Сотрудничество Киевской мэрии и участников рынка наружной рекламы улучшило финансовые результаты отрасли

После двух лет неопределенности рынок наружной рекламы в столице стабилизировался.

Пессимистичные январские прогнозы не оправдались, а оживление интереса рекламодателей к внешним носителям позволяет предпринимателям надеяться на увеличение оборотов во втором полугодии. Так, директор компании Doors consulting Сергей Смоляр предполагает, что до конца года рынок увеличится в денежном выражении как минимум на 300 млн грн, до 1,3 млрд грн. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ) Артем Биденко еще более оптимистичен и прогнозирует, что совокупный объем рынка наружной рекламы в 2012 г. может достигнуть 1,5 млрд грн. Участников рынка прежде всего радует тот факт, что рекламодатели снова готовы заключать долгосрочные договора о сотрудничестве, не связывая свою активность только лишь с разовыми акциями вроде Евро-2012 или грядущими парламентскими выборами. Заполняемость щитов выросла до 85%,  то не характерно для летних месяцев. В то же время стоит отметить, что обещанная зачистка города от «лишней» наружной рекламы до конца так и не состоялась. В Киеве по-прежнему около 100 тыс. рекламоносителей. «В центре действительно стало меньше габаритной рекламы, хотя зачистка оказалась далеко не такой строгой, как мы ожидали. В основном о судьбе действительно дорогих и эффектных конструкций удалось договориться, в крайнем случае, переместить их на щиты, закрывающие ремонтные работы или аварийные здания», — говорит совладелец рекламного агентства «Крапка» Олег Вятко, который  впервые доволен сотрудничеством с властями. Кроме того, выросло число заказов на размещение рекламы за пределами центра города. Другие предприниматели соглашаются с мнением, что «зачистка» рекламы проводилась разумно и не повредила планам бизнеса.

Впрочем, на достигнутом взаимопонимании с КГГА предприниматели останавливаться не собираются. Ассоциация наружной рекламы предлагает увеличить срок действия разрешительных документов для рекламных конструкций, ссылаясь на положительный опыт России, где с сентября 2012 г. договора на размещение щитов и прочей наружки можно будет заключать на срок до 15 лет. О такой стабильности в Киеве пока могут только мечтать: согласно закону, разрешения выдают максимум на пять лет, однако на практике предприниматели вынуждены обновлять их каждые два-три года. «Увеличение срока действия разрешительных документов даст возможность предлагать клиентам принципиально другой продукт. Если компания будет уверена в использовании имеющихся ныне плоскостей и через пять лет, планирование рекламных кампаний можно будет проводить более основательно», — уверен старший менеджер по рекламе РА «NFK» Григорий Малявин. Удачно повлияла на положение дел на рынке наружки и ситуация на традиционно взаимосвязанном с ним рынке телерекламы, цена которой оказалась многим заказчикам не по карману. Телеканалы вынужденно снижают цены, пытаясь вернуть клиентов, которые впервые за долгое время переключились на альтернативные рекламные площадки.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета