Научить творить

Не умеешь шить и рисовать — организуй школу начинающих дизайнеров и модельеров. Собрав в стенах «Мастерской моды» специалистов-практиков, Наталья Соколикова не только учится всему необходимому, но и зарабатывает, обучая других
Школа

Долгое время в нашей стране самыми популярными были профессии юристов и экономистов. Такая ситуация объяснялась просто: в первую очередь нужно было думать о заработке, а не о реализации каких-либо личных амбиций. Но сейчас представители творческих профессий могут заработать не меньше, а иногда и больше, чем переполнившие рынок труда специалисты по законам и финансам. Поэтому многие из тех, кто в свое время отказался от творчества, сейчас жаждут изменить сферу деятельности. Чтобы помочь таким людям обрести нужные навыки, Наталья Соколикова организовала первую украинскую fashion-школу «Мастерская моды». Этот вид бизнеса — пример того, как можно заработать на знаниях и умениях других людей. Привлекая в свою школу специалистов по прикладным искусствам, г-жа Соколикова обеспечивает себе стабильный доход.

Работать руками модно

Многие просто не созданы для рутинной работы. «Через полгода-год у людей начинается «эффект выгорания»: монотонный труд, как правило, надоедает и человек начинает искать возможность для творческой реализации», — рассказывает Наталья. С самого начала она хотела создать из «Мастерской моды» не просто курсы, а школу профессионального уровня, чтобы человек имел возможность попробовать свои силы и решить, что делать дальше. Г-жа Соколикова уверяет, что существует достаточно много примеров, когда, независимо от возраста, человек находит себя в новой сфере. Так, научившись шить, можно открыть небольшое ателье; выучившись на стилиста — создать сайт и работать с индивидуальными клиентами. По мнению Натальи, главная задача «Мастерской моды» — популяризовать творческие профессии, объяснить, что работать руками модно и этим можно зарабатывать, было бы желание. Ее проект — не просто кружок по интересам, а серьезная школа, где есть выпускные экзамены, система оценивания, рекомендации, домашние задания и практикумы.

Возраст студентов «Мастерской моды» колеблется от 22 до 40 лет. В основном это люди, которые уже получили высшее образование и хотят поменять профессию, переключиться на что-то другое. «Сегодня человек не готов учиться долго, он не хочет тратить на это пять лет. Знания быстро становятся неактуальными», — рассуждает Наталья. Поэтому г-жа Соколикова придумала свой формат обучения. Всего в школе девять мастерских: кройки и шитья, стиля и имиджа, рисунка, визажа, дизайна одежды, аксессуаров, дизайна интерьера, бизнеса, риторики и фотографии. Все курсы так или иначе сочетаются друг с другом, поэтому их собрали в два направления: «дизайн одежды» и «стиль и имидж». Таким образом, студент может пройти отдельные курсы (в среднем три месяца каждый) либо в течение года окончить полную программу.
Главное преимущество школы в том, что образование тут дают прикладное. Со второго, а то и с первого занятия студенты, которые никогда раньше не шили, начинают «создавать» юбку. Основной акцент в учебных классах делают на практику и отработку навыков, а литературу для теоретической подготовки ученики читают дома. Бывают занятия и чисто семинарского типа. Также разработана система факультативов, благодаря которой студент может посещать занятия из других программ.

В год «Мастерская моды» обучает 300–350 человек. Чтобы занятия были эффективными, комплектуют только мини-группы — по 6–8 человек. Благодаря этому педагог может уделить внимание каждому студенту, дать индивидуальное домашнее задание, проверить его. Стоимость 3-месячного курса в среднем составляет 4 тыс. грн, искусству визажа можно научиться за 1950 грн, а ораторскому мастерству — за 2450 грн. После окончания программ студентам дают рекомендации, помогают трудоустроиться. В «Мастерскую моды» поступает много заявок от дизайнеров и различных студий. Основные статьи расходов для данного вида бизнеса — аренда, реклама, зарплата преподавателей и сотрудников, покупка расходных материалов и оборудования.

Список мастеров

В школе работают более 30 преподавателей. Студент должен получать информацию от разных людей. Чем больше мнений он услышит за время своего обучения, тем четче сможет сформировать собственную позицию. Среди преподавателей школы практикующие дизайнеры, стилисты, визажисты, косметологи, парикмахеры, художники, архитекторы, психологи и фотографы. Дипломированных педагогов в «Мастерской моды» практически нет. Найти специалистов-практиков можно по рекомендации или в интернете. Оценивает их владелица школы на пробном уроке.

Когда «Мастерская моды» только открылась, первым шагом в раскрутке стало создание сайта. Сейчас же, по словам Натальи, все вышло за рамки Всемирной паутины, люди сами находят школу. По ее мнению, прямая реклама не особо помогает в привлечении новых учеников, скорее, работает на имидж компании. Иначе дела обстоят с BTL, рекомендациями, интернет-рекламой и всевозможным партнерством. Основные BTL-акции «Мастерской моды» — выпускные экзамены. Друзей студентов, разнообразных гостей и экспертов приглашают на площадки партнеров (в дизайн-студии, рестораны, клубы, магазины) и устраивают там праздник. Кроме всего прочего, это отличная возможность и для самих студентов: тут они могут продемонстрировать перед публикой, на что способны.

Наталья признается, что уже сейчас у ее проекта много последователей. «На мой взгляд, я всколыхнула этот рынок. Но если идея хороша, ее будут копировать», — говорит она. Что касается рынка услуг, то, по ее мнению, спрос может иметь или что-то очень новое, или хорошо забытое старое. Наталья советует вспоминать, что было актуально и модно на рынке в 1960-х или 1970-х, и пробовать адаптировать эти идеи. «Все равно люди идут по кругу. Все новое — хорошо забытое старое. Не нужно изобретать велосипед, просто следует сделать то, чего хотят люди. Качественно, с душой и профессионально. Больше ничего», — резюмирует Наталья.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета