Как заработать на ремесле?

Хоть народные ремесла в Украине пока еще мало ассоциируются с бизнесом, тем более высокорентабельным, спрос на изделия мастеров растет в геометрической прогрессии. Даже небольшое предприятие в сезон может приносить несколько тысяч долларов чистой прибыли
конкуренты

Андрей Шолтес и Андриана Куруц, мастера-гончары именной мастерской Андрианы Куруц, г. Ужгород:
«Наша мастерская работает с 1996 года. Мы совершенствовали свое мастерство и оттачивали технику годами. Это не штамповка и рынки этим не завалены, наши окарины (глиняные свистковые флейты) — эксклюзивный продукт для покупателя, причем по низкой цене. Преиму­щество данных изделий — ручная работа с секретной технологией изготовления. Поэтому они отличаются долговечностью».

Олег и Инна Гринькивы, чинбары художественной мастерской «Котилася Торба», г. Косов, Ивано-Франковская обл.:
«Особенность нашей мастерской в том, что мы разрабатываем индивидуальные модели под заказчика (кожаные сумки, ремни, корсеты, чехлы для очков и телефонов). В них заложены и приумножены национальные традиции. Каждое изделие наделено своими чертами, ментальностью, характером. Мы используем только натуральную кожу: телячью, козью, конскую, а также шерсть. Применяем особые техники работы с материалом».

Екатерина Волошина, мастер по изготовлению кукол-мотанок, г. Ивано-Франковск:
«Главное преимущество при изготовлении кукол — в строгом следовании древним традициям и использовании опыта многих поколений. Современный только материал — натуральные лен и хлопок. С каждой куклой мастер работает отдельно и вкладывает часть своей души. Тщательно следим за балансом качества и цены. Проводим платные (от 40 грн) мастер-классы по изготовлению кукол, предоставляем на них свои материалы для работы».

Ярина Жук, мастер и владелец мастерской одежды Ярины Жук, г. Нью-Йорк:
«Мы сделали ставку на модели в этностиле, но современного кроя. В итоге классические мотивы вышивки на рубашках и платьях выглядят неповторимо на модных дизайнерских моделях, есть даже женские брючные костюмы с вышивкой. Каждая работа индивидуальна, эксклюзивна, с характером. Все модели принципиально делаем под заказ либо шьем в ограниченном количестве. Можно сказать, мы создаем неповторимые вещи для неповторимых людей. В работе используем натуральные шелк, лен, шерсть, мех».

Общие методы привлечения клиентов:
• участие в фестивалях народных ремесел и смежной тематики, ярмарках, выставках, тематических реконструкциях как в Украине, так и за рубежом;
• организация выставок собственных работ;
• организация школ по обучению ремеслу;
• создание собственного сайта, интернет-магазина;
• рекламные кампании в блогосфере и социальных сетях;
• привлечение клиентов благодаря «сарафанному радио»;
• построение долгосрочных взаимоотношений с постоянными клиентами;
• проведение работ на выезде;
• разработка частичного дизайна модели, стиля;
• проведение акций и предоставление скидок.

[вложения в бизнес]
• стартовый капитал: от $200–300 до $2,5 тыс.
• срок окупаемости: от 6 месяцев
• персонал: 1–2 человека
• на старте потребуются: натуральные материалы; минимальное оборудование (муфельная печь, швейные, вышивальные машины, ткацкий станок); затраты на аренду помещения (300–1000 грн ежемесячно), сайт или собственный блог;
• рентабельность: 30–50%.

Особенности ведения бизнеса:
• занятие народным ремеслом — это, прежде всего, творчество, которое часто противоречит традиционному представлению о бизнесе. Мастера связывают свою работу с возрождением памяти предках, древней культуры и духовности;
• каждое изделие — часто не только сувенир или произведение искусства, но и символ с особым значением, предлагающийся как оберег или талисман;
• народное ремесло — возможность начать свое дело с минимумом вложений. Однако, по словам экспертов, проблемы связаны в основном с нестабильностью заработка. В летний сезон, во время отпусков и фестивалей, прибыль доходит до нескольких тысяч долларов, зимой составляет $300–400 ежемесячно;
• разрешений или лицензий на изготовление и реализацию продукции народных ремесленников не требуется;
• большинство предпринимателей продают свою продукцию через соцсети или на ярмарках;
• Закон Украины «О народных художественных промыслах» (№ 2547 от 21.06.2001 г.) имеет декларативный характер. Нет специального законодательства, регулирующего рынок ремесленнической продукции, отсутствуют и статистические данные;
• подавляющее большинство предпринимателей — ремесленники с соответствующим художественным образованием. Часть из них работает с несколькими подрядчиками. Как правило, бизнес, связанный с народными ремеслами, не выходит за рамки малого;
• в Украине растет спрос на уникальные сувениры, подчеркивающие национальный колорит.

[паспорт ниши]
• в Украине нет точной информации о количестве предпринимателей, занимающихся народными ремеслами, и товарообороте на рынке ремесленнических продуктов. Большинство мастеров работают «в тени»;
• по мнению экспертов, рынок заполнен (в зависимости от подотрасли) всего на 50–75%;
• наиболее популярные виды народных ремесел: вышивка, гончарство, изготовление кукол-мотанок, бижутерия из дерева, металла и глины, возвращается интерес к продукции из соломы и лозы;
• стоимость изделия может колебаться от 50 грн за небольшой деревянный браслет до нескольких тысяч гривен за уникальную вышиванку, кожаный корсет или кованую скульптуру;
• среди некоммерческих организаций по поддержке, защите прав и интересов народных ремесленников основные две: ВОО «Реміснича Палата України» и ОО «Реміснича Палата Криму», занимающиеся также благотворительной деятельностью и проведением мастер-классов.


Комментарии:

  • Ivan   16-06-2012 13:07 

    Аренда помещения за 300-1000 грн…? Стартовый капитал для сайта, станков и материалов — до 2500 $…? Ну ну.


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета