Из Киева с любовью

Тотальный переход на электронные источники информации грозит полностью уничтожить массовую печатную продукцию. Однако оригинальные блокноты, разработанные компанией Kyiv Style, успешно продаются не только в Украине, но и за рубежом
30

В современном мире новые технологии проникают во все сферы нашей жизни, зачастую вытесняя или трансформируя привычные вещи. На смену печатным книгам приходят электронные, а блокноты и ежедневники заменяются компьютерами или смартфонами. Поэтому заинтересовать потребителя печатной продукцией непросто. Производителям приходится делать ставку на создание оригинальных авторских блокнотов. Так поступил и владелец компании Kyiv Style Дмитрий Ермолов, занявшись созданием уникальных ежедневников. Он придумал блокнот, в котором воплотился подлинный дух Киева.

Проба пера

Дмитрий увлекается коллекционированием ежедневников, часто покупает их в Украине и привозит в качестве сувениров из заграничных поездок. В его коллекции немало оригинальных экземпляров. Поэтому, когда г-н Ермолов решил открыть собственное дело, остановил свой выбор именно на создании блокнотов. Имея опыт работы графическим дизайнером в рекламном агентстве и участия в нескольких масштабных маркетинговых проектах, Дмитрий Ермолов не понаслышке знал, как сделать ежедневник, который станет отличной памяткой о столице. Из зарубежных компаний примером успешного бизнеса можно назвать компанию Moleskine. Однако с самого начала г-н Ермолов не ставил своей задачей выпускать аналог молескинов в Украине или потеснить известный бренд на отечественном рынке. Его целью было занять собственную нишу, создав уникальный продукт, которой не имел бы аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом.

Дмитрий Ермолов решил создать блокнот-ежедневник, который станет не просто очередной записной книжкой, а будет представлять ценность сам по себе. По замыслу автора обеспечить это должен был Киев, но не тот, что изображают на открытках и плакатах, а тот, каким его видят и воспринимают киевляне. Поэтому, рассматривая варианты оформления блокнота Kyiv Style, автор сразу отбросил «фирменные» киевские образы — памятники, соборы, музеи и прочие туристические объекты. Вместо этого он хотел передать атмосферу города. За помощью Дмитрий обратился к киевским художникам и иллюстраторам, со многими из которых был знаком благодаря жене, работающей в сфере искусства. Перед начинающим предпринимателем стояла непростая задача: из огромного количества иллюстраций, созданных разными людьми, выбрать подходящие и объединить их в блокноте Kyiv Style.

Дмитрий Ермолов: «Я договаривался с типографиями, ездил на производство, предлагал сотрудничество магазинам и сам развозил заказы. Игра стоила свеч — тысяча экземпляров блокнотов Kyiv Style 2011 была распродана за несколько месяцев»

Кроме творческой составляющей проекта, естественно, была и финансовая. Поскольку стартового капитала у г-на Ермолова не было, деньги пришлось занимать. Начинающему бизнесмену помогли родственники и друзья, у которых он одолжил около $20 тыс. Именно столько понадобилось для выпуска и реализации первого тиража Kyiv Style 2011, составившего 1 тыс. экземпляров. Организацией технической стороны воплощения своей идеи в жизнь Дмитрий также занимался самостоятельно. Частично ему помог опыт предыдущей работы, после которой остались нужные связи, но многому приходилось учиться в процессе, с нуля. Непростой задачей оказался поиск подрядчика, готового взяться за сборку и склейку «нестандартных» блокнотов, а также реализация уже готового продукта. «Я договаривался с типографиями, ездил на производство, предлагал сотрудничество магазинам и сам развозил заказы, — вспоминает Дмитрий. — Игра стоила свеч — тысяча экземпляров блокнотов Kyiv Style 2011 была распродана за несколько месяцев». Это позволило г-ну Ермолову окупить стартовые вложения и приступить к созданию следующей серии.

Дубль два

Идея Дмитрия Ермолова состояла в том, чтобы каждый год выпускать новые блокноты, которые будут отличаться не только от других товаров на рынке, но и от предыдущих образцов. В этом году эстафету приняли блокноты Creative 2012, в которых идея Kyiv Style обрела новое наполнение. Если в оформлении первого тиража использовались готовые иллюстрации, то для второго 14 художников их делали на заказ. Кроме того, в новых блокнотах появились тексты, в которых, как и в картинках, авторы выразили свое видение и восприятие Киева. Изменилось и оформление: в новой серии появились блоки чистых страниц, тогда как в предыдущей были иллюстрированы все листы. Тираж блокнотов увеличился до 3 тыс., а цена снизилась с 350 до 250 грн.

Единственное, что осталось неизменным, это идея Kyiv Style. По словам Дмитрия, в своей продукции он хотел выразить новую украинскую идею, найти и запечатлеть характерные отличительные признаки украинской современности. Именно поэтому в блокнотах не столько показан классический туристический Киев, сколько воссоздана атмосфера живого города. Киев в изделиях KyivStyle многогранный, здесь можно найти карту метро и карту «Как заблудиться в Киеве», описание районов и словарик киевского сленга, полезные телефоны и интересные места, а также многое другое. И в то же время это блокнот, в первую очередь предназначенный для записей. «Наши ежедневники создавались для того, чтобы люди в них писали, — говорит Дмитрий, — поэтому обидно слышать, когда говорят, что «жалко» писать в таком красивом блокноте».

Все только начинается

В рамках проекта Kyiv Style г-н Ермолов не собирается ограничиваться ежедневниками или тиражировать уже существующие серии, а планирует расширять ассортимент. Кроме ежегодного издания новых блокнотов компания будет выпускать обложки для паспортов, кошельки, календари и т.д. В планы также входит охват более широкой целевой аудитории: по словам Дмитрия, пока 99% покупателей — девушки. Поэтому в дальнейшем возможен выпуск ежедневников, специально рассчитанных на мужскую аудиторию.

Кроме того, планируется расширение самой компании. Создавая две первые серии печатных изделий, большую часть работы Дмитрий делал сам, и за это время успел понять, чем бы он хотел заниматься лично, а что можно доверить другим людям. «Самое интересное для меня — придумать идею и начать ее воплощение, а не делать все и сразу самому», — отмечает г-н Ермолов. Столкнувшись с тем, насколько трудно найти подрядчика для выполнения небольших по объему и нестандартных заказов, он решил организовать собственное производство. По словам Дмитрия, с его помощью можно будет не только облегчить выпуск собственной продукции, но и выполнять подряды других заказчиков.

Поскольку для расширения производства требуются значительные финансовые средства, в ближайшие планы г-на Ермолова входят поиски инвесторов, которых заинтересует идея Kyiv Style. Планируется также расширение рынка сбыта, и одним из перспективных направлений директор компании считает Москву, где успешно продалась часть первого тиража и реализовывается второй. Но ограничиваться ближайшими соседями не планирует — следующей ступенькой в развитии должен стать выход на европейский рынок.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета