Душевная резьба

Предвкушая рождение первенца, Юрий Дубровский задумался над созданием для него идеального мира. Свою дочь он окружил экологическими деревянными игрушками, созданными своими руками
46

«Мне просто захотелось, чтобы дочка почувствовала, насколько мир вокруг нас добрый, — рассказывает Юрий Дубровский. — Я твердо решил создать для нее игрушки своими руками, но не мог предположить, что это станет основным моим делом. Создавая игрушки, я старался принести в этот мир чуточку душевной доброты, поскольку делал это для своего ребенка». Не все по началу получалось гладко, но, как и в большинстве сказок, добро в итоге победило и обрело осязаемые формы.

Путь к игрушке

Осваивать азы бизнеса Юрий Дубровский начал с производства изделий из металла — с художественной ковки. Однако металл, в силу своей специфики, не позволял ему реализовать все творческие задумки. «На время я оставил ковку и решил отдохнуть в поисках новых идей, — говорит г-н Дубровский. — Неожиданно для себя увлекся резьбой по дереву. Очень быстро я заметил, что работа с этим материалом по-другому влияет на мое состояние и самочувствие, мне понравились эти новые ощущения». Пока Юрий отдыхал и осваивал новое ремесло, его партнер плавно перетянул «одеяло» бизнеса на себя. На такой неожиданный поворот событий предприниматель отреагировал по-философски. Решив, что жизнь на этом не заканчивается, стал искать новые пути.

Компания — творческая мастерская «Древосвет»
год образования
— 2004
владелец — Юрий Дубровский
доля собственности — 100%
стартовый капитал — $800
средний годовой оборот — информация не предоставлена
срок окупаемости — 10 месяцев

Период поисков г-на Дубровского совпал с беременностью его жены Светланы. Как будущий отец, он начал присматриваться к миру, в котором будут расти его чада. Юрий обнаружил, что в магазинах Киева очень много уродливых пластмассовых игрушек, абсолютно не отражающих реальность и не соответствующих возрастным особенностям детей. «Разве ребенок станет более добрым, играя с монстрами? Смотря мультики с безобразными персонажами или циничные интерпретации старых добрых сказок? Ведь игрушка формирует внутренний мир ребенка через внешнюю форму, она задает направление для развития детской фантазии, — размышляет Юрий. — Так у меня появилась идея основать новый бизнес по созданию добрых игрушек, которые помогут формированию здоровой и гармоничной личности».

Супруги посещали выставки с участием народных мастеров, образовательные сборы, консилиумы по теме «Дети индиго». На одной из выставок в вальдорфском детском садике (вальдорфская система нацелена на развитие природных способностей ребенка. — Ред.) воспитатель спросил, сможет ли Юрий сделать деревянную статуэтку собачки. Это был его первый заказ деревянной игрушки. Предпринимателю пришлось совершить большой рывок в своем мастерстве, и уже через пару недель несколько мини-скульптур были готовы. «Переход на скульптурную резьбу был сложным и трудоемким. Наверно, как с нуля научиться ходить на ходулях», — сравнивает г-н Дубровский. Одобрение первого заказчика стало стимулом для дальнейшей работы. Кроме того, посыпались заказы от родителей детей этого садика и их знакомых. В первое время все игрушки Юрий изготавливал сам. Спустя буквально несколько месяцев заказов стало столько, что было решено привлечь к сотрудничеству независимых мастеров. Им поручалось создание более сложных изделий — машинок и сувенирных скульптур.

Судьбоносный волчок

После рождения дочери предприниматель отважился на организацию уже более масштабного производства деревянных игрушек с применением только натурального материала и экологического покрытия. «Я планировал создать творческую мастерскую, объединяющую независимых мастеров в одном производстве. Но, увы, эта идея, над реализацией которой я работал более двух лет, провалилась. Как оказалось, украинские мастера не готовы к такому сотрудничеству. Казалось, их больше увлекала мысль ощущать себя избранными, а не возможность дарить детям радость. В то время меня особенно часто посещали мысли о смене вида деятельности на нечто более прибыльное. И, что удивительно, в эти периоды заказов на деревянные игрушки всегда становилось на порядок больше», — вспоминает он.

Выставки дали основной толчок бизнес-плаванию г-на Дубровского: «Пришло понимание и уверенность, что мои игрушки нравятся и детям, и взрослым. Позже я создал сайт, и хотя его раскруткой занимался сам, довольно быстро удалось вывести его на первые позиции в поисковиках Украины по характерным ключевым словам». Юрием заинтересовались и масс-медиа, стали приглашать для участия в телевизионных передачах.

Несмотря на интерес СМИ, предприниматель столкнулся с немалыми сложностями в реализации своих творений. Привычка видеть только пластмассу настолько въелась в сознание людей, продающих игрушки, что преодолеть этот барьер было нелегко. «В магазинах и супермаркетах очень осторожно относились к нашим изделиям. Всем товароведам они нравились, но их что-то останавливало, будто срабатывал какой-то невидимый тормоз, — отмечает Юрий. — Часто отказ сопровождался фразой: «А кто их будет покупать?». Основными клиентами «Древосвета» стали магазины, ориентированные на экологические, натуральные товары.

В процессе изготовления все игрушки проверяются самыми строгими цензорами — детьми. Таким образом, в производство идут только лучшие модели

В начале 2007-го продукцией мастерской г-на Дубровского заинтересовалась корпорация Nestle. В рамках акции Neskvik мастерской поступил заказ на 60 тыс. изделий в виде маленькой деревянной юлы. Юрию пришлось в кратчайшие сроки не только изготовить столь крупную партию, но и в срочном порядке создать торговую марку «Древосвет» и пройти сертификацию УкрСЕПРО.

Последовавший вскоре кризис сильно ударил по бизнесу игрушек. Цены на аренду помещений в Киеве оставались высокими, а уровень продаж стремительно падал. Перед Юрием встал вопрос о закрытии предприятия. Спасительное решение было найдено в переезде производства в регион. И хоть этот процесс оказался очень трудоемким и занял около года, компания была не только спасена, но впоследствии ее рентабельность увеличилась.

Детям — только лучшее!

Сейчас в «Древосвете» трудятся четыре мастера и пять подмастерьев. Часть производства — детская мебель. Поскольку бизнес основан на ручной работе, стабильность компании владелец связывает больше с работниками, нежели с кривой продаж. «Стабильность появилась после осознания, что для производства игрушек нужны исключительно люди без опыта работы — их я обучаю сам, — объясняет Юрий. — Только они готовы к изучению новых техник и постоянному профессиональному росту. Правда, одна сложность в подборе коллектива осталась — добрые игрушки могут делать только хорошие люди».

В процессе изготовления все изделия проверяются самыми строгими цензорами — детьми. Таким образом, в производство идут только лучшие модели, которые наверняка будут пользоваться спросом. «Недавно проходил доработку набор «Деревянных дел мастер» — был на испытании у детей в детском саду. Тем временем мастера заняты разработкой новых моделей игрушек: линейки самолетов, кораблей, элитной детской мебели «Кухня» с полным комплектом посуды и аксессуаров», — рассказывает о текущих делах г-н Дубровский.

Около полутора лет назад изделиями компании «Древосвет» заинтересовались российские дилеры, и к настоящему времени уже налажены стабильные поставки игрушек в Россию. Вскоре предприниматель планирует выйти на белорусский рынок. Но самой сложной стратегической задачей для мастера по-прежнему остается создание стабильной розничной сети в Украине. Кроме того, несмотря на уже немалый опыт в своем деле, Юрий постоянно трудится над совершенствованием техники создания обтекаемых форм своих изделий. Ему не раз приходилось менять весь технический процесс только ради одного — достижения идеально гладкой поверхности. «Процесс окончательной полировки я держу под своим строжайшим контролем. Бывает, несколько раз возвращаю изделия на полировку. Игрушка должна быть безупречной или, по крайней мере, близкой к совершенству. Только тогда она имеет право прийти в гости к ребенку», — уверен г-н Дубровский.

Материал от 23 августа 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета