История бизнес-успеха куклы Барби

Сегодня трудно найти человека, который не знал бы, как выглядит кукла Барби, и ничего о ней не слышал.
8585

Это не просто товар с мировым именем – это игрушка, входящая в число наиболее востребованных предметов в Европе и Америке. Не странно ли это? Кукол и до, и после Барби придумано было великое множество. С другой стороны, есть масса куда более нужных и практичных товаров, но люди почему-то с неизменным восторгом отдают деньги (иногда очень даже немалые) за обладание этой, в общем-то, бесполезной вещью. В чем же секрет?

А секрет прост: этот товар отличается высоким качеством и продуманным до мелочей дизайном. Кроме того, он был грамотно выведен на рынок, и производитель продолжает умело поддерживать интерес потребителя к своему товару. Но обо всем по порядку.

Создала куклу Барби женщина. Это закономерно: мужчина вряд ли отнесся бы серьезно к мысли, что игрушка может быть необходимым товаром. А вот Рут Хэндлер прекрасно понимала, что куклы нужны тысячам и даже миллионам девочек, живущих в самых разных странах. И это понимание принесло «маме» знаменитой куклы известность и богатство, а компания, производящая Барби, входит сегодня в число крупнейших в США.

Сама идея возникла у Рут во время посещения Швейцарии. В то время большой популярностью там пользовалась кукла для взрослых по имени Лилли. Эта кукла принципиально отличалась от привычных всем детских игрушек, представляя собой блондинку с развитыми и выраженными формами, подкрашенными губками и ресницами. А еще Лилли обладала солидным гардеробом с большим количеством подчеркнуто (а иногда и чересчур) женственных платьев и украшений. Поэтому и продавали необычную куклу не в детских магазинах, а в ресторанах и кафе.

Когда Рут увидела Лилли, ее осенило: «Не скучно ли девочкам, особенно тем, что постарше, играть с безликими пупсами? Нужно дать им такую куклу, которая стала бы для них образцом, зримым образом идеальной взрослой жизни».

К своей идее Рут отнеслась с полнейшей серьезностью: она купила не только куклу в качестве образца, но и авторские права на Лилли. Вернувшись домой, она сразу же обратилась за помощью к мужу – владельцу компании Mattel, которая производила игрушечную мебель. Тот поддержал Рут, и воплощением ее замысла занялась целая команда профессиональных художников, техников и инженеров.

Идея Рут была до гениальности простой. Она сыграла на истерии, которая буквально охватила тогда Америку.

Это был звездный час актрисы Джейн Менсфилд, соперницы Мэрилин Монро. Получив в подарок от мужа особняк, она превратила его в сладко-розовое гнездышко: повсюду были амурчики, сердечки и прочие атрибуты, как мы бы сегодня сказали, приторного гламура. Большинство американок стремились быть похожими на Джейн, а потому кукла Барби, наделенная внешностью Менсфилд (белые локоны, пышная грудь, тоненькие бровки и губки бантиком), была, что называется, обречена на успех. Но Рут хотела не просто сорвать один большой куш – она придумала целую серию товаров, сопровождавших Барби: кукольный домик – точную копию розового дворца голливудской дивы и модный гардероб, выполненный не кем-нибудь, а Диором и Живанши.

Теперь все это великолепие нужно было эффектно предложить покупателю. Рут решила послушать мнение потенциальных потребителей. Она показала куклу ста девочкам и их мамам. Мамы были практически единодушны: «Кукла излишне натуралистична, а это небезопасно для детской психики». Их дети проявили не меньшее единодушие, требуя себе такую куклу. И изобретательница решила, что мнение детей в данном случае важнее: они все равно вытребуют у родителей то, чего хотят.

Так и случилось. А помогло Рут в этом телевидение. Кукла стала не просто популярной: в стране начался настоящий бум, компания не успевала производить игрушки в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос. За 10 лет Барби принесла своей создательнице 500 млн долларов. В 1993 году эта цифра выросла до 1 млрд, а в 1994-м – до 2 млрд. Перешагнув границы, она завоевала рынки 150 стран, а на Гавайях есть даже музей Барби.

Но только ли своему виду и качеству обязана кукла успехом? Конечно же, нет. Рут не расслабляется, расширяя мир Барби и населяя его все новыми и новыми персонажами. Сначала у Барби появился друг Кен, названный в честь сына изобретательницы (кстати, Барби – имя ее дочери). Разумеется, у него тоже был свой гардероб, а также все необходимые аксессуары, включая автомобиль. Все это не только подогрело интерес потребителя к товару, но и принесло компании-производителю немалые деньги. И пошло-поехало… Сейчас у Барби уже четверо сестер, брат, два кузена, многочисленные друзья и подружки и около двадцати домашних животных. Для каждой модели разработан особый набор одежды, мебели и прочих предметов, соответствующий настроениям и мечтам юных американок. И самое главное – расширять этот сказочный ассортимент можно до бесконечности, получая все новые и новые миллионы.

Bcnjxybr


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета