Управление голосом

Научившись говорить правильно, а главное — убедительно, Лилия Горелая решила поделиться своими знаниями с другими людьми и организовала студию «Мастерская голоса»
частный слуай

Многие деловые люди время от времени выступают перед аудиторией. Вне зависимости от количества слушателей и целей выступления каждому оратору всегда хочется одного: говорить красиво и убедительно. Управляющий партнер маркетинг-группы OS-Direct Лилия Горелая более пяти лет искала тренера, который помог бы ей поставить голос. В конце концов, ей рекомендовали преподавателя по технике речи Андрея Бурлуцкого. Пройдя индивидуальное обучение, Лилия поняла, что хочет знать об этой сфере больше и ей нужны постоянные занятия. Следующим шагом стало создание «Мастерской голоса» — студии по речеголосовым практикам, в которой проводят тренинги по постановке голоса и правильной речи.

Сила желания

Компания — студия по речеголосовым практикам «Мастерская голоса»
год образования — 2010
владелец — Лилия Горелая
доля собственности — 100%
стартовый капитал — 20 тыс. грн
срок окупаемости — 1 месяц
средний годовой оборот — 850 тыс. грн

Для того чтобы организовать групповые занятия, нужно было создать продукт, интересный многим. «В какой-то мере «Мастерскую голоса» можно назвать эгоистичным проектом: я делала то, что интересно мне и моему окружению, а потом оказалось, что этот бизнес способен приносить доход», — признается Лилия Горелая, которая уже более 13 лет является совладелицей компании со штатом более 400 человек. По словам предпринимательницы, от принятия решения о создании студии до первого занятия прошло ровно две недели. За это время подготовили концепцию «Мастерской…», ее сайт, логотип, материалы и решили все административно-организационные вопросы. Первоначальные затраты составили 20 тыс. грн и вернулись при приеме первой группы, большая часть этих денег пошла на гонорар тренеру и менеджмент.

Первую группу, которая состояла в основном из друзей и знакомых г-жи Горелой, запустили в октябре 2010 года. Довольные ученики рассказали о проекте своим друзьям, и дальнейшие наборы стали возможными благодаря «сарафанному радио». Всего за год в «Мастерской голоса» обучили более 350 человек: провели 9 открытых наборов на полуторамесячную программу, 7 экспресс-курсов, несколько корпоративных (закрытых) выездных программ. Еще около 700 человек прослушали мастер-классы.

Формат мастерской

Вся деятельность «Мастерской голоса» держится на одном тренере — Андрее Бурлуцком. Преподавание техники речи он совмещает с научной деятельностью, озвучиванием фильмов и сериалов, работой на нескольких телеканалах, проведением чтецких программ за рубежом и выступлениями в Национальной филармонии Украины. Словом, загружен он сильно, свободного времени мало. На протяжении 2010–2011 гг. в «Мастерской…» работали очень напряженно: каждый месяц запускали группы, устраивали курсы выходного дня и проводили большое количество мастер-классов. В этом году открытых программ будет меньше. Чтобы сократить количество учебных часов, но при этом не потерять доход, г-жа Горелая решила сделать акцент на корпоративные программы. В то время как стоимость полного курса (1,5 месяца) составляет 4,2 тыс. грн, цена на корпоративные занятия стартует с $4,9 тыс. за 6 слушателей. Развитие корпоративных продаж — непосредственная задача директора по коммуникациям «Мастерской голоса». Но до сих пор компании сами обращались за информацией о подобных услугах. Ведь выпускники, которые ранее прошли обучение в студии, распространяют информацию внутри своего коллектива.

Новых тренеров приглашать в «учительскую» пока не собираются. Г-жа Горелая категорически не хочет делать из своей камерной студии большой тренинговый центр. По ее словам, таких центров много, а ее «Мастерская…» — штучный продукт. В то же время она рассматривает варианты партнерского сотрудничества с другими проектами и привлечения преподавателей со стороны по индивидуальному запросу групп. «Я делаю то, что мне интересно и находит отклик у наших слушателей. Никогда не предложу людям тренера, у которого я не захотела бы учиться», — уверяет бизнес-леди. Отслеживая отклики своих учеников, руководительница студии отмечает большой интерес к актерским курсам и трансформационным техникам. Она уверена, что многим успешным людям будет интересна подобная программа, ведь она поможет им раскрепоститься, научиться проявлять свои эмоции и быть более живыми. Поскольку Андрей Бурлуцкий в первую очередь — актер, ему тоже интересна эта сфера, и через пару месяцев курс собираются запускать.

Внеклассная работа

Ежемесячно набирая группы, в «Мастерской…» практически не выделяли средств на продвижение проекта. В целях коммуникации с потенциальными клиентами использовали видеосервис Youtube: создали канал и выкладывали на него цикл видеозаметок о правильной речи.

В ответ на запросы своих учеников в студии начали выпускать аудиосерию «Учимся у мастеров» — диски с начиткой тренера. По словам г-жи Горелой, очень сложно перестроиться, если 30 лет подряд ты произносил ряд слов неверно. Но для изучения ударений мало видеть лишь написанные на бумаге слова, их следует слышать. Первую партию пилотных дисков «Правильная орфоэпия» и «Правильные ударения», общий тираж которых составил 400 штук, уже распродали. Серию собираются продолжать и, вероятно, следующим запишут курс по правильному использованию словосочетаний. Несмотря на оригинальность данной
аудиопродукции, на реализацию в торговые точки диски не отдают. «Продукт сложный и нужен лишь тем людям, которые осознанно занимаются своим голосом. Курс покупают наши выпускники для себя и своего окружения — через интернет и в «Мастерской…», — говорит г-жа Горелая. Диски на украинском языке выпускать не собираются, ведь спрос на них крайне низкий. Единственный вариант, который рассматривают, — изготовление записи и ее продажа в интернете, тогда себестоимость продукта будет гораздо ниже. К слову, стоимость дисков на русском языке составляет 80 грн.

Чтобы заинтересовать проектом потенциальных учеников, 1–2 раза в месяц «Мастерская голоса» проводит бесплатные мастер-классы в ассоциациях и бизнес-клубах. «Мы четко осознаем свой интерес при проведении таких мастер-классов. Мало кто решится довериться незнакомому тренеру. Мы готовы брать информацию и знания лишь от того человека, который для нас авторитетен», — рассказывает основательница студии. Подобные встречи посещают от 25 до 80 человек, 10% из которых в результате пополняют ряды учеников студии.

«Мы можем говорить о том, что данный курс, несмотря на то, а может и благодаря тому, что это очень узкая специализация, является прибыльным бизнесом, хоть и не основным для нас», — резюмирует Лилия Горелая. Неожиданно для основательницы студия стала и промопроектом для ее основного бизнеса — маркетинг-группы. Попав в «Мастерскую…», многие слушатели узнают о OS-Direct и некоторые даже становятся ее клиентами.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета