Силовики парализовали работу большинства диспетчерских служб такси Киева, изъяв серверы с информацией о заказах

В столице продолжается противостояние властей и таксистов. В середине мая сотрудники киевского УБЭП провели обыск в офисе компании «Эвос» — разработчика ПО для автоматизации работы большинства диспетчерских служб в Киеве и других городах.

В ходе обыска силовики изъяли 23 сервера. Это привело к перебоям в работе такси в Харькове, Полтаве и Львове, но больше всего пострадал Киев, где вызвать машину в течение нескольких часов было невозможно.

Альберт Кара, руководитель общественной организации «Такси столицы», выразил мнение, что действия УБЭП — это демонстрация силы, которая грозит переделом рынка в преддверии Евро-2012. В ближайшее время таксисты планируют провести съезд, на котором собираются создать общественную организацию для отстаивания прав диспетчерских служб. «Власти никогда не скрывали желания столкнуть крупные компании и мелкие диспетчерские службы. Первые страдают от демпинга со стороны вторых, поэтому в КГГА надеялись, что предприятия смогут договориться между собой, придя к некоему компромиссу в урегулировании рынка. Но если бы таксомоторная отрасль могла самоорганизоваться, это уже произошло бы, — комментирует ситуацию сотрудник одной из компаний-перевозчиков, пожелавший остаться неназванным. — Любые заявления о том, что власти пекутся об интересах клиентов такси, — демагогия. Все попытки регламентировать работу перевозчиков преследуют цель повышения доходов бюджета». Участники рынка отмечают, что в КГГА не разрабатывают официальные стандарты, которые могли бы упростить работу таксистов, хотя именно этого бизнес от них и ждет. Показательно, что дать официальные комментарии о сложившейся ситуации отказалось руководство нескольких крупных таксомоторных компаний.

Возможно, необходимость противостоять властям заставит владельцев служб такси  отказаться от запланированного повышения тарифов. Еще недавно говорили о том, что во время проведения чемпионата минимальный заказ на проезд будет увеличен почти в два с половиной раза (с 25 до 65 грн), а стоимость километра — с 4 до 11 грн. Впрочем, у властей есть сомнения и касательно нынешней стоимости поездок. Антимонопольный комитет с конца прошлого года проводит расследование с целью проверить обоснованность действующих тарифов. По словам председателя Киевского городского территориального отделения АМКУ Дениса Радова, эксперты уже обнаружили на рынке признаки картельного сговора компаний. Также чиновник подтвердил, что результаты расследования объявят в конце мая. Замглавы общественного совета при КГГА Андрей Антонюк убежден, что легальные перевозчики цены на свои услуги поднимать не станут. Отдельно он подчеркнул, что в КГГА отказались от идеи привлекать к обслуживанию гостей города только престижные марки автомобилей и одинаково их оформлять. Чиновники готовы сотрудничать со всеми обратившимися в мэрию частными предпринимателями. Желающих ждут на регистрацию в Департаменте транспортной инфраструктуры (бывшем ГУ по транспорту и связи).

Предыдущие попытки чиновников вывести таксомоторный бизнес «на свет» не привели к ощутимым результатам. По разным оценкам, в Киеве на ниве частного извоза зарабатывают около 20 тыс. человек. Нелегально трудятся не менее 90%. Суммарные доходы таксистов, по мнению экспертов мэрии, превышают 1 млрд грн ежегодно.


Комментарии:

  • охрана труда киев   01-02-2013 17:21 

    Там все в порядке с охраной и эргономикой труда.


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета