Пикник на дому

Сломать сложившийся стереотип о том, что мясо на шампурах можно есть только в ресторанах или на природе, решили владельцы магазинов «Шашлык-Машлык». Их продукцией можно лакомиться в любое время года и в любом месте
Пикник на дому 2

Мясо и овощи, приготовленные на мангале или в тандыре, считаются блюдами, которые принято есть исключительно на природе или в ресторанах. Однако далеко не каждый может себе позволить вылазку на природу каждый раз, когда захочется шашлыка. Для поклонников кавказской кухни, которые хотят наслаждаться любимыми блюдами в домашней обстановке, а то и в офисе, был открыт магазин «Шашлык-Машлык». Владельцы этой торговой марки считают, что покупка готовых блюд на вынос с каждым годом будет становиться все более популярной. Правильность идеи подтверждается прибыльностью их проекта в Харькове и Киеве.

Застольная идея

Компания — магазин шашлыка «Шашлык-машлык»
год основания — 2009
владелец — Роман Петров
доля собственности — 50%
стартовый капитал — $200 тыс.
окупаемость — 2 года
средний годовой оборот — данные не предоставлены

Украинцы привыкли к тому, что шашлык можно готовить самостоятельно на природе или есть в ресторанах. На первый взгляд, это блюдо — непременный атрибут исключительно пикников. Но, по мнению владельцев «Шашлык-машлык», его стоит есть в любое время года, а то и каждый день. Именно поэтому они основали сеть магазинов шашлыка и предлагают всем жела­ющим более 50 его видов, причем с доставкой на дом. Побаловать себя мясом «с дымком» можно и дома, и в офисе, а если человек планирует отдых на природе, ему не придется возиться с кос­тром и мыть грязную посуду.

Идея создания подобного бизнеса пришла к Роману Петрову во время разговора с приятелем. Они с другом решили организовать совместное дело, выбрав направление, в котором считали себя знатоками, по крайней мере, как потребители. Магазин открыли в родном Харькове.

В заведение вложили около $200 тыс. — купили помещение, оборудование, оформили интерьер. Поскольку клиенты нынче крайне внимательны к дизайну, магазин декорировали тщательно: в заведении поставили настоящую русскую печь, мангал и тандыр, чтобы посетители видели процесс приготовления пищи. И первые клиенты не заставили себя ждать. Сначала жители микрорайона заходили скорее из интереса, а после того, как владельцы разместили рекламу на радио, телевидении и в интернете, магазин начал обслуживать не только единичных клиентов, но и выполнять корпоративные заказы, став весьма популярным в городе. Через два года, в 2011-м, когда торговая точка окупилась и стала приносить прибыль, было принято решение открыть еще два магазина — в Харькове и Киеве.

Правда, осваивать столичный рынок оказалось несколько труднее — здесь хоть и больше потенциальных потребителей, но и усилий для привлечения их внимания следует прилагать больше. Часть оборудования для магазина завезли из Харькова — там цены на уже проверенную технику значительно ниже столичных.

За четыре месяца существования киевский «Шашлык-Машлык» успел привлечь постоянных клиентов. Способствует этому качество продукции, разнообразие выбора, широкий перечень рецептурных новаций. Еда готовится не только на мангале, но и в тандыре. На последний особая ставка, так как даже в столице немногие заведения могут похвастаться этим оборудованием. Ко всему следует добавить перечень всевозможных закусок: овощи, салаты, гарниры, классическая и экзотическая выпечка, вина различных сортов из Грузии, Франции и Украины. «В целом магазин готов работать под клиента и предложить даже те блюда, которых нет в меню, — хоть поросенка, фаршированного гранатами», — поясняет Роман Петров. В торговой точке используют исключительно домашние продукты — мясо, яйца, сыры, которые закупают в Каневе у фермеров.

Сетевая популярность

Купить лакомства можно не только в магазине, но и онлайн. Кстати, такой услугой пользуются около 40% покупателей. В зависимости от сложности блюд на приготовление их уходит около часа плюс некоторое время, чтобы привезти заказ клиенту. У «Шашлык-Машлык» есть собственная служба доставки, налажено сотрудничество и с несколькими службами такси.

Цены на шашлык и закуски средние. Например, овощи на мангале обойдутся в 7 грн за 100 грамм, свинина — около 20 грн, рыба — 25–30 грн. Средний счет обойдется в 150–200 грн за порцию, куда входит мясо, закуски и салаты, то есть все, что составляет полноценный ужин.

Несмотря на то что основная часть клиентов приходит в «Шашлык-Машлык» по рекомендациям друзей и знакомых, владельцы магазина уделяют немало внимания дополнительной рекламе — как наружной в виде билбордов, так и продвижению в интернете с помощью сервисов коллективных скидок. «Мы хотим, чтобы каждый клиент становился постоянным покупателем, поэтому готовим качественную и вкусную еду, а также делаем ставку на отличный сервис», — рассказывает г-н Петров. Он разработал гибкую систему скидок, к примеру, каждый, совершивший покупку на сумму от 300 грн, получает скидку 10%. «Что касается конкуренции, то пока она сравнительно небольшая. В столице существует лишь несколько магазинов подобной направленности, в то время как интерес покупателей к шашлыку, которым можно полакомиться в домашних условиях, растет», — утверждает Роман Петров. Поэтому владельцы «Шашлык-Машлык» предлагают всем желающим купить франшизу. Готовых проектов пока нет, но предприниматели уверены, что франчайзинговое направление будет активно развиваться. Так что скоро в каждом городе Украины, не выходя из дома, можно будет есть мясо, приготовленное на мангале или в тандыре.


Комментарии:

  • влад   22-03-2012 12:24 

    А вот интересно почему печь установили русскую? Украинская печь не такая? не настоящая?Или мы не в Украине живем?


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета