Торговые парадоксы

При дефиците свободных торговых площадей в столице многие компании оказываются неспособны платить за аренду своих магазинов

Уже несколько недель некоторые магазины в столичном ТЦ «Глобус» встречают покупателей закрытыми дверями. Хозяева торговых точек, работавших здесь не один год, предпочли закрыть их, нежели платить высокие арендные ставки. Среди десятка закрывшихся магазины таких известных одежных брендов, как Tally Weijl, Рimkie и Oasis. По словам представителя ТМ Tally Weijl Анастасии Виценко, сейчас ведутся переговоры с руководством ТЦ и владельцы магазина рассчитывают на достижение компромисса, чтобы торговые точки смогли продолжить работу. По словам других предпринимателей, им приходится платить за аренду не менее 40% от оборота магазинов в «Глобусе», а поскольку в последнее время посещаемость и продажи падают, такие условия торговцев не устраивают.

На падение покупательского интереса сетуют и другие торговцы. В первой половине февраля, по данным Украинской торговой гильдии (UTG), средняя посещаемость торговых центров снизилась на 3%. Однако вакантность популярных торговых центров остается очень низкой, а значит, владельцы ТЦ могут диктовать свою волю арендаторам, ведь выбор у последних очень ограничен. По данным UTG, в течение 2012 г. уровень вакантности снизился с 1–3% до 0–1,6%. Так, крупные ТЦ уже составляют «очереди на заселение» из потенциальных арендаторов, подавших заявку на сотрудничество. Впервые за три последних года стоимость аренды в торговых центрах росла. Если в 2009 г. стоимость квадратного метра упала на 58%, а в 2010 г. — еще на 1–2%, то в 2011 г. она выросла на 12% (без учета НДС и эксплуатационных расходов). В наиболее посещаемых ТЦ («Караван», «Глобус», Dream Town) аренда 1 кв.м стоит $300 в месяц.

Некоторое затишье в кризисных экономических явлениях позволило операторам розничной торговли повысить свою активность. От избытка желающих не спасло даже открытие новых ТЦ, в частности, второй очереди ТРЦ Dream Town. В 2011 г. на столичный рынок вышло сразу несколько крупных международных сетей: New Yorker, Massimo Dutti, Oysho, «Л’Этуаль» и др. Но в конце года всплеск активности сошел на нет, и прогнозы экспертов стали более сдержанными. Украина заняла невысокие места в рейтингах привлекательности для инвесторов. Тем не менее активности 2011 года было достаточно для того, чтобы сформировать в Киеве некоторый дефицит торговых площадей, что немедленно отразилось на стоимости аренды. «Это огромная проблема, так как выторг не всегда позволяет платить такие ставки, а администрация ТЦ настаивает на них, ссылаясь на массу желающих занять наше место. Переезд проблему не решит, потому что в Киеве заняты практически все выгодные места для розничных магазинов, — сокрушается один из директоров магазина в «Глобусе», пожелавший остаться неназванным. — На самом деле мы очень рассчитываем достичь компромисса, ведь с открытием новых ТЦ цены на аренду неизбежно упадут, а утраченное доверие не восстановишь». Впрочем, продержаться арендаторам осталось недолго. Напомним, что, по данным Colliers International, если откроются все ТЦ, заявленные на 2012 год, то в Киеве появится еще 180 тыс. кв. м торговых помещений. Более того, до конца 2014 года планируется в два раза увеличить существующее предложение торговых площадей столицы. Согласно прогнозу Александра Попова, директора проектной группы «Архиматика», именно торговая недвижимость будет приоритетной у застройщиков в 2012 году.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета