Знания напрокат

В Украине с каждым годом сокращается количество бесплатных публичных государственных библиотек, но появляются частные платные. Пока они составляют лишь 2% от всех книжных хранилищ, но уже чувствуют конкуренцию, поэтому расширяют спектр предлагаемых услуг
book

Галина Дольник, директор культурного центра «Книгарня Кав’ярня»:

«Посещаемость даже бесплатных библиотек невелика, надо искать новые формы работы. Мы считаем, что нужно, например, совмещать прокат книг и продажу сувениров. Или устроить книжные кафе, как у нас, где можно ознакомиться с последними книжными новинками за чашечкой кофе. Чтобы привлечь читателей, устраиваем выставки картин, встречи с интересными людьми, обсуждение последних издательских новинок. Делаем ставку на украиноязычные книги, выпущенные в Украине».

[Общие методы привлечения клиентов]:
•активные рекламные кампании в прессе, выносная наружная реклама;
•участие в различных благотворительных мероприятиях; •создание сайта для информации о новинках, услугах, возможности заказа книг онлайн;
•интернет-маркетинг — контекстная и баннерная реклама;
•разработка систем скидок для постоянных клиентов;
•подбор квалифицированных сотрудников, интересующихся современными книжными тенденциями;
•партнерство с муниципальными органами, совместные проекты;
•сотрудничество с издательствами для анализа и формирования спроса на книги;
•закупка эксклюзивных, дорогих и популярных книг.

[вложения в бизнес]
Для небольшой частной библиотеки:
• начальный капитал — от $10 тыс.;
• срок окупаемости — 1–2 года;
• персонал — 2–3 чел.;
• на старте потребуются — помещение, хороший сайт, реклама.

___

________________________________________

Юрий Пастушенко,владелец сети проката книг «Сова»:
«Каждые полгода у нас появляется новый сервис для клиентов, каждый квартал — новая программа лояльности. Существует услуга бронирования: если клиенту нужна конкретная книга, ее можно заказать онлайн или по телефону, и в самое ближайшее время она будет доставлена в оговоренное место. Также для удобства книги можно брать в одном пункте нашей сети, а сдавать в другом. В предпраздничные дни, как правило, даем книги на больший срок за ту же стоимость».

Лидия Новоторова, директор частной платной библиотеки «Библиотека новинок»:
«У нас самая большая частная библиотека в Украине — собрано 25 тыс. книг и ежемесячно прибавляется более 300 новинок. Если читателям нравится какой-то автор, то у нас будут собраны все его произведения. Самые читаемые жанры стараемся представлять наиболее полно: детективы, публицистика, фантастика, фэнтези и пр. Занимаемся благотворительностью. Нам дарят книги, мы их передаем детским учреждениям и ветеранским организациям. Это привлекает новых читателей и внимание прессы».

Александр Литвинов, директор-учредитель книжного клуба «Чтиво»:
«Мы поняли: для того чтобы иметь больше возможностей, следует организовать сеть пунктов проката книг. Например, можно обмениваться литературой между пунктами, да и делать оптовые закупки литературы более выгодно. Постоянным клиентам предоставляем членство в нашем клубе. Для них дешевле прокат, и мы не берем залог за книги. 80% наших посетителей работают или живут неподалеку. Например, в пункт рядом с больницей приходит медперсонал, а в прокате, что рядом с институтом, основные клиенты — преподаватели и студенты».

[Особенности ведения бизнеса]:

  • в Украине частная библиотечная деятельность может осуществляться в виде открытия платной библиотеки, книжного клуба, пункта обмена книг, культурного центра, литературного кафе, индивидуального предпринимательства в сфере оказания информационных услуг;
  • 20% частных библиотек имеют локальные компьютер­ные сети;
  • минимальная цена проката книги в частной библиотеке — 1,5 грн в неделю, независимо от ее стоимости, максимальная — 15 грн в сутки (за дорогие эксклюзивные издания);
  • в общей сложности около 30% населения Украины регулярно посещает библиотеки. В маленьких городах этот процент выше, в больших ниже, но лишь пятая часть читателей пользуется услугами частных библиотек;
  • среднее количество книг в библиотеке — 5 тыс. экземпляров, средняя цена каждой из них — 60 грн;
  • основные препятствия для развития бизнеса — нестабильность законодательства, отсутствие поддержки городских властей, потеря интереса украинского населения к чтению.

Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета