Притягательный бизнес

За четыре года Павел Зелинский закрепился на рынке рекламно-сувенирной продукции: только в 2011-м в Украине и ближнем зарубежье он продал 1,5 млн магнитов
Притягательный бизнес

Последние пару десятков лет мир охвачен «магнитоманией». Почти в каждой квартире есть магниты, привезенные из путешествий. Безусловные лидеры этого направления сувенирного рынка — китайцы. Но в нашей стране есть компания, которая успешно конкурирует с производителями магнитов из Поднебесной. Ее основатель Павел Зелинский уверен, что на украинских сувенирах не должно быть надписи «made in China».

Пожертвовать жильем

Тяга к предпринимательству у г-на Зелинского появилась еще в студенческие годы: он подрабатывал, печатая рефераты и устанавливая наружную рекламу. Даже когда после окончания университета устроился аудитором в крупную международную компанию и проработал там три года, желание открыть собственный бизнес не пропало. Идея выпускать магниты появилась у будущего предпринимателя благодаря другу, владельцу сувенирного магазина в Трускавце. Товарищ сетовал на отсутствие качественных магнитов украинского производства. Павел сделал несколько образцов, которые быстро продались в Трускавце. Решив не упускать хорошую бизнес-идею, г-н Зелинский стал совмещать работу аудитора с изготовлением сувениров. Деньги, которые получал на основной работе, вкладывал в развитие бизнеса. На первый отложенный капитал в 30 тыс. грн предприниматель закупил сырье (магниты, термопласт) и изготовил пресс-форму. Отливом пластика и производством заготовок занимался профессионал. Картинки для первых магнитов Павел делал сам: фотографировал, печатал, вырезал дома ножницами. «Чтобы снять пустую Софийскую площадь, пришлось приехать в 5 утра, — только тогда там не было машин. А благодаря тому, что мой друг в то время работал в отеле Hаyatt, мне разрешили поснимать, как солнце всходит над Софийским собором, с крыши гостиницы», — вспоминает он. Первыми клиентами были продавцы сувениров в Трускавце и Киеве.

Когда дела у молодого предпринимателя пошли в гору, он уволился с основной работы и посвятил себя производству сувенирной продукции. Открыть офис решил в родном Чернигове: там, по сравнению со столицей, стоимость аренды, как и оплата труда, в 3–5 раз ниже. Он продал свою двухкомнатную квартиру и вложил полученные 400 тыс. грн в развитие компании.

От тысяч к миллионам

Компания — «Магнитик.ua»
год образования — 2007
владелец — Павел Зелинский
доля собственности — 100%
стартовый капитал  — 430 тыс. грн
срок окупаемости — данные не предоставлены
годовой оборот — данные не предоставлены

Риск оказался оправданным — бизнес успешно развивается. В 2009 году было продано 719 тыс. магнитов, в 2010 г. — 1 млн, а в 2011 г. — 1,5 млн. В планах на этот год — продать свыше 2 млн. Увеличился и ассортимент: кроме пластиковых сувениров, с которых все начиналось, теперь в арсенале Павла есть изделия из дерева и керамики, магниты в виде календарей, брелоков и наклеек на авто. Главная задача предпринимателя — производство украинских сувениров и, соответственно, постепенное вытеснение с отечественного рынка китайских товаров. Основной принцип его работы — качество и использование преимущественно отечественных материалов. В «Магнитик.ua» работают с украинским деревом, бумагой и пластиком. Само магнитное полотно импортируют из Китая. По словам Павла, в Украине сырье для изготовления магнита не добывают, а везти его из Китая и перерабатывать самостоятельно экономически нецелесообразно, ведь стоить это будет столько же, как и доставка готового материала из Поднебесной. Также в компании используют клей, который по спецзаказу разрабатывал один из киевских институтов.  Стоимость магнитов — от 0,5 до 7 грн.

Помимо производства сувенирной и рекламной продукции «Магнитик.ua» занимается также продажей заготовок — часто их приобретают фотографы и организаторы торжеств. Сувенирные магниты покупают в основном с апреля по ноябрь, а рекламные в период отпусков, наоборот, заказывают реже. Среди клиентов г-на Зелинского такие крупные компании, как Roshen, Wrigley’s, «КОСМО», FitCurves, ФК «Шахтер», телеканалы М1, Mtv, СТБ. Большинство заказчиков находят предпринимателя либо через сайт, либо с помощью «сарафанного радио». «У нас хорошая репутация, ведь мы работаем качественно и быстро», — объясняет бизнесмен. Над внешним видом изделий работают и штатный дизайнер, и фрилансеры. Часть фотографий, которые используют в изготовлении продукции, как и раньше, делает сам предприниматель, а часть покупают у фотографов.

Основная статья расходов, которая была у компании «Магнитик.ua», — покупка пресс-форм для производства магнитов. Чем их больше, тем шире ассортимент продукции. Однако эти изделия стоят около 50–60 тыс. грн каждое, да и изготовить их оперативно, под конкретный заказ не получится — и украинские, и китайские производители делают их по нескольку месяцев. «Постепенно мы при­шли к пониманию, что нужно делать пресс-формы самостоятельно. Закупили необходимое оборудование, и в мае прошлого года я открыл ЧП «МехОбработка», — рассказывает г-н Зелинский.  — Это позволило компании сэкономить время и деньги». К тому же не исключено, что производить эти устройства новое предприятие будет и для продажи сторонним компаниям. Пока эту услугу не рекламируют, ведь еще не все процессы отработаны. Но за полгода предприятие уже успело продать несколько своих пилотных пресс-форм.

Большой рынок

Спустя несколько лет после старта бизнеса, в 2010 году, было решено открыть представительство компании в Брянске — ближайшем к Чернигову российском областном центре. «В какой-то момент мы поняли, что на нашу продукцию есть спрос в ближнем зарубежье и решили выйти на российский рынок», — делится Павел. Представительством управляет партнер, который владеет 10% долей собственности компании «МагнитОптом», остальные 90% принадлежат Павлу Зелинскому. Сегодня, кроме двух украинских офисов в Киеве и Чернигове («Магнитик.ua»), есть два представительства в России — в Брянске и Москве («МагнитОптом»). Причем в Брянске было организовано производство. Пока там изготавливаются только деревянные и рекламные магниты, но в планах — полное дублирование черниговского цеха в российском городе. По его словам, в РФ сразу удалось наладить хорошие продажи. Уже сейчас компания реализует там около 50% своих изделий. Предприниматель уверяет, что перспективы в России отличные, ведь потенциальных потребителей намного больше, чем в Украине.

Благодаря тому, что Россия, Казахстан и Беларусь работают сегодня в условиях единого рынка, чтобы поставлять магниты в Минск, не нужно проходить таможню, поэтому отдельный белорусский офис не открывают. С Казахстаном г-н Зелинский еще не сотрудничает, но и оттуда уже поступают предложения. Есть опыт продаж в Европу — около года поставляли магниты в Финляндию. «Заказчикам было выгоднее сотрудничать с нами, нежели с Китаем. Ведь мы работаем быстрее, качественнее, да и понятнее. Европейцы продают магниты за EUR5, поэтому разница в себестоимости наших заготовок и китайских (EUR0,1–0,12) не значительна», — отмечает предприниматель.

Сувениры под Евро

Футбольный чемпионат — отличное время для продажи сувениров, в том числе и магнитов. Поэтому Павел Зелинский долгое время пытался узнать, во сколько обойдется покупка лицензии на использование символики Евро-2012. Оказалось, что подобное разрешение стоит EUR100 тыс. «Я не продам за месяц столько магнитов, чтобы окупить эту лицензию. Организаторы как-то непрозрачно подошли к этому вопросу. Только очень большие компании смогут позволить себе выложить такую сумму», — сетует владелец «Магнитик.ua». Как и другие производители сувенирной продукции, он исходит из того, что никто не запрещает писать на товарах «Украина—Польша, 2012, Евро… и т. д.» другим шрифтом, в другом стиле. «Все производители готовятся получить прибыль, но право на использование официальной символики, на мой взгляд, никто из украинских производителей не покупал. Сейчас продается либо контрабанда, либо товары иностранных компаний», — заключает г-н Зелинский. Торговать без лицензии он, как и другие представители рынка, не рискует. Кроме того, предприниматель уверен, что во время чемпионата туристы будут покупать магниты не только с футбольной тематикой, но и с украинской.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета