Верхом в будущее

Даже высокий порог вхождения в бизнес и низкая рентабельность (10–20%) не отпугивают предпринимателей от инвестиций в создание конноспортивных клубов. Ведь спрос на их услуги ежегодно увеличивается на 50%
конкуренты

Юлия Дергачева, управляющая семейным конным клубом «Дергачев»:

«Основная идея клуба — здоровый семейный отдых. По­этому помимо услуг конного проката наши клиенты могут воспользоваться русской баней, бассейном, залами для занятий фитнесом, игры в бильярд. Для любителей большого тенниса есть корт. Также недавно у нас открылся детский лагерь. Детвора получила возможность во время летних и зимних каникул заниматься конным спортом, английским и/или французским языками, играть в спортивные игры».

Елена Воронченко, управляющая конноспортивным клубом «Боливар»:

«Особенность нашего клуба в персонале — сплоченном коллективе, внимательном к пожеланиям клиентов. Это один из главных факторов достижения успеха. Кроме того, на территории клуба имеется тир, пейнтбол, веревочный парк «Тропа приключений «Индейская деревня», пруд для ловли рыбы и прекрасная аквазона. Также каждый желающий может оценить нашу сауну, где мы предлагаем оздоровительный массаж и парную с веником».

Юлия Гуляева, руководитель конноспортивного клуба «Фаворит»:

«Мы сделали ставку на аренду денников. У нас лучшие условия для лошадей: содержание, выпас с набором электро-пастухов, пользование открытым и закрытым манежами с еврогрунтом, автопоилка, отменное питание, теплые конюшни. Отличаемся от конкурентов тем, что предоставляем качественные услуги за разумные цены. У нас также имеется детская площадка и мини-зоопарк, где наши клиенты любуются барашками, кроликами и даже импозантными фазанами и индюками».

Людмила Новицкая, директор ООО «Град Кия», хозяйка конно-трюкового театра «Парк «Киевская Русь»:

«Наша фишка — уникальная местность. Конный театр находится на территории парка «Киевская Русь» — центра культуры и истории Древней Руси. Это единственное и не имеющее аналогов в мире воссоздание самого загадочного средневекового города Европы — Киева V–XIII веков. Наш клиент — гость, получающий возможность попутешествовать во времени — при помощи натуральной природной обстановки, одежды, старинной военной амуниции и оружия, а главное лошадей».

Общие методы привлечения клиентов:

• расширение ассортимента услуг (аренда денников; содержание лошадей; перевозка животных; предоставление лошадей на свадьбы, дни рождения и корпоративные мероприятия;
продажа и аренда амуниции и подготовленных
к соревнованиям животных);

• создание собственного сайта, групп в социальных сетях;

• размещение рекламы в интернете, прессе, на ТВ и баннерах;

• выпуск, распространение афиш и рекламных листовок;

• построение долгосрочных взаимоотношений с постоянными клиентами; предоставление системы скидок;

• проведение и организация соревнований на территории клубов;

• подбор профессиональных тренеров;

• съемка лошадей в художественных фильмах и рекламных роликах.

[вложения в бизнес]

Для конного клуба среднего уровня (30-40 лошадей):

• стартовый капитал — от $1 млн;

• срок окупаемости — от 8 лет;

• персонал — 20 чел.;

• на старте потребуется — крытый манеж, открытый плац, несколько левад; лошади; помещения для животных — денники, 10–15 комплектов амуниции; питание для лошадей; квалифицированные тренеры; затраты
на рекламу.

Для небольшой конюшни (около 10 лошадей, без крытого манежа и покупки земли):

• стартовый капитал — от 1 млн грн;

• срок окупаемости — 7–8 лет;

• персонал — 10–12 чел.;

• рентабельность — 10–20%.

[паспорт ниши]

• в Украине существует около 100 профессиональных конных клубов, из них 40 — в Киевской области. При этом ниша занята менее чем на 50%;

• спрос на конные прогулки и учебу верховой езде вырос в этом году, по сравнению с прошлым, на 50%;

• весь рынок конных услуг занимают отечественные клубы. Иностранные инвесторы не спешат развивать данное направление;

• стоимость часа проката лошади в конных клубах в среднем составляет около 150 грн, обучения верховой езде — от 200 грн (в зависимости от навыков клиента и квалификации тренера);

• существует ряд организаций, которые занимаются коневодством в Украине: Министерство аграрной политики Украины (департамент животноводства), Корпорация коневодства Украины и Государственный концерн «Союз владельцев лошадей украинской верховой породы», которые утверждают идентификацию лошадей и контролируют процесс развития коневодства.

Особенности ведения бизнеса:

открытие конного бизнеса — это в первую очередь развитие своего хобби;

спрос зависит от сезона: наиболее прибыльные периоды — конец весны, лето и начало осени;

развитию рынка препятствуют высокие цены на покупку и аренду земли (для среднего конного клуба на 30 лошадей необходимо около 4–5 га) и постоянный рост цен на корма;

единой нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в сфере конного бизнеса и туризма Украины, в законодательстве нет;

перевозка животных, подготовка к спортивным соревнованиям, а также производство и продажа племенных особей;

в последние годы растет популярность конного спорта, в связи с этим владельцы клубов предлагают услуги содержания лошадей (денник, уход за лошадью, кормление, выгул, ветеринар, кузнец и т.п.);

большинство конных клубов занимаются популяризацией конного спорта в Украине, проводя у себя на территории соревнования и тренировки профессионалов.
Также предоставляется спектр услуг по подготовке лошадей для участия в скачках на ипподроме.

Автор: Алиса Кепа


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета