Хмельная отрада

Объединенные усилия организатора кейтерингового обслуживания Богдана Лысенко и управляющего пейнтбольным клубом Геннадия Бондаря воплотились в проекте «Пивовоз». Они готовы обеспечить клиентов холодным пивом, где бы те ни находились
Частный случай

Побаловать себя холодным пивком в знойный летний день — привычное дело для многих наших соотечественников. Несмотря на то что по объему потребления пива до немцев и чехов нам далеко, в Украине существует устоявшаяся культура его пития. Богдан Лысенко и Геннадий Бондарь решили, что ки­оски по разливу пива не могут в полной мере удовлетворить потребности граждан, и создали компанию «Пивовоз», которая занимается его доставкой. Теперь можно заказать любимый напиток не только на дачу, но даже в лес. Главное — указать правильные координаты.

Спрос на пиво

Компания — ТМ «Пивовоз»
год образования — 2009
владельцы — Богдан Лысенко, Геннадий Бондарь
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — $20–25 тыс.
срок окупаемости — 1,5 года
годовой оборот — данные не предоставлены

Стимулом для организации «пивного проекта» стал звонок от знакомого, возглавляющего рекламное агентство. Нужно было помочь организовать день рождения директора киевского автосалона: устроить на полигоне точку по разливу пива на 40–50 человек. Обеспечив подачу воды и подключив портативные генераторы, предприниматели установили фактически стационарную пивную точку. В итоге клиент остался доволен и впоследствии не раз заказывал подобную услугу. После этого аналогичные заказы стали появляться в клубе у Геннадия. «Несмотря на то что самостоятельно мы не развивали продажи, спрос на аренду оборудования для разлива пива и кваса появился. Соответственно, мы решили заняться этим направлением», — говорит Богдан. На протяжении 2008 года предпринимателям поступали разовые заказы, а уже в 2009 году было решено зарегистрировать ТМ. Среди десятка предложенных рабочих названий, в конце концов, остановились на бренде «Пивовоз» — он вызывал у потенциальных клиентов конкретные ассоциации. В то время как Геннадий занимался рекламой ТМ и созданием сайта, Богдан работал над обеспечением материально-технической базы. Следовало решить, где брать оборудование, на каких площадях его разместить и каким образом организовать деятельность.

Только 40% клиентов «Пивовоза» — конечные потребители, в то время как остальные 60% — кейтеринговые компании, ивент-агентства и т.д. За время существования проекта определилось несколько основных направлений: b2c (к примеру, аренда аппаратов дачниками), сотрудничество с юридическими лицами (в качестве арендодателей или подрядчиков) и участие в больших мероприятиях (фестивалях). Для каждого из этих направлений есть свои аппараты, ведь пропускная мощность машин, которые разливают пиво для 40 чел. и 10 тыс. людей, отличается. Поэтому если в 2009 году арсенал «Пивовоза» насчитывал всего четыре агрегата, то сегодня их около трех десятков. Кроме того, оборудование компания не только сдает в аренду, но и продает, будучи дистрибьютором итальянских, российских и отечественных производителей. Минимальная цена аппарата по разливу пива — $1 тыс., а покупают их зачастую владельцы загородных домов для обеспечения хмельным напитком своих вечеринок. Компаниям, занимающимся организацией торжеств, выгоднее арендовать подобное оборудование — им нет смысла покупать дорогие аппараты для разовых мероприятий, тратиться на обслуживание и нанимать профессиональных барменов. «Нужно знать множество нюансов работы с оборудованием. Например, в зависимости от вида напитка показатели по давлению углекислого газа отличаются. Если наливать неправильно, вместо пива в бокале будет только пена», — говорит г-н Бондарь. «Пивовоз» предлагает в своем меню и разнообразные закуски к пиву: плов, шурпу, чебуреки, долму, кебаб, свиную рульку, драники. Стоимость организации пивного кейтеринга с каждым клиентом оговаривается отдельно.

На пути к разливу

Найти поставщиков пива несложно. Сегодня в ассортименте «Пивовоза» более 20 сортов и наименований хмельных и прохладительных напитков. В наличии продукция и основных украинских заводов («Оболонь», «Славутич», «Черниговское»), и менее раскрученных торговых марок («Хмельпиво», «Микулин», «Бердичевское», «Полтавское»), и иностранных компаний (чешских, бельгийских, английских). В целом около 80% продукции, которую реализуют вместе с аппаратами по разливу, — отечественного производства. В то же время г-н Лысенко отмечает, что с украинскими дистрибьюторскими компаниями работать не всегда легко. «Текучесть кадров на основных заводах-производителях и в их дистрибьюторских компаниях достаточно велика. Каждые 2–3 месяца приходится договариваться с новыми менеджерами об условиях поставок товара. Начинаются задержки и неурядицы, которые чреваты потерей денег», — сетует он.

Зато менеджеры, работающие с зарубежной продукцией, и клиентоориентированы, и более опытны. К слову, и цены на импортное пиво практически всегда стабильны, в то время как на отечественную продукцию они меняются абсолютно непредсказуемо, хоть и незначительно. Еще одна проблема, отмечаемая предпринимателями, — рек­ламно-сувенирная продукция, которую у местных поставщиков получить достаточно сложно, особенно в сезон. «Нужно держать марку перед своими клиентами. Нельзя приехать с дешевыми пластиковыми стаканами без опознавательный знаков, и разливать в них пиво по 50 грн за пол-литра», — рассуждает г-н Бондарь. Предприниматели стараются, чтобы на складах всегда были и небрендированные стаканы, и фирменные бокалы основных пивных марок. Для этого посуду постоянно докупают и обновляют.

Нестандартные приемы

Сезонность бизнеса по доставке пива (летом поступает 80% годовых заказов), компенсируется другими каналами сбыта. Один из них — выставки, которые активно проводятся весной и осенью. Вот уже два года «Пивовоз» обслуживает различные мероприятия: «Акватерм», выставку экстремальных видов спорта и многие другие. Причем заказы поступают как от организаторов, так и от самих участников: с помощью бесплатных прохладительных напитков они стараются привлечь к своему стенду как можно больше посетителей.

Львиная доля затрат на продвижение ТМ уходит на интернет-рекламу — около 70%. Накануне 23 февраля на Facebook проводили рекламную кампанию «Как поздравить мужчин?». В результате за праздничный день «Пивовоз» выполнил 12 заказов. Предприниматели уверены, что это неплохой результат. Причем страница проекта в социальной сети постепенно становится своеобразным сообществом: участники предлагают разнообразные тематические поездки, которые Богдан и Геннадий с удовольствием организовывают. Состоялись экскурсии на пивзавод в Праге, а также на пивзавод и в музей пива в Амстердаме, а на майские праздники предприниматели планируют устроить поездку «По местам боевой славы солдата Швейка» — литературного героя, который был большим поклонником пива. Создатели «Пивовоза» признаются, что для них подобные туры — это возможность найти в бизнесе нестандартный элемент и отдыхать, работая.

В общем же предприниматели полагают, что их союз оказался практически идеальным, ведь Геннадия больше всего интересует техническая сторона бизнеса, а Богдана — коммерческая. Поэтому, имея свои собственные направления, они не останавливаются на «Пивовозе»: открыли совместное ивент-агентство, специализирующееся на выездных мероприятиях, организации пивных фестивалей, а также работают над следующим проектом — турбазой под Киевом, рабочее название которой «Море актива».


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета