», — уверяет Евгений. Цена одного подарочного сертификата Funlife колеблется от 270 до 1240 грн. Услуги класса «люкс» обойдутся значительно дороже — стоимость ужина в Париже или посещения Венской оперы оговаривается отдельно с каждым клиентом.

Финансовый вопрос

Основная часть расходов идет на продвижение в интернете: контекстную и баннерную рекламу, оптимизацию и поддержку сайта. В день сайт посещают в среднем 400 человек, из них более половины приходят по контекстной рекламе. «Поскольку компания находится в интернете, реклама в глянцевых журналах оказалась неэффективной. Поэтому мы отказались от размещения в печатных СМИ», — отмечает г-н Гайстиг. Зато Funlife выступала партнером международного конкурса красоты «Бриллиантовая корона–2008». Спонсорство заключалось в предоставлении победительницам подарочных сертификатов. Благодаря этому партнерству у компании появилась возможность разместить рекламу на сайте конкурса, продемонстрировать продукт на заключительном концерте, развесить свои баннеры и растяжки.

Стартовые инвестиции в проект Funlife окупились за три месяца. При этом маржа на некоторых пакетах составляет всего 35–40 грн (15–20%). Наращивать рентабельность бизнеса за счет увеличения стоимости пакетов партнеры не собираются, ведь повышение цены во время кризиса вероятнее всего приведет к спаду продаж. В ближайших планах компании — создание собственной сети филиалов во всех крупных областных центрах Украины. «Выбор города для открытия нового офиса напрямую зависит от уровня доходов населения. Наибольший интерес для нас представляют восточные регионы», — уточняет Евгений Гайстиг.

Материал от 16 марта 2009 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета