Кроватки напрокат

За семь лет Елена Фетисова открыла пункты проката детских товаров в 11 городах Украины, сформировав эту бизнес-идею как готовое коммерческое предложение
кроватки напрокат

Работа Елены Фетисовой, педагога по образованию, всегда была связана с детьми — от выпекания тортов к детским праздникам до пошива и проката карнавальных костюмов для ребятишек. В 2005 году, разрабатывая дизайны детских комнат, она задумалась над идеей бизнеса, который можно было бы сделать сетевым. Понимая, что малыши вырастают из нужных им вещей быстро, а одежда стоит дорого, Елена стала склоняться к мысли об открытии своего бизнеса по прокату детских товаров. С одной стороны, предпринимательница понимала, что эта ниша услуг в Украине пустовала и конкуренции на начальном этапе не будет, а бизнес будет прибыльным. С другой — было очевидно, что для украинских родителей такой сервис непривычен и спрос придется формировать самостоятельно. Но все же, когда однажды Елена увидела в журнале рекламу проката весов для новорожденных, поняла, что это хорошая бизнес идея.

Первые шаги

Компания — Baby Service
год образования — 2005
владелец — Елена Фетисова
доля собственности — 100%
стартовый капитал — 350 грн
средний годовой оборот — информация не предоставлена
срок окупаемости — информация не предоставлена

Так как существует практика взвешивания новорожденного первые 6 месяцев его жизни, а в советские времена весы для этого предлагали в любом пункте проката, Елена рассудила, что такая услуга будет понятна соотечественникам. Купив электронные весы за 350 грн, она решила искать первых клиентов через поликлиники. О сервисе проката весов информировала педиатров, от которых родители узнавали ее телефон, чтобы заказать весы на дом. Через неделю предпринимательница купила еще одни весы. Полученную выручку вкладывала в покупку новых товаров для проката.

Услуга оказалась востребованной, и спустя год Елена смогла позволить себе снять офис. Так клиенты могли сдавать весы в любое удобное им время. Кроме того, Елена посчитала, что такой шаг поможет ей повысить доверие клиентов к сервису. Предпринимательница организовывала дело в одиночку, без сотрудников — штудировала книги по бизнесу, самостоятельно училась маркетингу и созданию бренда, осваивала компьютерные графические программы.

Проработав полтора года с весами, Елена начала предлагать напрокат другие детские товары. Старательно изучала каталоги иностранных производителей, выбирала новые модели и заказывала их у официальных дистрибьюторов. Новинками стали детские качели, шезлонги, автокресла и радионяни.

Однако спрос на прокат этих вещей формировался медленно. «Денег на массовую рекламу не было, — вспоминает г-жа Фетисова, — а практика проката детских товаров в нашей стране еще не прижилась. О таких новшествах, как, например, радионяня, знали единицы, поэтому приходилось проводить разъяснительную работу».

Впрочем, несмотря на скептическое отношение большинства людей, ранее не сталкивавшихся с сервисом, «сарафанное радио» довольных клиентов делало свое дело. Со временем родители оценили удобство сервиса, стали советовать его друзьям, а при рождении следующего ребенка обязательно возвращались за необходимыми вещами. «Ведь малыши быстро вырастают из одежды, а цены на нее не детские. Например, в среднем качели для новорожденного стоят 1700 грн, весы — 700 грн, радионяня — 800 грн. А здесь они заплатят за это все 600 грн, и после возврата товаров часть денег я им отдам», — объясняет предпринимательница.

Сеть Baby Service

После регистрации в 2007 году торговой марки Baby Service Елена Фетисова запустила сайт, чтобы клиенты могли ознакомиться с ассортиментом в удобном для них формате. Предпринимательница регулярно мониторит виртуальное пространство на предмет плагиата. Она отмечает, что упоминание о зарегистрированном бренде помогает воздействовать на владельцев других ресурсов, когда нужно заставить их убрать украденные тексты и фотографии, и позволяет отрегулировать отношения с партнерами Baby Service. Около трех лет назад г-же Фетисовой позвонили из Львова с первым предложением о сотрудничестве. Она согласилась на заключение лицензионного соглашения, позволяющего работать предпринимателям под ее брендом. Сейчас сеть проката детских товаров Baby Service охватывает одиннадцать городов Украины. И хотя новые партнеры не платят роялти, Елена уверена, что сеть — правильное решение. Это помогает не только более эффективно продвигать услугу проката в стране, но и разделять финансовые расходы, например, на тираж рекламных материалов.

Однако со временем кроме партнеров появились и конкуренты. Многие из них усложняют развитие бизнеса, занимаясь не только плагиатом, но и подрывая отношение к сервису в целом. По словам предпринимательницы, они выставляют в прокат продукцию со вторичного рынка или же не приводят ее в надлежащий вид после использования клиентами. Чтобы рассказать массовому потенциальному потребителю о качественной услуге, Елена начала выделять деньги на прямую рекламу в тематических журналах. Однако выяснилось, что работать с клиентами, пришедшими по рекомендациям друзей, надежнее. Ведь еще одним из подводных камней прокатного бизнеса, обнаруженным Еленой Фетисовой, оказалась то, что на недобросовестных клиентов практически невозможность повлиять. Предпринимательница вспоминает случай, когда клиентка подписала договор о прокате нескольких дорогостоящих вещей по недействительному паспорту и, не вернув вещи в срок, пропала. Привлечь женщину к ответственности так и не удалось.

Развитие в игре

В августе 2011 года под брендом Baby Service Елена решилась на внедрение беспрецедентной для Украины услуги, открыв клуб проката игрушек для детей до двух лет. «В этот период ребенок «вырастает» из игрушки каждые два месяца. Ведь малыш в шесть и в восемь месяцев — это два разных человека с разными интересами и потребностями, — рассказывает г-жа Фетисова. — Конечно, есть игрушки, с которыми остаешься надолго, но мы с ними не работаем». В прокат сдаются дорогостоящие развивающие игрушки, которые отвечают гигиеническим требованиям, легко поддаются дезинфекции и уходу.

Предпринимательница отмечает, что на данный момент это направление бизнеса находится на стадии обкатки и, скорее, является свободным маркетинговым исследованием. За полгода она поменяла три бизнес-модели по сдаче игрушек в прокат. Сейчас исследует на практике свою систему клубных карт. Например, абонемент на один месяц стоит 190 грн, при этом клиент может менять игрушки ежедневно.

Елена отмечает, что услугу восприняли очень хорошо, ведь не у всех есть возможность ежемесячно тратить на новые игрушки по 3 тыс. грн. В клубе игрушек также предлагают книги для детей и родителей, настольные игры.

В прокате детских товаров наблюдаются сезонные колебания, связанные с изменением спроса на определенные наименования. Летом родители арендуют товары для путешествий — автокресла и радионяни, зимой более востребованны игрушки.

Несмотря на то что идей по развитию бизнеса у Елены Фетисовой много, она не спешит воплощать их. Считает, что лучше делать что-то одно хорошо, нежели распыляться. Предпринимательница намерена развивать сервис проката детских товаров и игрушек в Украине. В частности, с этой целью она собирается принять участие в выставке Baby Expo 2012.


Комментарии:

  • Аноним   23-04-2012 20:06 

    как можно заказать кроватку детскую напрокат


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета