Киев с высоты

У европейцев можно заимствовать не только технологии. Евгения Степанова и Наталья Уткина первыми в Украине организовали стандартные для Европы экскурсии на двухэтажных автобусах. Новинка быстро завоевала популярность у киевлян и гостей города
32

За последние несколько лет интерес к Украине у зарубежных туристов вырос. Поток гостей увеличился, но отечественные организаторы экскурсий оказались не готовы к приему такого количества иностранцев. В туристическом бизнесе остались пустующие ниши. Этим и воспользовались Евгения Степанова и Наталья Уткина, предложив визитерам привычную для иностранцев и знакомую большинству украинцев разве что по фильмам экскурсию по Киеву на двухэтажных автобусах-кабриолетах, которые называются double-decker bus.

Через тернии к турам

Журналистка Наталья и организатор ивентов Евгения долгое время размышляли над открытием совместного бизнеса. В один прекрасный день за чашечкой кофе у них наконец-то созрела идея оказывать необычную услугу. Во многих столицах — Лондоне, Париже, Барселоне — проводят экскурсионные туры на двухэтажных автобусах. В Киеве подобного еще никто не делал. Привлекательность этого бизнеса очевидна: такой вид экскурсий привычен для иностранцев, а украинцы не откажутся прокатиться на необычном автобусе. Девушки разработали бизнес-план, нашли инвесторов, определились, где купить транспорт, прошли сертификацию и лицензирование. На сбор нужных бумаг потратили полгода, еще полгода ждали выдачи разрешительных документов. На пути к реализации своего проекта Наталье и Евгении пришлось нелегко. Все почему-то были уверены, что транспорт — неженская работа. Задачу облегчало лишь то, что концепция данного бизнеса едина во всех странах, поэтому не требовалось изобретать велосипед.

На начальном этапе в проекте Open Kiev было только два б/у даблдеккера — начинающие предпринимательницы хотели проверить, насколько такие экскурсии будут востребованы. Транспорт девушки покупали в Германии.

Одно из главных условий для работы экскурсионных автобусов — составление и утверждение маршрута. Определять маршрут экскурсионного автобуса предпринимательницам помогала рабочая группа из знакомых: молодых пиарщиков, финансистов, бизнесменов, а также специалиста с 60-летним опытом работы в сфере туризма. Для того чтобы получить подтверждение маршрута у городских властей, пришлось составить план экскурсий. Евгения уверяет, что в результате у них вышла «диссертация на 160–200 листов». Затем последовало согласование маршрута с ГАИ, получение разрешения на остановки, брендирование автобуса, поиск персонала, прохождение техосмотра. Сложностей было достаточно много, однако все они оказались преодолимыми.

После года работы с двумя «вторичными» автобусами в Open Kiev было принято решение о закупке новых моделей. Причем транспорт предпринимательницы собираются заказывать у отечественного производителя, дабы и его поддержать, и на покупке импортных машин сэкономить.

Угодить иностранцу

«Смотреть со второго этажа на город — аттракцион, с высоты 3,5 метра Киев совершенно другой», — уверяет Евгения Степанова. Благодаря тому, что туры на двухэтажных автобусах с открытым верхом популярны во всем мире, проект Open Kiev узнают на улицах. Как и было задумано, большую часть клиентов компании составляют иностранцы (95%). Несмотря на то что бизнес-леди ориентировались на западноевропейский опыт, стоимость экскурсий сравнительно невысока. Если в Европе цены на такие туры составляют около EUR30, то посмотреть на Киев с высоты можно всего за 150 грн (для взрослых). Девушки уверены, что это доступная цена для подобных экскурсий, ведь билеты Open Kiev действуют весь день: турист может выйти из своего автобуса, пройтись по окрестностям, а потом «тормознуть» другой даблдеккер компании и ехать дальше (формат Hop-On/Hop-Off). Каждый автобус ежедневно выполняет 4–5 рейсов летом и 2–4 рейса зимой (в зависимости от дня недели). Аудиогид в автобусе работает пока лишь на двух языках (русском и английском), но в планах 13 языков, в том числе и украинский.

В подарок каждому клиенту дают буклет. С лицевой стороны это полноценная карта Киева с маршрутом Open Kiev, с обратной — афиша, описание достопримечательностей и реклама партнеров (ресторанов, баров, отелей). Партнеры компании в свою очередь распространяют у себя рекламную продукцию Евгении и Натальи — буклеты и флаеры. Девушки рассматривают и вариант продажи рекламных мест на карте, ведь она уже пользуется популярностью. Евгения рассказывает, что всего уже напечатали и раздали более 30 тыс. фирменных карт (себестоимость одной карты — 1,5 грн). Их распространяли не только в автобусах компании, но и в мобильных информационных центрах для туристов, организацией которых предпринимательницы занимались летом. Это были пять переносных столов в центре города, за которыми работали волонтеры (студенты иняза, желающие попрактиковать язык): они предоставляли иностранным туристам нужную информацию, помогали сориентироваться на местности, а также проводили мониторинг их предпочтений (куда ходят, что нравится, что хотели бы увидеть).

Зимой и летом

Чтобы привлечь внимание к своему проекту, в августе предпринимательницы провели промоакцию — серию летних дискотек. Каждую пятницу их автобус, на котором громко играла музыка, ездил по городу и собирал людей. Стоимость входа — 50—150 грн. В один вечер желающих повеселиться за 50 грн собралось столько, что автобус еле ехал. Чтобы иметь гарантию, что посетители будут на каждой дискотеке, информацию о предстоящем событии выкладывали в социальных сетях. «Когда даблдеккер ездит по городу, все обращают на него внимание», — комментирует задумку Евгения. Также хорошей идеей стало приглашение публичных людей на роль временных гидов. Экскурсия с известным боксером Виталием Кличко вызвала ажиотаж и привлекла представителей СМИ.

В то же время в Open Kiev понимают сезонность экскурсионного проекта, поэтому продвигают свои услуги не только среди туристов. Арендовать двухэтажный транспорт можно для встречи иностранных делегаций, проведения корпоративов, вечеринок и концертов, празднования свадеб и дней рождений. Причем частные экскурсии можно проводить по индивидуальному маршруту, заранее согласовав его с ГАИ. «Прошлой зимой на втором этаже у нас пели цыгане, готовили глинтвейн и угощали блинами — отмечали чей-то день рождения», — вспоминает Евгения Степанова.

Что касается Евро-2012, то к футбольному чемпионату Евгения и Наталья не будут завышать цены, рассчитывая заработать на фанатах. По словам г-жи Степановой, болельщики — это та аудитория, которая может потратиться на пиво, а не на экскурсии. Но чтобы помочь иностранцам чувствовать себя комфортно и ориентироваться в незнакомом городе, Open Kiev собирается брендировать свои остановки: поставить таблички на английском языке. Мэрия уже дала на это добро.


Комментарии:

  • Alex   14-12-2011 16:24 

    Пиаримся?


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета