Игра на повышение

«Стоит ли повышать пошлины на импортные автомобили?»

В Украине продолжается специальное расследование Межведомственной комиссии при Министерстве экономики, инициированное ассоциацией «Укравтопром». Цель мероприятия — выяснить целесообразность пересмотра ввозных пошлин на импортные автомобили. Основной мотив, на который ссылается Укравтопром: низкие таможенные ставки грозят банкротством украинских автозаводов. Но импортеры автомобилей настаивают на том, что увеличение пошлин приведет к резкому снижению ввоза машин в страну, а это в результате обернется потерями для госбюджета. А пока постоянно циркулирующие слухи о введении спецпошлин и неминуемом подорожании импортых авто привели к ажиотажному спросу на импортные машины — продажи растут, ежемесячно обновляя так называемые «посткризисные рекорды». Но вызван ли рост рынка только слухами о правительственной инициативе или же это объективный процесс — пока неясно.

«Статус» решил спросить у представителей отечественного автопрома, импортеров и дилеров:

«СТОИТ ЛИ ПОВЫШАТЬ ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ?»

ЗА

Повышение пошлин поможет продавать отечественные авто и простимулирует концерны открывать заводы в Украине
Ефим Хазана, исполнительный директор отраслевого объединения украинских автопроизводителей «Укравтопром»

«Введение новых пошлин поможет увеличить продажи отечественных автомобилей на внутреннем рынке. Более того, чтобы не потерять украинский рынок сбыта, который уже доказал перспективность, транснациональные корпорации и зарубежные производители будут вынуждены открывать в нашей стране собственное производство. Что приведет и к увеличению количества рабочих мест, и к повышению платежей в бюджет и фонды, и к снижению накладных расходов (транспорт, таможенные платежи) для автоконцернов».

Повышение таможенных ставок — один из самых эффективных инструментов защиты отечественного автопроизводителя
Тариэл Васадзе, владелец корпорации «УкрАВТО»

«Повышение пошлин на импортные автомобили поможет поддержать развитие и рост отечественного автопрома. Ведь конкурировать с крупными зарубежными компаниями очень сложно из-за разницы в финансовых возможностях, которую не удастся преодолеть, если внутренний рынок будет беззащитным. К примеру, в Европе поддержка национального автопроизводителя — одна из главных задач государства, почему же у нас не сделать то же самое?»

Снижение импорта позволит загрузить мощности отечественных заводов, создать новые рабочие места и повысить отчисления в бюджет
Владимир Гунчик, вице-президент корпорации «Богдан»

«Разумеется, повышение пошлин приведет к некоторому сокращению импорта. В таком случае снизится конкуренция на внутреннем рынке, оте­чественные автопроизводители будут лучше защищены и на их продукцию вырастет спрос. Тогда мы сможем полностью загрузить свои производственные мощности и создадим новые рабочие места, вырастут и платежи в бюджет».

Незначительное подорожание авто премиум-класса не отпугнет покупателей, зато повышение пошлин позволит активизировать работу отечественных заводов
Елена Скотаренко, начальник бюро маркетинга ПАО «АВТРАМАТ»

«Любые ввозные пошлины нацелены на поддержку отечественного производителя, что, на мой взгляд, является положительным мероприятием с точки зрения увеличения количества рабочих мест, а также пополнения бюджета страны за счет налогов. Но в то же время, думаю, что потребители, покупавшие дорогие зарубежные иномарки, не изменят своим предпочтениям при увеличении стоимости автомобиля на 10–15%. Также может увеличиться ввоз авто по «серым» схемам на территорию Украины. Так что будет явное подорожание автомобилей всех категорий, что приведет к общему снижению покупательской способности и уменьшению продаж в этой отрасли».

ПРОТИВ

Повышение пошлин приведет лишь к потерям госбюджета — официально ввозить авто станет невыгодно и в ход пойдут различные теневые схемы
Олег Назаренко, председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров

«От повышения пошлин пострадают не только импортеры, это также приведет к потерям госбюджета. Если официально ввозить иномарки будет невыгодно, в Украину начнут поставлять недоукомплектованные автомобили без колес и кресел. Будут доделывать их на украинских СТО, а впоследствии продавать как отечественные машины — без пошлины по высокой цене. В таком случае поступления в бюджет не повысятся, а на­оборот снизятся на несколько миллиардов гривен в виде неполученных таможенных сборов».

Предоставление не­оправданных преференций отечественным заводам приведет к снижению поступлений в бюджет, к тому же пострадает малый бизнес, ориентированный на обслуживание импортных авто
Роман Канченко, владелец СТО (г. Алупка)

«Считаю, что отечественных автомобильных производителей у нас нет, а существуют только авто­сборочные заводы. Поэтому, на мой взгляд, давать им существенные привилегии в виде высоких пошлин не стоит, поскольку они не будут приносить такой доход в бюджет, как автоимпортеры и дилеры, даже если запустят свои мощности на 80–90%. К тому же, если подсчитать, то продавцов и сервисных центров импортных автомобилей у нас намного больше, чем представителей укравтопрома».

Введение пошлин на импорт из ЕС приведет к появлению на украинском рынке некачественной, но дешевой продукции из РФ
Алена Цитович, маркетинг-менеджер автомобильной группы «Ауди-Центр Випос»

«Высокие пошлины на иномарки приведут к тому, что многим импортерам и дилерам придется при­останавливать новые поставки. А это повлечет за собой изменение структуры рынка. К тому же украинские покупатели просто станут приобретать машины из России, с которой у нас договоренности о беспошлинной торговле автомобилями».

Текущие ставки адекватны, дальнейшее повышение замедлит рост продаж, и поступления в госбюджет снизятся
Юрий Левченко, генеральный директор ООО «Полтава-Автосвит»

«На мой взгляд, достаточно пошлины в размере 10%. После 2009 года продажи в этой отрасли ежегодно увеличиваются на 25%, соответственно растут и поступления в бюджет. Так, если мы вернемся к показателям докризисного 2007 года, когда было продано 643 тыс. иномарок, то доход госказны от автомобильной отрасли будет существенным. Но если пошлины повысят до 25%, как это обещают, то импорт остановится, и деньги потеряют не только операторы рынка, но и государство».

РЕЗЮМЕ

Владимир Щелкунов, президент Международной торговой палаты в Украине

«На мой взгляд любые действия, которые Украина предпринимает в роли члена ВТО, должны быть не только тщательно продуманы, но и аргументированы. Если в недавней ситуации с ограничением импорта автомобилей из Узбекистана у нас присутствовала сильная аргументация — четко была видна дискриминация украинских автопроизводителей узбекской стороной, соответственно и наши ответные жесткие решения были обоснованны. В случае со специальным расследованием относительно импорта автомобилей в Украину таких неоспоримых аргументов нет.

Когда мы вступили в ВТО и снизили пошлины на импортные авто на 15%, спада производства не было. Он начался уже с крахом финансовой системы. К 2013 году мы должны уменьшить пошлины до 5% и это, безусловно, пугает автопроизводителей. Я полагаю, что не стоит ожидать радикальных решений от правительства по данному вопросу, ведь недавнее спецрасследование по ограничению ввоза холодильников в Украину так и не дало результатов. Во время моих недавних консультаций с нашей штаб-квартирой в Париже, которая выступает советником ВТО, нам дали понять, что любые протекционистские шаги с большой долей вероятности вызовут ответные меры. Ведь отечественные предприятия в первую очередь должны обеспечивать конкурентоспособность своей продукции, а не менять под себя пра­вовое поле».


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета