Денежное дерево

Туалет-мельница, пушка, домик для павлина — Александр Ковалев выполняет даже самые причудливые заказы клиентов, желающих украсить свой сад изделиями из дерева
22

«Впервые я взял в руки лобзик в 33 года», — вспоминает Александр Ковалев. До этого он работал в торговле, какое-то время был владельцем салона-парикмахерской. Из-за проблем со здоровьем предприниматель остался без работы и от скуки стал мастерить деревянные поделки. Никто не воспринимал его увлечение всерьез, ведь у Александра два высших образования (экономическое и физико-математическое).

«Меня всегда интересовал русский и украинский фольклор и сувениры, но на первых порах было сложно даже отличить древесину дуба от сосны. Однако желание делать что-то своими руками, заниматься физическим трудом было непреодолимым, — говорит г-н Ковалев. — Начал много читать об изделиях из дерева, пробовать мастерить. Я, будто ребенок, у которого было мало игрушек в детстве, принялся делать их сам, воплощать в жизнь образы сказочных деревянных домиков».

Спасительная трасса

Компания — «ДревДекор»
год образования — 2004
владельцы — Александр и Сергей Ковалевы
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — $300
срок окупаемости — 2 месяца
годовой доход — около 100 тыс. грн

Первое время Александр работал в домашней мастерской брата, используя самые простые инструменты. Начав с небольших декоративных мельниц и мостиков, он научился делать более габаритные и сложные вещи — мебель для сада, деревянные домики. Тогда и появилась мысль основать собственный бизнес.

Стартовый капитал составил около $300. Эти деньги пошли на закупку инструментов и материалов. Работать Александр начал вместе с братом, а через какое-то время они наняли еще одного сотрудника. Мастерская «зашумела», но клиенты не спешили выстраиваться в очередь за эксклюзивными товарами. Ничего, кроме убытка, братья не получали, и их энтузиазм стал угасать. Ко всему прочему донимали жалобы соседей — мастерская находилась в частном секторе, и шум долетал до ближайших домов.

Но отступать от поставленной цели — удел слабых. Александр взял в аренду небольшой цех на территории Бучанского кирпичного завода в Ирпене. Начал выставлять свою продукцию на продажу на Варшавской трассе. Так как потенциальными клиентами предприятия являются владельцы загородных домов, логично было расположить первую выставку-продажу рядом с проезжей частью. И в первый же день вся продукция была раскуплена!

Стали поступать большие заказы, бизнес начал приносить прибыль, и компания расширила ассортимент. Поскольку объемы увеличились, перед г-ном Ковалевым встала проблема подбора бригады рабочих. «Очень сложно было найти специалистов, — вспоминает Александр. — Те, кто имеет большой опыт, зачастую не хотят пробовать новые методы обработки, а у молодежи не всегда есть желание и терпение учиться. Но все же я нашел несколько умельцев, которым могу доверить даже самые ответственные заказы. Ребята справляются с работой хорошо и в срок».

Домик для павлина

Предприятие существует с 2004 года, но сам г-н Ковалев на производстве уже год как не работает, а лишь контролирует процесс: занимается чертежами, реализацией изделий и переговорами с поставщиками. Фирма сотрудничает с ивано-франковскими заготовителями древесины и иногда через них нанимает местные бригады для создания домиков из сруба. В общей сложности у «ДревДекора» около десяти фирм-партнеров, предоставляющих свою продукцию для реализации.

«ДревДекор» может изготовить все: русскую баню, коттедж, беседку, колодец, мельницу, мостик, пушку, воз, водяное колесо

Рабочий день Александра начинается в восемь утра. Ежедневная поездка на производство обычно затягивается, а все остальное время он проводит на выставках-продажах. Выходные для него — большая редкость. «Порой приходилось по три месяца работать без отдыха. Раньше реализацией занимался специально нанятый человек, но вскоре я убедился, что лучше меня — производителя — клиенту о товаре никто не расскажет», — говорит мастер. Брат Сергей занимается материалами и доставкой готовой продукции заказчику.

«ДревДекор» может изготовить все: русскую баню, коттедж, беседку, колодец, мельницу, мостик, пушку, воз, водяное колесо — было бы желание украсить и облагородить приусадебную территорию. Однако садовые изделия — удовольствие не из дешевых. Беседка обойдется заказчику от 16 тыс. грн, домик — около 80 тыс. «Наше производство в корне отличается от конвейерного. У меня к этому делу лежит душа, поэтому я стараюсь делать все по-своему. Как-то один из клиентов заказал у нас домик для павлина, представляете? Весьма оригинальным был и заказ на туалет-мельницу. Пришлось немало поработать, чтобы создать сначала чертежи, а потом уже и само изделие. Так же мы делали различные деревянные фигуры для детской площадки одного из гольф-клубов. Забавные зверушки получились», — улыбается Александр.

Чемодан без ручки

Для привлечения клиентов было решено создать сайт — сейчас многие заказчики узнают о продукции «ДревДекора» из интернета. Попытки же распространять брошюры не принесли ожидаемого эффекта. «Лучшим способом рекламы я считаю выставки-продажи — благодаря им предприятие и находит большинство клиентов, среди которых есть очень даже именитые», — отмечает г-н Ковалев.

В момент основания компании ниша декоративных изделий для сада на украинском рынке была не заполнена, и проблем с конкурентами не было. Несмотря на то что на данный период Александр успел оформить документы на авторские права своих чертежей и разработок, они далеко не всегда соблюдаются. «Я надеюсь, что скоро наступит время, когда в Украине к авторским правам будут относиться должным образом. Мы не раз сталкивались с тем, что фирмы попросту копируют нашу продукцию. Именно поэтому было принято решение оформить документацию», — говорит г-н Ковалев.

В последнее время работать с мелкими изделиями становится все менее выгодно. «Мы остро начали ощущать на себе кризис, — сетует Александр. — К тому же товар у нас сезонный, в осенне-зимние месяцы дохода практически нет. Если ситуация не изменится, боюсь, придется заморозить производство и заниматься исключительно реализацией продукции партнеров. Собственный бизнес для меня — как любимый чемодан без ручки: тяжело нести, но бросить жалко. Я люблю свое дело, поэтому буду держаться за него до последнего».

Материал от 27 сентября 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета