Лизинг на изломе

На каких условиях можно купить авто в лизинг
40

Бум автопродаж, который наблюдался в течение нынешнего года, поспособствовал росту рынка лизинговых услуг. Учитывая снижение процентных ставок и либерализацию требований финансово-кредитных учреждений, представители малого и среднего бизнеса активно покупали новый автотранспорт в лизинг. Впрочем, сейчас конъюнктура рынка начала ухудшаться, и, возможно, благоприятный период уже позади.

Во весь рост

Посткризисное возобновление спроса на автотранспорт незамедлительно сказалось на росте продаж. За первые девять месяцев продажи новых легковых автомобилей увеличились приблизительно на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в конце которого, собственно говоря, и начал оживать авторынок). И если в 2010-м в Украине было продано всего 163 тыс. единиц техники, то в этом году автодилерам удастся реализовать не менее 215 тыс. машин.

Продажи взбодрились во многом благодаря активизации банков и лизинговых компаний, большинство из которых предложило клиентам весьма лояльные условия. В начале 2010 года автолюбителям предлагали ссуды под 26% годовых, однако уже спустя год ставки опустились до 18–19% и продолжали падать в течение всего 2011 года. Сейчас номинальные ставки в гривне держатся в пределах 16–18%. «2011 год отличается постепенным снижением как стоимости лизинга для клиента, так и смягчением требований к потенциальным лизингополучателям. В среднем с начала года стоимость финансирования снизилась на 3–5%», — говорит Людмила Золотарева, генеральный директор компании «VAB Лизинг».

Подешевели и валютные займы. «Еще в начале года мы прогнозировали снижение кредитных и лизинговых ставок, и к осени большинство компаний на рынке уменьшило проценты по ссудам. Начиная с августа, наша компания снизила ставки на финансирование покупок автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche в среднем на 2,6%, — отмечает Йозеф Граф, генеральный директор компании «Порше Лизинг Украина». — Ныне приобрести авто этих марок в финансовый и оперативный лизинг сроком на 60 месяцев в долларах США можно с плавающей ставкой 9,9% годовых». При этом достаточно лояльны и другие условия, в частности требования по авансовому взносу. По мнению участников лизингового рынка, они опустились до минимального уровня. Сейчас в зависимости от срока финансирования и уровня платежеспособности компании первый взнос может составлять 15–40% от стоимости объекта.

Выгодная синергия

Активность представителей малого и среднего бизнеса дополнительно стимулировала лизинговые компании удешевлять финансирование за счет совместных акций с автодилерами. «Лизингодатели для стимулирования продаж активно продвигают специальные предложения и совместные акции с дилерами, — комментирует Роман Иваненко, председатель совета директоров компании «Евро Лизинг». — Наша компания, например, запустила совместную программу с импортером автомобилей Fiat, а также предложила клиентам новые условия финансирования на коммерческую группу автомобилей марки «ГАЗ» — 1% годовых».

Подтверждают активное взаимодействие с дилерами и менеджеры других компаний. По словам Людмилы Золотаревой, действующая программа Renault Finance позволяет приобрести автомобиль в лизинг со ставкой от 8% годовых в гривне на срок до пяти лет. К тому же в конце года будут традиционные распродажи, ведь дилеры постараются освободить склады для новых автомобилей. Правда, как отмечает Йозеф Граф, количество таких акций по сравнению с предыдущими годами будет невелико. «Связано это с тем, что сейчас на складах у дилеров очень мало автомобилей — в последнее время продажи увеличились, многие импортеры просто не рассчитывали на такой спрос», — объясняет г-н Граф.

Угрозы на горизонте

Несмотря на нынешнюю благоприятную ситуацию на рынке автолизинга, перспективы оптимизма не вызывают. Слишком много предпосылок для ухудшения условий лизинга. Во-первых, уже сейчас наблюдается дефицит гривневого ресурса в банковской системе и ставки на межбанке в отдельные дни достигали 30%. С учетом того, что основным источником финансирования лизинговых операций являются именно банковские кредиты, несложно спрогнозировать, что подорожает не только автокредитование, но и лизинг.

Начиная с сентября, это предположение подтверждается на практике. «Большинство лизинговых компаний напрямую зависит от банковского сектора, так как использует финансирование от украинских финансовых учреждений, — рассказывает Людмила Золотарева. — Поэтому мы не исключаем, что рост ставок по депозитам и, как следствие, по кредитам отразится и на условиях лизинга». К тому же Нацбанк и правительство целенаправленно препятствуют росту инфляции, и чрезмерно активный импорт машин и оборудования — одна из первых статей в их «черном списке». Импорт товаров уже стал одной из главных угроз для экономики — его рост в этом году не покрывается экспортом и притоком инвестиций, а соответственно, спрос на валюту растет и съедает золотовалютные резервы НБУ. В конечном счете это чревато резкой девальвацией гривни. Поэтому сейчас идут разговоры об увеличении пошлин на иномарки в 3–4 раза. «Если ввозные пошлины действительно поднимутся так значительно, как об этом говорят, то это станет смертельным приговором для локального автомобильного рынка», — уверен Йозеф Граф. По его мнению, ни импортеры, ни дилеры, ни финансовые организации не смогут нейтрализовать такой скачок цен для клиентов, и автомобили однозначно подорожают.

Впрочем, как отмечает директор компании «Лизинг ИТ» Дмитрий Богодухов, до конца нынешнего года стоимость финансирования, скорее всего, останется прежней или же вырастет немного. Предпосылок для удешевления, как это было в начале года, уже нет. «К декабрю стоимость финансирования останется на прежнем уровне в связи с ослаблением уверенности бизнеса в завтрашнем дне (падение показателя consumer confidence index — индекс уверенности потребителей. — Ред.)», — соглашается Роман Иваненко. Солидарен с коллегами и Йозеф Граф: «Из-за напряженной ситуации с национальной валютой ставки в гривне до конца года скорей всего незначительно вырастут, а ставки в иностранной валюте останутся на прежнем уровне».


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета