Рекламу «отцентруют»

Городские власти Киева внедряют новую концепцию размещения наружной рекламы

Стоимость размещения наружной рекламы в столице вырастет на 20–25% уже в марте. По словам начальника ГУ по вопросам рекламы КГГА Олега Титаренко, тарифы на размещение наружки городские власти не поднимали с 2008 г., принимая во внимание кризисные явления на этом рынке. Вторую волну роста тарифов чиновники планируют в сентябре. В ведомстве прогнозируют, что в текущем году доходы от наружной рекламы составят более 100 млн грн.

Впрочем, реалистичность таких прогнозов сомнительна. Ведь сами чиновники признают, что даже при нынешних расценках, которые в КГГА считают невысокими, в начале года в городе пустовало не менее 40% рекламных конструкций из имеющихся 27 тысяч. Тем не менее представители бизнеса утверждают, что к росту цен готовы. Напомним, что в конце января городской совет утвердил Концепцию развития наружной рекламы. Она предполагает деление города на пять зон. В так называемой нулевой зоне (вокруг исторических памятников и административных зданий) размещение наружки будет запрещено. В нее попали Золотые Ворота, Софийский собор, Киево-Печерская лавра и центральные городские площади. На остальных улицах в центре города (первая зона) можно будет размещать только рекламные носители площадью до 2,16 кв.м. Во второй зоне (например, ул. Фрунзе, Артема, бульвар Дружбы народов) появятся рекламные носители размером до 8 кв.м. Большие щиты можно будет размещать только в спальных районах столицы.

Выдавать разрешения по новым правилам начнут с 1 августа 2012 г., после завершения действия моратория на установку рекламных конструкций (действует с 1 января 2012 г.). По словам предпринимателей, неофициально в КГГА рекомендуют воздержаться от установки рекламы в центре города даже при наличии документов, полученных до введения моратория. Благодаря участию бизнеса в разработке Концепции были продлены сроки демонтажа конструкций, не вписывающихся в новые правила. Из центра города их надлежит убрать до 15 апреля, а из остальных зон — до 15 сентября 2012 г. В результате количество таких объектов должно сократиться, по разным оценкам, на 10–30%. Основной удар придется по малому и среднему бизнесу. «Крупные компании демонтируют свои рекламные конструкции в центре и перенесут их в спальные районы, где сейчас нам не приходится с ними конкурировать», — говорит Тарас Житний, владелец РА «Точка Плюс».

Как отмечает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, в дальнейшем власти пообещали упростить работу компаниям, занимающимся наружной рекламой, и создать для них благоприятный инвестиционный климат. Однако важно понимать, что эти обещания не зафиксированы документально, а значит, полностью зависят от доброй воли властей. Пока большинство компаний не прогнозирует оттока клиентов. Действующие договора с заказчиками рекламы крупные компании заключали с учетом возможных форс-мажоров и законодательных изменений. Кроме того, грядут Евро-2012  и парламентские выборы, а значит, в ближайшей перспективе спрос на рекламные плоскости останется высоким. Впрочем, среди предпринимателей ходят слухи, что Концепция будет актуальной только на время проведения Евро-2012, а после этого рынок ждет еще один масштабный передел, хотя в КГГА подчеркивают, что Концепция будет действовать бессрочно.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета