Госпожа оформительница

Изготовляя маленькие подарочные коробки, студия Виктории Поглод Cool Box Decor ловит заказы на украшение больших банкетных залов
18

У паковка подарков — услуга дефицитная: накануне праздников у прилавков, за которыми кромсают и клеят листы цветной бумаги, выстраиваются получасовые очереди. Большинство оформителей штампуют одинаковые образы, используя тривиальные расходники. Уникальную «одежку» для покупки могут предложить единицы, тем более в регионах. Во львовской мастерской Cool Box Decor любую «коробку» превратят в шедевр. Здесь вам предложат атласную упаковку с кристаллами Swarovski или обернут книги в бумагу, имитирующую пожелтевшую газетную страницу, которую украсят кофейными зернами и палочкой корицы. Соорудят карнавальную шляпу в виде головки сыра, ажурный зонтик или винтажный веер, пасхальную корзинку такой красоты, что в нее жалко складывать яйца, свадебные бокалы, из которых пить — кощунство, свечи, более похожие на цветы. Ларчик успеха открывается просто: «Фантазия должна быть включена с утра до ночи и без выходных», — объясняет хозяйка студии Виктория Поглод.

Предприятие объединило в себе черты магазина и мастерской. Виктории хотелось, чтобы клиенты видели процесс создания из «хлама» настоящих произведений декоративного искусства и даже могли в нем участвовать (хотя бы на уровне высказывания идей).

Занимательная флористика

Компания — Cool Box Decor
год образования
— 2007
владелец — Виктория Поглод
доля собственности — 100%
стартовый капитал — $3 тыс.
рентабельность — 40%

Три года назад Виктория подумать не могла, что у нее будет собственный бизнес. А 15 лет назад не представляла, что будет заниматься рукоделием. Выпускница Львовского полиграфического института работала по специальности. А когда в семье появился ребенок, решила подыскать работу, которая не отнимала бы много сил и нервов. И устроилась в магазин «Роксолана», торговавший живыми и искусственными цветами. Женщина была удивлена скрупулезностью отбора претендентов на вакансию: «Нас проверяли психологи, предлагая по итогам тестов тот или иной фронт работ, — вспоминает львовянка. — Мне рекомендовали заняться композиционным сложением букетов, обратив внимание на мою творческую жилку. И правда, в юности я писала стихи, сочиняла музыку, пела — стала дипломантом первого конкурса «Червона рута».

Искусство флористики г-жа Поглод осваивала с нуля. Добилась того, что стала защищать имя фирмы на конкурсах в Киеве. Однако три года назад львовская «Роксолана» стала ощущать недостаток спроса на дорогой цветочный товар. Творческая натура не позволила Вике скучать за прилавком. Она решила разнообразить ассортимент отдела упаковки, который до той поры работал, как все, ограничиваясь целлофаном, цветной бумагой, ленточками и бантиками. Принялась изготовлять открытки и конверты для свадебных приглашений.

К тому времени искусная на выдумку женщина стала правой рукой одного из частных предпринимателей, который арендовал площадь в «Роксолане» и вел бизнес того же профиля. Они бы и после закрытия «Роксоланы» работали вместе, но разошлись в приоритетах: бывший руководитель, основав новую фирму, остался верен флористике. Виктория, отдав пальму первенства декорированию, ушла в свободное плавание.

Мастерица на все руки

Два с половиной года назад Виктория с согласия мужа вложила в свое дело все семейные сбережения. $3 тыс. ушло на аренду помещения, его подготовку к приему посетителей, покупку рабочих столов и нехитрого оборудования — электрических клеящих пистолетов, дрели, лобзика. Удалось немного оптимизировать стартовые расходы за счет материалов, накопившихся за время рукоделия для «Роксоланы», — тогда Виктория с удовольствием мастерила дома. Тем не менее полгода Cool Box Decor пребывал на грани закрытия. Сотрудницы, которых вернее назвать соратницами, сами выразили готовность работать без зарплаты.

Виктория Поглод: «У нас есть правило: если клиенту не понравится, как мы выполнили заказ, он может его не забирать. Не было ни одного случая, чтобы отказались»

К слову, дебютный месяц львовянка работала в одиночку. В качестве первых помощниц выступили протеже ее клиентов. К подбору кадров г-жа Поглод подходит щепетильнее, чем это было в «Роксолане». Она не проводит психологических тестов, но, полагаясь на интуицию, берет на работу только тех, кто не уступит хозяйке в способностях, а главное — в фантазии. Здесь каждая — мастерица на все руки, разделения труда нет. Отличие функций помощниц Виктории лишь в том, что они не занимаются менеджментом. «Это звучит немного мистично, но будущие сотрудники приходят в Cool Box сами», — признается Виктория. Действительно, она нигде не размещает объявления о приеме на работу, хотя в кадрах нуждается постоянно. Причина текучки тоже с волшебным оре­олом. Устраиваясь на работу в студию декора, девушки вскоре становятся мамами. Заметим, что в штате Cool Box мужчин нет. Сейчас вместе с Викторией работают три мастерицы.

Когда б вы знали, из какого сора…

Открывая дело, женщина полагалась отнюдь не на трезвый расчет, а на увлеченность. Предпринимательница не составляла бизнес-план: «Мне сложно разбираться с деловой документацией. Ее я «повесила» на куму. Выручает то, что я обо всем имею некоторое представление. А рекламные макеты для журналов благодаря опыту работы в полиграфии я и подавно разрабатываю чуть ли не своими руками: дотошно расписываю, какими они должны быть, сама обрабатываю фотографии».

Кредо фирмы — стараться делать то, что больше никто не делает. «Как-то попросили на наперстке изобразить Дон Кихота: справились. Хотите, чтобы подарок был украшен драгоценными металлами и камнями? Приносите золото и бриллианты — сделаем. У нас есть правило: если клиенту не понравится, как мы выполнили заказ, он может его не забирать. Не было ни одного случая, чтобы отказались», — гордится Виктория.

С проблемой расходных материалов г-жа Поглод столкнулась, еще пакуя подарки в «Роксолане». Решить ее системно невозможно до сих пор. «Кое-что покупаем в оптовых магазинах. Но иногда находим материалы в самых неожиданных местах. Например, в строительном магазине или на барахолке. В ход идут электротовары, галантерея. Где купим гвозди, где — разнокалиберные шнурки, где — электропровода и розетки. Вот расписали лампочку под солнышко. Покупала никудышную картину только ради рамы. Творческий процесс не заканчивается за пределами мастерской. Гуляя по городу, остаюсь в процессе работы. Смотрю по сторонам, на витрины и прикидываю, как увиденное можно использовать в своих изделиях. Приходится думать не только об оригинальности сувенира, но и об удешевлении его себестоимости», — отмечает она.

Для того, чтобы заказывать материалы по низкой цене у производителей или со складов, мастерская не обладает достаточным оборотом. Поэтому Виктория вынуждена приобретать всего понемножку: «Чтобы покупать партиями, нужно открывать еще одну мастерскую». Предпринимательница лелеет планы укрупнения бизнеса, но для начала должны выйти из декретов ее «золотые руки» — коллеги, с которыми Виктория начинала дело.

Хата с краю

Упаковка подарков занимает половину рабочего времени сотрудниц, хотя приносит незначительный доход: один заказ стоит, как правило, до 40 грн, а его выполнение требует до получаса. Однако услуга выступает хорошим промоушном студии. «Это маленькая демонстрация наших неограниченных возможностей и фантазии», — объясняет хозяйка. Выгодная услуга — создание букетов и украшение цветами помещений для торжеств. Ее рентабельность составляет 40%. Флористика пользуется популярностью в сезон свадеб. Также охотно мастерская берется за декор интерьеров и витрин. Но это тоже сезонная услуга. Более всего она востребована накануне рождественских праздников.

Мастерская обслуживает не только Львов. За счет невысоких по киевским меркам цен продукция Cool Box популярна в столице. Благодаря многочисленным заказам из Киева студия не прозябает, в отличие от местных конкурентов: уровень жизни во Львове таков, что редкий горожанин позволит себе эксклюзивный праздничный декор или оригинальную, но не дешевую безделушку. Порой земляки в целях экономии приносят свои материалы. В таких случаях Виктория выставляет счет только за чистую работу — в среднем 80 грн за час.

Cool Box занимает помещение размером 30 кв. м в центре города. Для полного маркетингового счастья не хватает витрин — окна мас­терской выходят во двор, а не на улицу. Зато аренда в таком случае ниже в два раза. «Вообще-то я мечтала, чтобы студия размещалась в отдельной «хатке», населенной игрушечными гномами и освещенной новогодними фонариками, — улыбается Виктория. — Впрочем, у нас и так настолько живописно, что однажды мамаша привела к нам свою дочь, чтобы показать «мастерскую святого Николая». Однако я не отказываюсь от своей мечты о «хатке».

Материал от 20 сентября 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета