Суета вокруг вывески

Как доказать незаконность наложения штрафа за размещение вывески магазина
16_konflikt

Суть проблемы

Юрий Богатырев, частный предприниматель, г. Киев:

«Как отличить информационную вывеску от наружной рекламы — вопрос, который я теперь задаю себе каждый день. Было бы, конечно, хорошо, если бы место расположения моего офиса не нуждалось в пояснениях, но такая привилегия, как правило, влетает в копейку. Мне же пришлось начинать с цокольных этажей, полуподвалов и пассажей, искать в которых мою контору никому и в голову не придет. В таких случаях, понятно, выручает вывеска-указатель. И все бы ничего, но через какое-то время в офис приходят представители власти и совсем не на помощь, а за штрафом, и заставляют доказывать, что это все-таки вывеска, а не внешняя реклама. Помогите разобраться, как отстоять свое право быть найденным клиентами».

Оценка ситуации

Виталий Крупельницкий, старший юрист Украинской юридической группы «Оптима»:

«Согласно ч. 6 ст. 9 Закона Украины «О рекламе», информационная вывеска имеет четко определенные отличия от наружной рекламы. Чтобы к первой не применялись нормы о второй, предприниматель должен размещать ее, выполняя установленные требования и условия. В случае их нарушения претензии контролирующих органов в подобной ситуации будут справедливы.

[info]
Основные законодательные акты, регулирующие размещение вывески и рекламы и споры с соответствующими контролирующими органами
— Кодекс Украины об административных правонарушениях
— Кодекс административного судопроизводства Украины
— Закон Украины «О рекламе» № 270/96-ВР от 03.06.1996 г.

Если предприниматель решил разместить вывеску снаружи, на самом здании, то не выше первого этажа, если же внутри — то на этаже, где находятся помещения фирмы. Примечательно, что это можно сделать одновременно (разместить таблички снаружи и внутри). Непосредственного места расположения вывесок упомянутый закон не определяет, однако ограничивает их количество — не более одной на соответствующем этаже или в подвале дома. Кроме того, допустима установка передвижных вывесок у входа в помещение. Вывеску-указатель следует располагать так, чтобы обычный человек мог свободно определить связь между ней и входом в помещение. Замечу, что предприниматель имеет право размещать по одной такой ​​вывеске как у входа в здание, так и у каждого последующего входа в помещения вплоть до того, в котором он работает.  Согласно упомянутому закону, можно одновременно вывешивать стационарные вывески и расставлять передвижные.

Для вывески также установлены пределы информативности. Прежде всего она может содержать данные о наименовании лица — юридического или физического. Для первого они должны быть полными или сокращенными, соответствовать уставу и Единому государственному реестру (ЕГР). Другими словами, можно написать оригинальное название фирмы и информацию о ее организационно-правовой форме. Для второго — фамилию, имя, отчество и данные о том, что гражданин этот — физическое лицо-предприниматель. На вывеске также могут быть знаки товаров и услуг — как созданные им самостоятельно торговые марки, так и разработанные другими производителями (однако правомерно используемые). Можно указать также вид деятельности фирмы, если это не следует из ее зарегистрированного наименования, и время работы. Все эти элементы не обязательно должны быть связаны между собой. То есть предприниматель имеет полное право разместить исключительно собственное наименование или только время работы, либо просто название фирмы и время и т. д.».

Елена Хомицкая, адвокат, старший юрист юридической фирмы «Глобал Адвокат» корпорации «Глобал Консалтинг»:
«Стоит сказать, что в случае несоблюдения изложенных условий и требований упомянутого закона вывеска уже будет наружной рекламой. А ее размещение регламентируется не только законодательными нормами, но и местными нормативно-правовыми актами как в области рекламы, так и архитектуры. В частности, для этого нужно получить согласования и разрешения уполномоченных органов. Следствием же нарушения установленного порядка будут штрафы и другие финансовые санкции государства.

Для размещения наружной рекламы нужно получить согласования и разрешения уполномоченных органов. Следствием же нарушения установленного порядка будут штрафы

На нерадивых рекламодателей может быть наложен штраф в размере пятикратной стоимости вывески. Кроме того, если предприниматель вообще не предоставил или подал заведомо ложную информацию о цене рекламы, с него также могут взыскать штраф в размере 1700 грн. Сумма соответствует 100 необлагаемым минимумам доходов граждан (н. м. д. г. пока составляет 17 грн). Также придется заплатить штраф в случае, когда установить стоимость рекламы невозможно — 5100 грн (300 н. м. д. г.).

Такая компания также будет отвечать за нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства территорий. На предпринимателя, должностное лицо и/или работника предприятия может быть наложено административное взыскание в соответствии со ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях. И не только. Оно также влечет за собой штрафы. С предпринимателей и должностных лиц — от 850 до 1700 грн (50–100 н. м. д. г.), а с работников фирмы — от 340 до 1360 грн (20–80 н. м. д. г.)».

Рекомендации

Елена Хомицкая, адвокат, старший юрист юридической фирмы «Глобал Адвокат» корпорации «Глобал Консалтинг»:

«Чтобы вывеска не была расценена как наружная реклама и, соответственно, не были наложены штрафы, необходимо при ее размещении неукоснительно соблюдать изложенные выше требования к содержанию информации на табличке и месту ее расположения. Например, если офис компании находится в многоэтажном здании и предприниматель захотел установить вывеску на уровне, скажем, седьмого этажа, она будет рассмотрена как реклама. При этом, допустим, у предприятия есть свой девиз. Написав такой слоган на вывеске, собственник фирмы также автоматически сделает ее наружной рекламой.
В случае же, если предприниматель выполнил все требования Закона «О рекламе», но органы, которые осуществляют контроль над размещением рекламы, неправомерно накладывают на него взыскания, нужно оперативно, активно и грамотно реагировать. Тут же, во время проверки, руководителю компании необходимо обосновать соответствие информационных вывесок установленным требованиям и не признавать несправедливых претензий проверяющих. При необходимости он может отстаивать собственные законные права и интересы, направив жалобы в вышестоящие органы. А также обращаться в суд с иском о признании соответствующего постановления противоправным и его отмене».

[судебная практика]
Не уверен — не срывай

В сентябре прошлого года Шевченковским районным судом г. Киева было признано противоправным и отменено постановление Административной коллегии Киевской городской государственной администрации. При разрешении данного спора судья руководствовался тем, что вывеска, размещенная предпринимателем, является информационной и не может быть рекламой в понимании Закона Украины «О рекламе». На тех же основаниях в прошлом году Окружной административный суд г. Киева удовлетворил иск частного предпринимателя к Главному управлению по вопросам рекламы КГГА о признании демонтажа вывески противоправным. Табличку вернули на место.
Аналогичная судебная практика сложилась и в других регионах Украины. Однако в случаях, когда предприниматели нарушают требования Закона «О рекламе» относительно содержания вывески и/или ее места расположения, суды однозначно становятся на сторону органов, уполномоченных контролировать соблюдение данного законодательства.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета