Сервис не приехал

Надежды украинских властей на упорядочение таксомоторных перевозок в Киеве и его окрестностях пока не оправдались

Антимонопольный комитет занялся рынком такси в Ки­еве. По словам первого замглавы АМКУ Рафаэля Кузьмина, в ведомство поступили сигналы о согласованных антиконкурентных действиях игроков этого рынка. Речь идет о распределении мест парковки машин, разделе рынка услуг такси по районам и завышении цен. Напомним, недавно Борис Колесников, вице-премьер и министр инфраструктуры Украины, сообщил о том, что компании «Автоклуб-МАА» (ТМ Sky Taxi), обсуживающей маршруты такси из аэропорта Борисполь, было сделано предупреждение по поводу необоснованного завышения цен. Министр также подчеркнул, что если предприятие не будет соблюдать выдвинутые ему условия, то к обслуживанию аэропорта будут допущены другие компании.
Проблему с завышением цен на услуги такси в Борис­поле отмечают многие. Например, по-прежнему существует практика обмана иностранцев. Американец Кеннет Смит заплатил за проезд из аэропорта до Подола 800 грн, при этом таксисту понадобилось четыре часа для того, чтобы привезти пассажира по нужному адресу. «Такие ситуации возникали и раньше, но была уверенность, что когда «диких» таксистов в Борисполе заменила компания, победившая в тендере, этого не повторится. Но ничего не изменилось», — комментирует Олеся Коваленко, администратор по логистике компании «Кин Украина». Предприятие, прежде успешно пользовавшееся услугами таксомоторных компаний, теперь вынуждено было нанять водителя. Напомним, ранее власти обещали, что проезд в «такси нового поколения» из аэропорта Борисполь обойдется в 6,5 грн/км, а из Киева в Борисполь — всего 3,5 грн за км. Киевские власти обещали выделить 15 мест для стоянок только этих машин.

Тем не менее ситуация на столичном рынке такси не улучшилась. Ныне поиском клиентов занимаются преимущественно информационно-диспетчерские службы (ИДС, их в городе более 400), которые оказывают исключительно информационные услуги и не несут ответственности за качество перевозок. А значит, для них нет существенной разницы — сотрудничать с легальными такси или «грачами». Переизбыток желающих работать в такси привел к тому, что некоторые компании вынуждены были установить тарифы вдвое ниже рыночных. Однако эффективность системы, в которой перевозчики могут выискивать наиболее выгодные заказы, невелика. Водители часто отказываются от коротких поездок в ожидании более «денежного» клиента. По данным одной из систем, объединяющей почти две сотни ИДС для обмена заявками, в конце прошлого года выполнялась всего треть полученных заказов.

В Мининфраструктуры Украины предложили разделить понятия такси, нанятого «с руки», и такси, заказанного через диспетчера. В соответствующем законопроекте был предложен трехлетний переходной период для регистрации таксистов частными предпринимателями и заключения ими контрактов с АТП. Чтобы укрупнить ИДС и заставить таксистов соблюдать закон, планируется ужесточить наказание за нелегальный извоз, передав функцию контроля органам ГАИ. Очевидно, что самый простой путь для расчистки рынка от небольших компаний — повышение стоимости пакета необходимых документов. Вероятно, именно это и случится, если власти всерьез займутся перевозчиками. С другой стороны, есть печальный опыт: за последние пять лет ни одна из попыток навести порядок на рынке услуг такси так ничего и не изменила.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета