Васаби, сэр!

Артем Кругляков обеспечивает ингредиентами любителей суши, желающих постигнуть азы японской кухни, не выходя из дома. Среди украинцев таких фанатов все больше
30

В прошлом году друзья Артема Круглякова решили приготовить суши в домашних условиях. При всем желании они так и не сумели найти необходимые продукты для этого восточного блюда. Слушая жалобы товарищей, Артем загорелся идеей открыть магазин, в котором продавалось бы все для суши. Наличие собственного рекламного агентства и портала о финансах позволило не задумываться о поисках стартового капитала. Тем более что для создания онлайн-магазина не требуются большие инвестиции. Так, спустя буквально два месяца с момента зарождения идеи в сети появился «Фан Суши».

Фанат суши

Г-н Кругляков самостоятельно создал интернет-магазин и занялся его продвижением. Первые пару месяцев работал практически без выходных, занимаясь подписанием договоров с поставщиками, наймом персонала и прочими организационными вопросами. «Хорошую команду было крайне трудно подобрать. Несмотря на бытующее мнение о том, что во время кризиса многие лишились работы, устраиваться на новую готовы не все, — сетует предприниматель. — На собеседование приходили только два человека из пяти, остальные просто не приезжали на встречу». Магазину, который предлагает «все для суши», очень важно, чтобы ассортимент товара был максимально широким. Несмотря на то что покупают в основном рис, имбирь, угря, васаби, соевый соус, нори и кунжут, обойтись без дополнительных товаров не удастся — можно потерять довольно много клиентов. Особенно тех, кто искренне верит в рекламу. «Специальную посуду для суши у нас практически не заказывают, но в прайсах и на складе она есть — статус магазина обязывает», — утверждает Артем.

Компания — «Фан Суши»
год образования
— 2009
владелец — Кругляков Артем
доля собственности — 100%
стартовый капитал — 80 тыс. грн (для интернет-магазина)
средний годовой оборот — данные не предоставлены
срок окупаемости — интернет-магазин — 4 месяца, стационарный магазин — до 6 месяцев

Высокая конкуренция в интернете компенсируется малым количеством стационарных торговых точек. Тем более что «Фан Суши» находится в самом центре города — на Майдане Незалежности, а это значит, что добраться до него не проблема. Тем не менее в нынешних реалиях эту нишу г-н Кругляков уже не рискнул бы осваивать. «Еще год назад было очень просто занять достойное место на рынке, так как конкуренции практически не было. Но уже сейчас рынок переживает период резкого роста. Даже если делать упор на более низкие цены и держаться за счет оборота товара, войти на рынок очень трудно, а удержаться еще труднее», — отмечает он.

Контакт с публикой

Если на момент создания у «Фан Суши» был только один конкурент на украинских просторах, то уже через пару месяцев появилось еще несколько онлайн-магазинов. Соответственно, доходы от торговли упали. Артем пришел к выводу, что для укрепления рыночных позиций необходимо открыть стационарный магазин. На этот раз бизнесмен решил привлечь специалистов для улаживания вопросов с разрешительной документацией и нанял юристов. Сам тем временем подбирал персонал и продумывал рекламные ходы, которые ре­ализовывал силами собственного агентства. Акцент делали на продвижение в интернете, в том числе и социальных сетях, активность в которых себя не оправдала. «Наша группа «ВКонтакте» насчитывает свыше 50 тыс. участников, при этом заказов было не более 20. Не вижу смысла в дальнейшее заниматься продвижением в соцсетях. Лучше прибегнуть к рекламе в метро и на радио — она оправдывает ожидания», — считает г-н Кругляков. В целом на рекламу Артем тратит около 30% прибыли. Продвижение, умноженное на «сарафанное радио», приводит в магазин все новых и новых ценителей суши — в последнее время поступает около 300 заказов в месяц. «Те, кто попробовал самостоятельно готовить суши, уже не захочет возвращаться к ресторанному варианту», — отмечает предприниматель.

Артем Кругляков: «Специальную посуду для суши у нас практически не заказывают, но в прайсах и на складе она есть — статус магазина «все для суши» обязывает»

Украинцы не особо знакомы с японской кухней, поэтому возникает ряд трудностей. «Некоторые люди жалуются, что получили не тот товар, на который рассчитывали, или нарушают правила хранения, а потом возвращают испортившийся продукт в магазин. Мы, конечно, меняем его, но проблемы с неосведомленностью клиентов остаются, — говорит Артем. — Хотя стоит признать, что уровень знаний о суши в украинском обществе постепенно растет, появляется все больше людей, которые точно знают, чего хотят».

Доступная экзотика

Большинство клиентов «Фан Суши» готовят суши регулярно. Целевая аудитория — женщины среднего класса. «Если мужчины и заходят в наш магазин что-то купить, то чаще всего уже с готовым списком, — утверждает Артем. — Для постоянных клиентов предусмотрена система скидок в размере 10–15%, а для региональных партнеров — 20%. Поощряя таким образом клиентов, мы не только популяризируем суши, но и обеспечиваем стабильный доход своему магазину».

На сегодняшний день в Украине достаточно много поставщиков товаров для суши и выбирать среди них приходится опытным путем. Артем остановил свой выбор на трех основных поставщиках, но продолжает заниматься мониторингом этого рынка. «Не вижу резона самостоятельно заниматься поставками, поскольку объем закупок не сопоставим с потребностями розничных покупателей. В таких условиях быстро сбыть товар просто не реально», — отмечает он.

В ближайших планах г-на Круглякова регистрация торговой марки «Фан Суши», заключение договоров на поставки продуктов в крупные торговые точки страны и выход на реги­ональный рынок. «Регионы — очень перспективный рынок, и конкуренция в них небольшая. Так что опытной компании с наработанными связями и клиентской базой есть где развернуться. Тем более что в крупных городах Украины суши становятся все более популярными, оставаясь при этом достаточно экзотичным блюдом, способным поразить гостей», — считает он.


Комментарии:

  • Альона   06-05-2011 22:48 

    Статья супер!!!! Я прочитала все!!!! Парень молодец!!!! Я в восторге!!!!! Я тоже сейчас занимаюсь продажей все для суши у себя в магазине, но на такой уровень еще не решаюсь выйти!!!!
    Артем умница!!!!! Удачи ему и мне тоже)))


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета