Натуральные ароматы

Украина богата сырьем для изготовления натуральной косметики. При этом отечественная продукция пока занимает лишь 10% рынка, что открывает новые идеи для бизнеса для производителей косметики на основе природных ингредиентов
натуральные ароматы

Лариса Алексеева, директор по маркетингу компании «Амрита»:
«От конкурентов нас отличает широкий ассортимент продукции. Мы предлагаем товары сразу в четырех категориях: BEAUTY (уникальные кремы и маски для кожи, а также шампуни и гели для душа), HEALTH (средства на основе уникальных фитокомпозиций), NUTRITION (продукты для здорового питания) и HOME (экологические моющие средства и стиральные порошки)».

Ольга Пращерук, администратор компании Zulfiya:
«Особенность нашей компании в том, что мы продаем ингредиенты для самостоятельного изготовления косметики. То есть заказчик сам делает для себя косметические средства. Также наши клиенты отмечают скорость доставки и самые низкие цены в Украине. Дополнительное конкурентное преимущество — сертификация продукции».

Виктория Желиховская, владелец торговой марки Flavor Select:
«Производство нашего мыла осуществляется вручную по специально разработанным рецептам, что гарантирует качество продукта. Особенность Flavor Select в том, что даже цвет мыла — натуральный, без красителей. Каждое изделие — это дизайнерское произведение. Постоянно обновляем ассортимент. Товар распространяем по всей стране как оптом, так и в розницу».

Анатолий Ветров, владелец торговой марки Biosvet:
«Наша продукция сертифицирована согласно законодательству Украины. Производим косметику и профилактические средства по уходу за телом и волосами исключительно из натуральных компонентов. Отличительная черта нашей фирмы — скорость доставки товаров и высокий уровень обслуживания клиентов».

Общие методы привлечения клиентов:
• создание и раскрутка собственного интернет-магазина;
• участие в тематических выставках;
• построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами;
• контекстная и баннерная реклама, SEO;
• публикации в интернет и печатных СМИ;
• реклама на ТВ;
• открытие фирменных магазинов;
• сетевой маркетинг;
• публикация собственных каталогов продукции;
• социальная активность, участие в благотворительных акциях;
• проведение конкурсов;
• спонсорская поддержка концертов.

[вложения в бизнес]
Небольшое производство натурального мыла ручной работы (600 кг в месяц):
Стартовый капитал — около $20 тыс.
Из них:
• регистрация предприятия — около $125;
• аренда помещения — около $1 тыс. в месяц;
• закупка товара — $4 тыс.;
• 1 тонна мыльной основы, приготовленная из растительных ингредиентов, — $6 тыс.;
• парфюмерные композиции и эфирные масла — $2 тыс.;
• полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты, растительные жиры) — $1 тыс.;
• оригинальная упаковка — около $1,5 тыс. в месяц;
• персонал: варщик мыла — $500, помощник варщика мыла — $300, три упаковщика мыла — $400, дизайнер — $700.
Рентабельность — 45%.

Особенности ведения бизнеса:
• производство натуральной косметики в Украине осуществляется в несколько этапов — разработка и проверка рецептуры медиками и технологами; производство небольших партий и проведение клинических испытаний; запуск производства в лабораторном реакторе;
• натуральная продукция имеет короткий срок хранения;
• новинки появляются очень редко, так как процесс создания продукта, начиная от разработки и заканчивая апробацией, занимает не менее года;
• основная проблема для компаний, которые предлагают потребителям натуральную продукцию, — общая неосведомленность населения;
• в Украине тема вредности фосфатов и хлора  обсуждается, но реальных знаний у населения пока нет. 15 июня 2010 года Верховная Рада Украины приняла Постановление «О разработке общегосударственной программы по уменьшению и постепенному прекращению использования на территории Украины моющих средств на основе фосфатов», а Кабинет министров должен был еще весной 2011 года представить на рассмотрение этот проект, но до сих пор это не сделал;
• росту рынка препятствует отсутствие нормативного регулирования в этой отрасли (нет общепринятых в ЕС требований к натуральности препаратов), многие компании, производящие косметику с использованием химических препаратов, называют ее натуральной, основываясь на том, что она содержит природные компоненты.

[паспорт ниши]
• украинский косметический рынок — третий по величине в Восточной Европе после России и Польши;
• рост этой отрасли начался в 2009 году, именно тогда объем рынка увеличился почти в два раза;
• отечественная натуральная косметика занимает лишь 10% рынка, 90% — продукция зарубежных брендов, лидерами являются сети Yves Rocher (около 35 магазинов) и Lush (9 магазинов);
• сегмент натуральных продуктов на рынке в основном растет в категории масс-маркет и товары для SPA;
• в странах Евросоюза один специализированный магазин обслуживает 20 тыс. чел., а в Украине — 100 тыс. чел. Большинство мировых брендов считает украинский рынок одним из самых перспективных в Восточной Европе, прогнозируемый рыночный потенциал — $8–10 млрд.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета