Посильная ноша

Заинтересовавшись концепцией естественного материнства, студентка Мария Школьная сумела найти не только единомышленников, но и создать успешный бизнес по продаже тканевых переносок для детей
частный

Впервые о естественном материнстве Мария Школьная узнала в 2001 году от друзей из России. Сторонники данной идеологии отказываются от приспособлений, которые, с их точки зрения, неестественны для ребенка: бутылки, смеси для кормлений, пустышки, памперсы, люльки, коляски, делая особый упор на важность грудного вскармливания и круглосуточного физического контакта с младенцем. Для того чтобы обеспечить постоянное пребывание матери с ребенком, они рекомендуют использовать специальное тканевое приспособление — слинг. Информация о прогрессивно мыслящих родителях показалась Марии крайне интересной. Дабы помочь киевским родителям узнать об основных положениях методики и слингах-переносках, девушка решила распространять информацию на добровольных началах: сделала небольшие буклеты и раздавала интересующимся. «Я еще училась, у меня не было ни детей, ни работы, зато хватало свободного времени и энтузиазма», — вспоминает г-жа Школьная.

Первый слинг

Информационная кампания принесла неожиданные плоды: девушка получила два заказа на изготовление слингов. Выкройку для будущих изделий Мария позаимствовала у московской фирмы «Баюшка», в то время единственного производителя слингов на территории России и Украины. Требуемый отрезок ткани нашелся дома. Первый слинг ей удалось продать за 65 грн. «Можно сказать, что мой стартовый капитал равнялся нулю, — признается г-жа Школьная. — Я получила первую небольшую прибыль, но даже когда появились последующие заказы, все еще продолжала воспринимать пошив слингов как хобби».

Тем не менее уже тогда стало очевидным: нет смысла производить и продавать непривычный для потребителей товар без обучения и консультирования заказчиков по вопросам естественного родительства. В то время, когда тканевые переноски считались экзотикой, девушке удавалось продавать около 20 изделий в месяц. Все слинги шила она сама с учетом индивидуальных пожеланий клиентов, привлекая к пошиву подруг лишь по мере необходимости.

Вскоре продажа слингов и общение с молодыми родителями стали отнимать большую часть времени. К тому же, учитывая скромные производственные мощности, девушка часто не успевала отшивать все заказы. Тогда она решила перепоручить пошив слингов профессионалам, обратившись к опытным швеям. Официально компания «Макошь» (название получила в честь славянской богини-покровительницы женского начала. — Ред.) была создана в 2004 году. А через несколько лет бизнес стал семейным: г-жа Школьная вышла замуж и обрела в супруге надежного делового партнера.

Кормительные товары

Долгое время у «Макошь» не было конкурентов на украинском рынке. Производимые слинги успешно реализовывались через интернет. Продавать товар помогали консультанты, прошедшие специальную подготовку. Среди них в основном были мамы, которые сами ранее испытали на себе удобство тканевой переноски для детей. Они рассказывали желающим приобрести слинг обо всех его преимуществах: непосредственный контакт малыша с мамой, комфорт передвижения, возможность покормить ребенка грудью в общественных местах, не привлекая к себе лишнего внимания. При правильном использовании изделие минимизирует нагрузку на плечи и позвоночник, а значит родители, не имеющие проблем со здоровьем, могут носить малыша в слинге до трех лет. Обучение консультантов Мария проводила самостоятельно, а первое время обязательно ездила на презентацию, чтобы проконтролировать представителя своей компании. Сейчас за каждую доставку курьер-консультант получает 60 грн.

Помимо двух основных моделей слингов — слинг-шарф и двухколечный — в ассортименте предприятия появились эрго-рюкзаки для переноски детей, а также подушки и одежда для кормления. Все изделия собственного производства, отшиваются в Киеве по разработанным и усовершенствованным Марией моделям. Рюкзак-переноска стоит от 450 грн, подуш­ка для кормления — от 265 грн. Слингоодежда создается для того, чтобы сделать использование слинга еще удобнее. К примеру, теплый жилет, который можно надеть поверх слинга. Для малыша предлагается слингокомбинезон, имеющий специальную вставку, благодаря которой он может широко разводить ножки, сидя в переноске. Пользуются спросом и так называемые кормительные бусы, изготавливаемые из экологически чис­тых материалов, призванные развивать мелкую моторику у ребенка, который может играть ими во время кормления. Специальные подушки в виде полумесяца используются во время кормления и позволяют разгрузить спину и руки мамы. В ближайшем будущем г-жа Школьная планирует дополнить ассортимент компании специальными куртками, под которыми можно будет носить малыша в слинге, когда похолодает. Поставлять подобные куртки других производителей девушке неинтересно: она самостоятельно разрабатывает эскизы и гордится тем, что продает товары, сделанные в Украине.

Стиль жизни

По словам Марии Школьной, спрос на продукцию ее компании растет с каждым годом. Если 10 лет назад покупателям нужно было рассказывать с нуля о культуре ношения слингов, то сейчас, благодаря интернету, клиенты в некоторых случаях знают о слингах больше, чем сами консультанты. Чаще всего тканевые переноски ярких расцветок покупают молодые активные родители, занимающиеся духовными практиками. Нередко в «Макошь» обращаются папы малышей, которым помогают подобрать слинги по цвету и размеру.

Лучшей рекламой для «Макоши» по-прежнему остается «сарафанное радио», но Мария не пренебрегает и традиционными методами продвижения. Информацию о слингах можно встретить в журналах, посвященных естественному родительству и здоровому образу жизни. Особо эффективным для развития оказалось участие в специализированных мероприятиях для молодых родителей. «На семинарах и тренингах можно напрямую пообщаться с потенциальными клиентами, послушать отзывы о нашем товаре и выгодно представить продукт тем, кто видит его впервые», — рассказывает Мария.

Около 60% сделок до сих пор приходятся на интернет-продажи. Пять лет назад был создан киевский офис компании, где покупатели своими глазами могли рассмотреть товар и попробовать его на ощупь. В 2010 году открылся первый офлайн-магазин слингов недалеко от столичного книжного рынка «Петровка». Предпринимательницу привлекли невысокие цены на аренду, а также удобная транспортная развязка и близость к детскому рынку. Вниманию интересующихся предлагается более 50 моделей слингов, цена на которые начинается от 200 грн.

Основным преимуществом своей продукции Мария считает используемые для пошива качественные ткани. Ведь срок эксплуатации и удобство слинга напрямую зависит от свойств материала, из которых он изготовлен, и его кроя. Чаще всего для таких переносок берется ткань саржевого и жаккардового плетения, произведенная в Европе, — лен, хлопок, бязь, вельвет. Хорошо себя зарекомендовали слинги из белорусского льна. Специальные кольца для переносок с логотипом «Макошь» производятся под заказ в Турции, они тестируются на прочность, чтобы впоследствии можно было гарантировать удобство и безопасность ребенка в фирменных слингах.

Несмотря на то что девушка с каждым годом продолжает совершенствовать свой бизнес, расширения компании в ближайших планах нет. «Вместе с мужем мы видим «Макошь» как небольшое семейное дело, в котором нам не хотелось бы становится управляющими, — объясняет г-жа Школьная. — Нам хочется оставаться участниками всех процессов, включая общение с клиентами. Для нас продажа и производство слингов — не способ разбогатеть, а стиль жизни и особое мировоззрение. Мы испытываем удовольствие от того, что помогаем тем, кто разделяет наши взгляды на жизнь».


Комментарии:

  • Гость   24-12-2013 12:29 

    Очень хочу посмотреть на мамочку, которая весь день носит в слинге двоих детей, кормит их грудью, и при этом не пользует подгузников и пустышек ;)


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета