Хрупкая прибыль

Изготовление елочных игрушек — сложный сезонный бизнес, немало пострадавший от кризиса. И тем не менее отечественные компании-производители не только снабжают наш рынок изделиями высокого качества, но и контролируют 35% европейского рынка елочных игрушек, экспортируя продукцию в Германию, Голландию, Италию, Бельгию и Францию
30

Особенности ведения бизнеса:
— Украина входит в десятку самых активных экспортеров елочных игрушек;
— сезонность — 80% всей продукции реализуется в ноябре-декабре;
— отрасль еще не оправилась после кризиса, итог года для многих компаний будет неутешительным;
— кроме новогодних украшений предприятия выпускают пасхальную продукцию, но она составляет лишь 8–10% ассортимента;
— продукция чрезвычайно хрупкая. Предъявляются высокие требования к транспортировке. При не четком прописывании в договоре правил возврата поврежденной продукции процент боя может составлять до 30%;
— закрытость бизнеса, напряженная конкурентная борьба за присутствие на международном рынке;
— ежегодное обновление ассортимента продукции на 70–80%;
— требуется наличие специалистов-стеклодувов, значительные затраты идут на обучение персонала;
— основные препятствия для развития бизнеса: большая часть оборудования фабрик морально и физически устарела; нестабильность законодательства; низкая покупательская способность украинского населения; демпинг со стороны конкурентов;
— украинская продукция занимает около 35% европейского рынка елочных игрушек (экспортируется в Германию, Голландию, Италию, Бельгию и Францию).

Общие методы привлечения клиентов:
• гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту;
• быстрая отправка товара по всей Украине и за рубеж;
• при обслуживании сети магазинов — поставка необходимого количества продукции непосредственно в каждую торговую точку;
• лаки и краски лучших мировых производителей (немецких и французских фирм), которые не тускнеют и не осыпаются со временем;
• использование ручного метода производства стеклодувной игрушки, позволяющего получить бесшовное, тонкостенное изделие;
• создание собственного сайта, контекстная реклама, SEO;
• участие в выставках, в том числе и международных;
• присутствие на тематических порталах;
• партнерство с международными фирмами, совместные проекты;
• гарантия возврата товара по окончании сезона.

[вложения в бизнес]
Для небольшой фабрики:
• стартовый капитал — от $250 тыс.;
• срок окупаемости — 4–5 лет;
• персонал — 30–50 чел.;
• на старте потребуются: специальное оборудование ($150 тыс.), запас сырья на год, помещение с хорошей вентиляцией, грамотные специалисты, затраты на логистику и рекламу.

[паспорт ниши]
• в Украине четыре крупные фабрики, построенные еще во времена СССР, и около 10 мелких;
• самый крупный завод по изготовлению елочных игрушек — Львовский стеклозеркальный завод «Галимпекс». Количество сотрудников: 712 человек (по информации biz-gid.ru ). 80% продукции — более чем 6000 наименований — экспортируется за рубеж;
• 80% — отечественные фабрики, 20% — предприятия с иностранным капиталом;
• 30% представленных на рынке игрушек — украинская продукция, 70% — импорт, в основном китайского производства;
• 90% прибыли приносит экспорт продукции за рубеж;
• самая дешевая елочная игрушка стоимостью 5 грн, проданная на отечественном рынке, приносит производителю лишь 90 коп. прибыли;
• для изготовления дорогих игрушек может применяться присыпка из натурального золота и серебра, стоимость такой продукции — до 500 грн;
• рынок продажи близок к насыщению — заполнен на 85–90%.

Андрей Бондарчук, заместитель главы правления Клавдиевской фабрики елочных игрушек:
«Мы производим елочные игрушки ручной работы более 50 лет. В отличие от большинства фабрик, где для внутреннего покрытия игрушек используется алюминий, мы применяем серебро. Украшения получаются с настоящим зеркальным блеском. Каждый год более чем на 50% обновляем ассортимент, ищем современные темы. С 2008 года, когда продажа игрушек сократилась в связи с кризисом, мы начали проводить экскурсии на предприятии, во время которых посетители покупают украшения и заказывают шары с индивидуальными надписями».

Павел Гукасов, директор-учредитель фабрики елочных игрушек «Агентство Санта-Клауса»:
«Мы в основном занимаемся производством корпоративных елочных игрушек. Минимальная партия — от 100 экземпляров, а цена за штуку — от 20 грн. Форму и дизайн можем сделать самые разнообразные. На игрушку можно нанести надпись и логотип компании. Украшения делаются из стекла ручным способом, форму высокой точности для них мы изготавливаем на специальном 3D-принтере. Последние новинки — бархатные и с многослойным декупажем шарики. Мы выпускаем 70–80% всех корпоративных елочных украшений».

Виталий Лысый, заместитель директора предприятия «Ялинка України»:

«Наша компания производит искусственные елки высотой от 4 до 30 м. Также предлагаем специальные елочные игрушки и верхушки для высотных елок. Они изготовлены из красивой искусственной кожи и совершенно безопасны, даже если какая-то из них упадет. У нас пять бригад по пять человек, которые готовы выехать для установки и украшения елки в любой конец Украины и за рубеж. Мы монтируем специальные елочные гирлянды для высотных елок, изготовленные по нашему заказу, и елочные ограждения. В планах компании — выпуск елок высотой до 120 м».


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета