Одежка для окон

Салон штор до кризиса мог окупиться за пару лет — рынок рос ежегодно на 25%. Однако темпы снизились, усилив конкуренцию среди нескольких тысяч предприятий. Игроки активно ищут новые способы борьбы за клиентов
22

Особенности ведения бизнеса:
— главный специалист — дизайнер, который должен сочетать конструкторские и художественные способности с умением вести переговоры;
— в небольших дизайнерских салонах, рассчитанных на покупателя среднего класса, собственных швейных цехов, как правило, нет. Для пошива изделий и установки карнизов они нанимают сторонних специалистов;
— крупные салоны-студии имеют полный цикл производства и предпочитают использовать европейские ткани;
— зимой большим спросом пользуются шторы из плотных тканей, летом — из легких тканей и тюль;
— сезонность продаж штор мало выражена, некоторый всплеск покупок наблюдается перед Новым годом и перед Пасхой;
— новые предприятия ищут свободные ниши на рынке, например, технические шторы для магазинов, складов, автомоек, гаражей;
— основные препятствия для развития бизнеса — низкая покупательская способность населения, нестабильность законодательной системы, отсутствие серьезных маркетинговых исследований украинского рынка в этой области, колебания курса валют.

Общие методы привлечения клиентов:
• комплексное обслуживание: выезд для замеров и консультаций, разработка дизайна в соответствии с особенностями интерьера, подбор ткани, карнизов, аксессуаров для штор, установка карнизов и навешивание гардин;
• гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому заказчику;
• создание сайта, использование контекстной рекламы;
• прием заказов онлайн;
• сотрудничество с архитекторами и дизайнерами строительных компаний, занимающихся ремонтом, отделкой помещений и установкой окон, а также с магазинами мебели, администраторами гостиниц;
• пошив покрывал и подушек в тон шторам;
• предоставление услуг архитектора и дизайнера интерьера.

[вложения в бизнес]
Для небольшого салона:
• стартовый капитал — от $10 тыс.;
• срок окупаемости — 2–3 года;
• персонал — 3–5 чел.;
• на старте потребуются — образцы тканей, каталоги, специальные вешалки для штор, деньги на аренду помещения, грамотный дизайнер-консультант, средства на оформление помещения и рекламу.

Для интернет-магазина:
• стартовый капитал — $5 тыс.;
• срок окупаемости — 1–2 года;
• персонал — 2–3 чел.;
• на старте потребуются — компьютер, сайт, высокоскоростной интернет, средства связи, образцы тканей, каталоги, затраты на рекламу, сотрудничество со сторонними предприятиями для выполнения ими заказов на пошив (изготовление) штор и установку карнизов.

[паспорт ниши]
• в Украине объем рынка пошива/дизайна штор составляет $200 млн;
• предприятия стараются размещать/открывать в центральных или спальных районах города;
• в небольших студиях обычно работают 3–5 человек, часто родственники;
• площадь обычного салона-магазина — 30–40 кв. м;
• франчайзинга нет, предприятия с иностранным капиталом занимают менее 5% этого бизнеса;
• в сложном заказе вместе с работой дизайнера, пошивом штор и установкой карниза цена ткани и карниза составляет 60% стоимости;
• рынок продаж штор близок к насыщению — заполнен на 80–90%.

Валентина Терешина, мастер-консультант салона «Новые шторы»:
«Открыв дизайнерский салон штор в спальном районе города, мы сделали ставку на массового потребителя. Основной метод привлечения клиентов — невысокая цена. Время выполнения заказа тоже минимальное — всего 5–7 дней. Этого мы достигаем за счет того, что используем только те ткани, которые есть на складе. Мы сотрудничаем с магазином карнизов и фирмой по изготовлению корпусной мебели. Сотрудничество взаимовыгодное: мы рекламируем их услуги, они — нашу продукцию. Ставку делаем на новостройки, активно рекламируя свой салон».

Евгений Слободянюк, директор интернет-магазина «Краєвид»:
«Чтобы привлечь клиентов, мы пробовали разные виды рек­ламы, но газеты бесплатных объявлений и наружная рек­лама оказались малоэффективны. В настоящий момент 98% клиентов приходит через интернет. Около 80% — посредством контекстной рекламы Google. Пробовали мы и Яндекс, но там эффективность оказалась ниже. Примерно 15–20% клиентов узнают о нас на форумах. Кроме этого определенные плоды дает и поисковая оптимизация сайта, а также сотрудничество с дизайнерами интерьеров и строителями. Если клиент приходит от них, они получают от 10% стоимости заказа».

Елена Субота, дизайнер салона-магазина «Мир обоев»:
«Мы организовали собственный швейный цех при салоне и можем выполнять сложные заказы. При этом стоимость работы поднялась на 10%, а заказов стало больше на 35%. В основном используем ткани европейского производства, по­этому доставка выбранного образца занимает иногда до одного месяца. Работаем с тканями black-out — они задерживают свет на 100%. Это позволило нам привлечь новых клиентов — учебные заведения и предприятия, где устраиваются кинопросмотры. Другое новшество — влагоотталкивающие ткани для уличных штор. Они помогли нам привлечь не только дачников, но и тех, кто занимается благоустройством бассейнов».

Евгения Барсегян, директор студии интерьерного текстиля «Маэстро»:
«Чтобы привлечь солидных клиентов, наша студия выполняет все услуги комплексно, начиная от создания проекта и заканчивая текстильным оформлением интерьера. Используем высококачественные ткани из Германии, Франции, Испании, Голландии — более 500 наименований. Для привлечения массовых потребителей работаем с тканями самого широкого ценового диапазона от 50 до 2500 грн за метр. Чтобы обратить на себя внимание директоров пансионатов и гостиниц, готовящихся к проведению Евро-2012, заказали ткани из негорючих материалов. Из них мы готовы изготовить не только шторы, но и постельные принадлежности».


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета